Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Подводим итоги" 2010
Урок проведён по учебнику М.С. Соловейчик " Русский язык", 2-й класс. На этом уроке дети закрепляют свои знания по работе с памяткой. В соответствии с этой памяткой учащиеся должны писать с пропуском всех орфограмм, включая и те, на месте которых они знают букву или могут определить её с помощью известного правила или словаря. На уроке дети постепенно учатся осознанному письму, развивают память и ассоциативное мышление.
-
Урок-игра по окружающему миру 2010
Проводится игра "Мой организм". В ходе игры проверяются знания по разделу "Человек – живое существо".
-
Тестовая диагностика по формированию учебно-познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках математики 2010
Предлагаю разработку системы тестовых диагностических заданий для второго класса, где прослеживается интеграция с литературным чтением, заложен операционный состав действий, оценивается выполнение каждой операции. С учётом полученных результатов учитель разрабатывает план дальнейшей коррекционной работы в малых группах на основе дифференцированного подхода в обучении.
-
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу — сам себе я помогу" 2010
Данное внеклассное мероприятие может быть приготовлено силами учащихся 3–4-х классов для учащихся 1–2-х классов. Оно направлено на формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни; определение и закрепление полученных знаний о значении витаминов, навыков гигиены; воспитание интереса к здоровому образу жизни; создание радостного настроения.
-
План-конспект открытого урока математики во 2-м классе по УМК "Гармония". Тема: "Знакомство с составными задачами" 2010
В данном материале представлен план-конспект урока математики, проведённого во втором классе по УМК «Гармония». Разработан урок по технологии деятельностного метода обучения. Тип урока: введение нового знания. На уроке широко используются схемы-модели, способствующие развитию абстрактного и логического мышления, а также усвоению общего приёма работы над задачами.
-
Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара" 2010
Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара" – удачное завершение работы над темой "Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты". Праздничное чаепитие проводилось во 2-м классе и направлено на формирование сплоченного родительского и детского коллективов, привитие навыков здорового образа жизни, обмен интересными рецептами блюд из фруктов и ягод.
-
Урок математики. 2-й класс. "Табличное умножение и деление" 2010
На уроке математики во 2-м классе учащиеся формируют навык табличного умножения и деления, закрепляют решение задач изученных видов, совершенствуют вычислительные навыки.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Марк Твен "Приключения Тома Сойера" 2010
Урок знакомит детей с жизнью и творчеством писателя Марка Твена, его романом "Приключения Тома Сойера", способствует развитию умения анализировать текст, выделять жанровые особенности романа-пародии. Работа над выразительностью чтения строится на основе составления характеристик героев.
-
Урок чтения в 3-м классе Обобщение по разделу: "Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца" 2010
Цели и задачи: закрепление материала в игровой форме; осуществление предметной интеграции. Презентация позволяет на уроке осуществлять контрольно-оценочную деятельность на уровне педагога и обучающихся. Каждый цветок, представленный в данной презентации, выражает, по сути, новое задание.
-
Внеклассное мероприятие "Мои права". 1–4-й классы 2010
В начальной школе дети должны начать знакомство со своими правами, а главное – с обязанностями. Данное мероприятие преследует следующие цели: ознакомить детей с некоторыми правами (право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование); формировать основы правовых знаний; создать условия для понимания учащимися своих прав.
-
Решение экологических проблем на уроках математики в начальных классах 2010
Предлагаемый интегрированный урок рассчитан на закрепление учащимися 2-го класса темы "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач". Дети отправляются в путешествие по лесу и по берегу водоема; активизация познавательного интереса; расширение кругозора детей, знаний о деревьях, воспитание ответственности при решении возникающих экологических проблем у детей.
-
Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах 2010
Цель данного интегрированного урока: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. К этому уроку дети начинают готовиться на уроках "Окружающего мира" во 2-м классе при изучении тем "Путешествие по родной стране" и "Что такое карта и как ее читать" УМК "Школа России"; дети изготавливают макет карты России на листе А-4, готовят сообщения о городах России. Потом это все используется на уроке математики.
-
Урок по математике: "Равные фигуры". 1-й класс 2010
Цели урока: познакомить с понятием равенства фигур; закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым сложением и вычитанием чисел на числовом отрезке и с помощью составления пар; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок "Народоведение в учебной и воспитательной работе" 2010
Учащиеся отрабатывают вычислительные навыки счета; закрепляют знания и умения решать задачи, анализируют и составляют схему анализа; закрепляют умения находить площадь фигуры разными способами. Развивают логическое мышление, математическую речь, мыслительную деятельность, интеллектуальные умения.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Чтение по принуждению не приносит удовольствия, и в душе ребёнка уже с малых лет начинается отторжение лучших образцов литературной классики, а позднее появится тяга к литературе низкопробной, которой сегодня буквально завалены наши книжные прилавки. А ведь научить школьника воспринимать мудрость жизни, заложенную в художественном слове, является главной учительской задачей.
