Цели урока: усовершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20 в игровой форме; закрепить умения сравнивать число и выражение; два выражения и два числа; решение простых и составных задач; развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Оборудование: ребусы, дидактическая игра “Составь поезд”, карточки с данными задачами, карточки с арифметическими знаками, цифрами, выражениями, карточки с примерами, презентация.
Тип урока: Обобщение знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Дети – интересным, увлекательным, познавательным.
- Давайте работать вместе.
2. Сообщение темы и цели урока:
Слайд 2, 3, 4
- Сегодня мы повторим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, будем сравнивать выражения, числа, решать задачи.
3. Устный счет.
Слайды 6, 7, 8
– Летела стая гусей: 1 впереди, 2 позади, 1 позади, 2 впереди, 1 между двумя, 3 в ряд. Сколько гусей летело?
– У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
4. Работа над темой урока.
1) Работа в тетради. Запишите верный ответ, выбрав из трех чисел (числа записаны на доске).
Слайд 9
- В каком числе 1 десяток и 7 единиц? 71; 17; 47.
- Какое число меньше 20 на 1? 10; 19; 21.
- Чему равна сумма чисел 8 и 5? 12; 13; 14.
- Какое число следует за числом 10? 9; 20; 11.
- Какое число стоит перед числом 15? 14; 10; 16.
- Какое число больше 17 на 1? 15; 16; 18.
- Какое число меньше 14 на 4? 18; 9; 10.
2) Решите задачу. Для этого выберете на карточках ту пару чисел, которой можно дополнить условие.
Слайд 10.
За блокнот, ручку и карандаш заплатили 13 рублей. Ручка стоит __р., карандаш стоит __р.. Сколько рублей стоит блокнот?
– Для условия подходит пара: 2р., 3р.
- Почему не подходит 10р., и 3р.? (Сумма равна всей стоимости).
- Почему не подходит 10р., и 5р.? (Сумма больше стоимости всей покупки).
3) Составьте в первый столбик верные равенства, во второй столбик неравенства.
Слайд 11.
4) Выпишите в тетрадь верные неравенства и докажите, что они верны:
11-3 > 11-4 |
12+0 > 11+0 |
12-4 > 10-4 |
15-8 > 15-7 |
5) Хотите узнать, как звали великого математика древности?
Для этого расположите буквы в порядке уменьшения знаний, выражений.
Слайд 12.