1 класс |
3 класс |
|||||||||||||||||||||
Тема: Закрепление знаний учащихся по теме «Числа 1-10 и число 0» Цели: закреплять знания учащимися состава изученных чисел; закреплять знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение сравнивать геометрические фигуры; развивать навык устного счёта. |
Тема: «Квадратный дециметр» Цели: ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади – квадратным дециметром; закреплять умение нахождения площади прямоугольника и квадрата; совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать задачи. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока 1. Организационный момент Весёлый прозвенел звонок, |
||||||||||||||||||||||
2. Самостоятельная работа Игра «Помоги сказочным героям» (Работа в парах; на альбомном листе квадрат из девяти клеток, в каждой клетке пример на сложение или вычитание в пределе 10. Несколько примеров с одинаковыми ответами) Задание: закройте квадратами примеры с ответом 4, кругами примеры с ответом 5 |
2. Арифметический диктант (Примеры на карточках; учащиеся записывают только ответы)
Ответы: 28, 48, 9, 8, 8, 7, 8, 81. (Учащиеся сверяют свои ответы сами с ответами на доске) |
|||||||||||||||||||||
3. Работа над примерами «Математика» 1 класс (1 часть) авт. Моро. Стр. 67 (устно) |
3. Самостоятельная работа №7 стр.61 «Математика» 3 класс авт. Моро (1 часть) |
|||||||||||||||||||||
4. Самостоятельная работа 1. Повторение состава чисел 8, 9, и 7 Игра «Засели домик жильцами» (Работают по карточкам.) 2. Сравни числа и поставь нужный знак “<”, “>”, “=”.
|
4. Новый материал 1) Практическая работа На ваших партах лежат квадраты - Измерь длину сторон (10 см) - 10 см – это линейная единица, замените её наибольшей линейной единицей. (10см = 1 дм) На ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. - Вы догадались как она называется? 2) Выполните задания а) Сейчас сложите фигуру из 2 квадратов (складывают). Сколько кв. дециметров её площадь? (2 дм2) б) Сложите фигуру из 4 квадратов (объединяют в группу). - Какая у неё площадь? (4 дм2) Записываются так: 1 дм2, 2 дм2, 4 дм2. - Вспомните, как мы находим площадь квадрата? (Перемножаем две стороны). На доске «Карточка –помогайка»: Sкв.= а * а в) Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дециметрах. Sкв.= 1дм * 1дм =1 дм2 г) И в сантиметрах - Какая длина стороны в сантиметрах? (10см) Sкв.= 10см * 10см =100см2 Посмотрите на получившиеся результаты. - Что вы можете сказать? (1 дм2 = 100см2) – записывают в тетрадь Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились. 3) Работа по учебнику. Давайте проверим наши выводы («Математика» 3 класс (1 часть) авт. Моро №1 стр.60 - Объясните, как подсчитать, сколько кв.сантиметров в данном кв.дециметре (считаем по вертикали, затем по горизонтали, получается по 100см2) 4) Устная работа №2 стр.60 - Как будем искать площадь прямоугольника? 1 вар – находят площадь маленького прямоугольника. 2 вар – находят площадь большого прямоугольника. (Прямоугольники раздаются учащимся на парты) |
|||||||||||||||||||||
Физминутка |
||||||||||||||||||||||
5. Решение задач (Учащиеся составляют задачи по иллюстрациям на доске). (Решение задач записывают в тетрадь) |
5. Самостоятельная работа №3 стр.60 (один у доски) - Как вычислить площадь прямоугольника? (Проверка выполненного задания с помощью сигнальных карточек) |
|||||||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа (Учащиеся решают примеры в тетрадь)
(Проверяются сигнальными карточками). Ответы: 8, 6, 9, 8, 7, 4, 3, 8, 9. |
6. Решение задач Задача:Три чашки купили за 18 рублей. Сколько денег нужно, чтобы купить 6 таких чашек? Разбор: - О чём говорится в задаче? - Что сделали с чашками? - Что такое 18 рублей? - 3 чашки? - Какова цена 1 чашка? - Что надо узнать в задаче? (Сильные учащиеся решают сами, со слабыми составляем краткую запись) |
|||||||||||||||||||||
Доп. материал Геометрический материал Задание:Соедините четырёхугольники и закрасьте их красным цветом, треугольники – зелёным, круги – жёлтым. |
Доп. материал Работа по карточкам Карточка 1 х * 4 = 36 х : 5 =9 42 : у = 7 Карточка 2 4 * 7 – 25 : 5 = (83 – 20) : 9 = 8 * 5 + 3 * 8 = 64 – 4 * 6 + 6 = 2 + 48 : 6 – 7 = 64 : 8 * 4 = |
|||||||||||||||||||||
7. Итог урока - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какую работу вы бы ещё хотели выполнить? Оценивание работы (за работу учащимся вручаются сказочные герои) |
7. Итог урока - Какое открытие сделали? - Где можно использовать новую единицу измерения? Дом. задание: №5 стр.61; №6 стр. 67 Выставление оценок. |
Урок математики в малокомплектной школе (1-й и 3-й классы)
Разделы: Начальная школа
Класс: 3