-
Урок развития речи. 2-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Совершенное знание родного языка – дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Важно уделять особое внимание урокам развития речи, совершенствовать у детей навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.
-
Урок чтения "Чудесный мир классики" 2010
Мир классики чудесен. На нашей игре мы подведем итоги: что дали уроки, чему вы научились. Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Но победителями будут обе команды – в дружном коллективе побежденных быть не должно!
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе "Гармония". Тема: "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком" 2010
Урок построен по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цели урока: воспитывать интерес к учению, дружбе; воспитывать эстетические чувства; учить выделять отдельные звуки, находить ошибкоопасные места в слове; учить записывать слова «звуковой» записью; способствовать осознанности письма.
-
Урок математики в 1-м классе компенсирующего обучения по теме "Составление задач по рисунку" 2010
Данный урок проводится в 1-м классе компенсирующего обучения по учебнику "Математика" М.И. Моро (учебно-методический комплект "Школа России"). Целью урока является формирование умения составлять задачи по рисунку и решать их. На уроке используются коррекционно-развивающие упражнения, применяются здоровьесберегающие технологии.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе, презентация 2010
Коммуникативной целью урока является развитие умения использовать логические приемы запоминания, развитие любознательности, наблюдения, анализа, обобщения; возможность научить детей пониманию изучаемого материала в классе, дома.
-
Информационные технологии в работе современного учителя 2010
Грамотное использование современных информационных технологий. Применение компьютерных программ на уроках. Использование текстового редактора WORD. Использование программы MS PowerPoint. Использование Интернет-технологий. Мультимедийные и компьютерные технологии в работе со слабоуспевающими учащимися и с одаренными детьми.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" 2010
Автор работы учит учащихся выделять главное и значимое в сказке А.С. Пушкина, воспитывает интерес к чтению художественной литературы. Идет развитие речи, памяти и мышления. Ребята учатся анализировать поступки героев.
-
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком в 3-м классе 2010
Урок с применением педагогической технологии развивающего обучения "Проблемный урок". Особенность этой технологии в том, что дети сталкиваются с проблемной ситуацией и сами выдвигают различные способы её решения. Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число" 2010
Данный урок математики составлен на основе УМК «Начальная школа XXI века». В ходе групповой работы на уроке решается проблема умножения трёхзначного числа на двузначное, составляется алгоритм. Отработка навыка вычисления проводится дифференцированно.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2010
\Обобщающие уроки – какими они должны быть? Конечно же нестандартными. И лучше всего, если уроки пройдут в форме игр, конкурсов, соревнований. Такая форма позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, активизировать деятельность каждого ученика, так как в соревновании каждый старается проявить себя максимально, ведь от этого зависит победа команды.
-
Урок по теме: "Закрепление знаний о букве Г, звуках, которые она обозначает, и других изученных звуках и буквах (обучение грамоте)" 2010
Урок по обучению грамоте построен на базе учебно-методического комплекта «Планета знаний», в который входят букварь Т.М. Андриановой и прописи В.А. Илюхиной. Структура урока традиционная, с элементами игры. Материал урока и задания подобраны таким образом, что они ориентируют учащихся на поиск информации, интеллектуальную деятельность, несут в себе «зерна» нравственного воспитания.
-
Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников 2010
Авторская система работы по решению проблемы медленного чтения у младших школьников, которая включает в себя упражнения для тренировки дома и в классе. В результате этой работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся. Они приобретают любовь к чтению, а также необходимую для успешного обучения технику чтения. Эта работа соединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Праздник фонетики" 2010
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классах углубляет и закрепляет знания по фонетике, развивает фонематический слух, совершенствует навыки постановки ударения, отрабатывает правильное литературное произношение.
-
Урок русского языка. 1-й класс. "Чему мы научились за год" 2010
Занятие помогает воспитывать у детей потребность развивать свою устную и письменную речь; повторить изученные орфограммы за 1-й класс; развивать мышление, внимание. Использование компьютерной презентации помогает сделать урок более занимательным и интересным для детей.
-
Урок "Мы и окружающий мир. Кто поет в зимнем лесу" 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.