Урок математики. 2-й класс. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределе 20"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока: усовершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20 в игровой форме; закрепить умения сравнивать число и выражение; два выражения и два числа; решение простых и составных задач; развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Оборудование: ребусы, дидактическая игра “Составь поезд”, карточки с данными задачами, карточки с арифметическими знаками, цифрами, выражениями, карточки с примерами, презентация.

Тип урока: Обобщение знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?

Дети – интересным, увлекательным, познавательным.

  • Давайте работать вместе.

2. Сообщение темы и цели урока:

  • Хотите узнать, что мы сегодня будем делать?
  • Отгадайте ребусы.

Слайд 2, 3, 4

  • Сегодня мы повторим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, будем сравнивать выражения, числа, решать задачи.

3. Устный счет.

  1. Игра “Составь поезд”. Поставь вагоны в порядке возрастания ответов слайд 5.
  2. Весёлые задачи (на смекалку).

Слайды 6, 7, 8

– Летела стая гусей: 1 впереди, 2 позади, 1 позади, 2 впереди, 1 между двумя, 3 в ряд. Сколько гусей летело?

– У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

4. Работа над темой урока.

1) Работа в тетради. Запишите верный ответ, выбрав из трех чисел (числа записаны на доске).

Слайд 9

  • В каком числе 1 десяток и 7 единиц? 71; 17; 47.
  • Какое число меньше 20 на 1? 10; 19; 21.
  • Чему равна сумма чисел 8 и 5? 12; 13; 14.
  • Какое число следует за числом 10? 9; 20; 11.
  • Какое число стоит перед числом 15? 14; 10; 16.
  • Какое число больше 17 на 1? 15; 16; 18.
  • Какое число меньше 14 на 4? 18; 9; 10.

2) Решите задачу. Для этого выберете на карточках ту пару чисел, которой можно дополнить условие.

Слайд 10.

За блокнот, ручку и карандаш заплатили 13 рублей. Ручка стоит __р., карандаш стоит __р.. Сколько рублей стоит блокнот?

– Для условия подходит пара: 2р., 3р.

  • Почему не подходит 10р., и 3р.? (Сумма равна всей стоимости).
  • Почему не подходит 10р., и 5р.? (Сумма больше стоимости всей покупки).

3) Составьте в первый столбик верные равенства, во второй столбик неравенства.

Слайд 11.

4) Выпишите в тетрадь верные неравенства и докажите, что они верны:

11-3 > 11-4

12+0 > 11+0

12-4 > 10-4

15-8 > 15-7

5) Хотите узнать, как звали великого математика древности?

Для этого расположите буквы в порядке уменьшения знаний, выражений.

Слайд 12.

Итог урока.

Приложение