Начальная школа
-
Литературное чтение. "Лебеди". Л.Н. Толстой 2010
Актуальная задача учителя в рамках представленного урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои. Цели урока. учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 3-й класс 2010
Урок для 3-го класса составлен по учебнику «Русский язык» из УМК «Гармония». К конспекту урока прилагается презентация, которая содержит необходимые файлы к каждому этапу урока. Урок может быть интересен учителям, работающим не только по УМК «Гармония», но и по другим комплектам учебников, так как данная тема является обязательной в программе начальной школы.
-
Урок по литературному чтению. 3-й класс. Тема: "Путешествие в мир звуков и красок" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширение читательского кругозора и словарного запаса учащихся, развитие познавательного интереса к работе с текстом, обучение выразительному чтению.
-
Урок-зачет по русскому языку (3-й класс) по теме "Имя существительное" 2010
Целью урока является определение уровня сформированности умения применять изученные правила в практической деятельности, развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать информацию, совершенствовать навык самооценки.
-
Модель учебного процесса на основе урока под открытым небом как условия развития экологической культуры младшего школьника 2010
В статье рассматриваются основные принципы построения модели учебного процесса, направленного на становление экологической культуры младших школьников. В результате анализа данных экспериментального исследования выявлены уровни сформированности экологической культуры младших школьников.
-
Урок окружающего мира (2-й класс) "Круговорот воды в природе" (система Л.В. Занкова) 2010
Данный урок разработан по системе Л.В. Занкова (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова). В презентации использовано наглядное пособие по естествознанию для младших школьников «Мир природы».
-
Урок по математике. 2-й класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
Урок-путешествие в удивительную цирковую страну во 2-м классе, на котором дети вместе с цирковыми артистами повторяют и закрепляют материал по теме.
-
Включенность младших школьников в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций 2010
Сочетание технологии КСО и проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обеспечивает прочное усвоение материала всеми обучающимися с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. На уроке каждый ребенок поворачивается лицом к себе, оценивая себя, свою деятельность.
-
Правописание парных согласных в конце и середине слова. 2-й класс 2010
Урок русского языка во 2-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов, выбора заданий по степени сложности. На этом уроке реализуются права учеников на работу в индивидуальном темпе.
-
Склонение существительных во множественном числе. Именительный падеж множественного числа 2010
Урок повторяет именительное существительное во множественном и единственном числе и развивает логическое мышление на основе пройденного материала.
-
Тема урока: "Твердые и мягкие согласные звуки. Согласный звук [й"]. Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Урок обучения грамоте. На уроке учитель в игровой форме знакомит учащихся с согласным звуком [й]. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки. Содержание урока позволяет расширить кругозор учащихся, мотивировать на успех, формировать общеучебные умения и навыки.
-
Урок русского языка в малокомплектной школе (1-й и 3-й классы) 2010
Чтобы заинтересовать ребёнка, нужно подобрать немало интересного и познавательного материала. В малокомплектной школе уроки русского языка проводить непросто. Большую часть времени учащиеся работают самостоятельно. Автор делится своим опытом с учителями, работающими в малокомплектных школах.
-
Урок математики в малокомплектной школе (1-й и 3-й классы) 2010
Уроки математики для 1-го и 3-го классов малокомплектной школы. В ходе уроков проводятся игры, самостоятельная работа, решение задач.
-
Применение информационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы 2010
Методическая разработка посвящена проблеме внедрения информационных технологий в процесс обучения и воспитания учащихся начальной школы: при подготовке к олимпиадам по математике, в работе с родителями, проектной деятельности. Применение интернет-технологий активизирует познавательную активность обучающихся, обеспечивает максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем.
-
Урок по математике по теме "Числа от 0 до 10" 2010
Цель урока: закрепление пройденного, повторение состава чисел 6, 7, 8. Счет в пределах 10.
-
Урок по русскому языку по теме "Антонимы" (2-й класс) 2010
Цели урока: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин "антонимы".
-
"Встречай с любовью стаи птичьи" 2010
Цель занятия: ознакомление учащихся с зимующими птицами Белгородской области; обобщение представлений детей о зимующих птицах, развитие интереса у детей к народным традициям.
-
Конспект открытого занятия "История возникновения и написания писем" 2010
Цель урока: прививать любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру.
-
Творческие речевые игры для младших школьников 2010
Творческая речевая игра является эффективным приемом развития речи учащихся. Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, обогащает словарный запас, развивает ассоциативное и образное мышление, творческое воображение, воспитывает качества личности: инициативу, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов" (2-й класс) 2010
Цели урока: уметь находить слова, обозначающие предметы, действия предметов, признаки предметов; развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к предмету, бережно относиться к природе.
-
Урок литературного чтения. Латышская сказка "Как петух лису обманул" 2010
Урок литературного чтения знакомит учащихся с жанром устного народного творчества - сказкой. На уроке использованы эффективные приемы восприятия художественного текста. С первых минут урока у них создается установка на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой.
-
Проект "Символика нашего класса" (2-й класс) 2010
Цели проекта: начать знакомство с "геральдикой", историей своего города, своего района, учиться постановке проблемы, целеполаганию, развивать творческие способности, воспитывать интерес к исследованию и к совместному сотворчеству.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в начальных классах 2010
Цели урока: формирование интерес к изобразительному искусству; раскрытие творческого потенциала учащихся, уверенность в своих силах; развитие уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения с одноклассниками и учащимися других классов.
-
Технология работы с учебно-методическим комплектом "Перспективная начальная школа" как средство развития самостоятельной деятельности младших школьников". Тема урока: "Орфограммы в приставках" 2010
Реализация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем начального образования. В личностно ориентированном обучении главная задача – сформировать у школьника навыки самостоятельной деятельности, осуществлять развитие ребенка в образовательном процессе с опорой на его жизненный опыт.
-
Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010
По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "К.И. Чуковский. "Путаница" 2010
Урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, сопровождается презентацией. Творческое задание делает урок увлекательным, интересным, позволяет работать над навыками выразительного чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
Путешествие в историю чисел 2010
Цели урока: развитие интерес к математике; развитие внимания; воспитание наблюдательности и внимательности.
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Урок + презентация "О младших сестренках и братишках" (А.Л. Барто, Я.Аким) 2010
На стихах А.Л. Барто выросли многие поколения современных людей. Они и сейчас включены в программу по литературному чтению в начальной школе. В работе представлен урок и презентация к нему по стихам А.Л. Барто и Я.Акима, который учит детей не только любви к поэзии, но и к братишкам и сестренкам, внимательному, бережному отношению к ним.