Начальная школа
-
Интегрированное занятие (природоведение + музыка + ИЗО) по теме "И снова осень к нам пришла" 2008
Интегрированное занятие призвано развивать у учащихся творческое воображение, воспитывать положительное восприятие окружающего мира.
-
Урок математики в 4-м классе. Решение задач на части. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 2008
Урок обобщения и систематизации знаний проведен в виде игры "Капитал" на районном семинаре-практикуме по теме "Уровневая дифференциация учащихся начальных классов как средство подготовки к выбору профиля в основной школе" с использованием интерактивной доски. Учащиеся разделены на группы, где каждая представляет банк, выбраны управляющие. Каждому банку предлагается по очереди выбирать уровневые задания стоимостью 50, 100, 200 рублей. Победителем считается банк, у которого больше "денег".
-
Урок грамоты в 1-м классе по теме "Закрепление. Упражнение в чтении. Решение примеров и задач. Слова с изученными буквами" 2008
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка; развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления; развивать фонематический слух, внимание; развивать речевые умения и навык правильного осознанного чтения; составление и запись слов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Сергей Козлов. "Красота" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально-чувственной сферы разбудить в детях чувство красоты, умение видеть красоту в обычном.
-
Урок экологии, 2-й класс. Тема: Животные весной" 2008
Урок экологии во 2-м классе показывает изменения в жизни животных с приходом весны, прослеживает связи живой и неживой природы, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям.
-
Урок экологии, 4-й класс. Тема: "Грибы – царство живых организмов" 2008
Урок экологии в 4-м классе на тему «Грибы – царство живых организмов» расширяет знания детей о разнообразии грибов; знакомит с особенностями строения и способом питания грибов; формирует представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.
-
Урок-праздник по математике. 1-й класс. "Вычитания в пределах 10-и" 2008
Представлен конспект урока-праздника по математике. 1-й класс. Задачей каждого педагога является научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Используя на данном уроке разноуровневые задания, работу в парах, интересные формулировки упражнений, способствую активной мыслительной деятельности учеников.
-
Урок математики в 1-м классе (урок-игра). Тема: "Число 0" 2008
Урок математики знакомит учащихся со значением числа 0. Используя игровую деятельность, одновременно решаются задачи воспитательного значения, развивается логическая активность и мыслительная деятельность.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной письменной речи у младших школьников с проблемами в обучении в 3-м классе 2008
Письмо и письменная речь, являясь "базой" всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом. Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю - говорю - читаю - пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне" 2008
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой в области обучения детей орфографии. В ходе представленного урока дети учатся находить безударную гласную в слове, правильно писать слова с безударной гласной в корне. Предложенные задания помогают усвоить тему, способствуют активной работе учащихся, формируют у них орфографическую зоркость, способствуют развитию мышления, речи, воображения.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Равные фигуры" 2008
Урок математики в 1-м классе (1-4) закрепляет понятие равные фигуры, компоненты при сложении и вычитании, навыки счёта в пределах 9, развивает логическое мышление, внимание, воспитывает умение работать в коллективе и самостоятельность.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок окружающего мира во 2-м классе. "Вода. Свойства воды" 2008
Урок окружающего мира во 2-м классе «Вода. Свойства воды» формирует знания у учащихся по свойствам воды; обобщает знания о воде, как одном из главных полезных ископаемых; помогает в освоении навыков работы учащихся в малых группах, в освоении умений презентации результатов своей деятельности.
-
Орфографическая зоркость как важнейшее условие грамотного письма 2008
Одна из наиболее сложных задач начального обучения - формирование грамотного письма на уроках русского языка. Умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, служит залогом грамотного письма. И от того, насколько полно будет сформировано это умение на начальном этапе, зависит дальнейшее обучение ребенка, его способность усваивать программу по русскому языку.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по теме: "Там, где бывал Л.Н.Толстой". Анализ рассказа С.Толстого "Лев Николаевич Толстой" 2008
Интегрированный урок позволяет познакомить учащихся с краеведческими материалами экскурсии «По толстовским местам», повторить изученные произведения Л.Н. Толстого, познакомить с усадьбой «Ясная Поляна» и образом жизни писателя, посредством анализа рассказа внука писателя выделить его нравственные заветы.
-
Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения 2008
Существующая методическая литература по внеклассной работе ориентирована на учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, точнее она более подходит для школ продвинутого типа, а для обычных школ разработана недостаточно. Продуманная обновленная система дополнительных занятий могла бы значительно повысить интерес и углубить знания школьников по математике.
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Для того, чтобы школа для детей была "школой радости", необходим личностно-ориентированный подход к обучению. Данный урок является ярким примером по внедрению технологии уровневой дифференциации, которая используется на всех этапах урока. Он позволяет в полную меру раскрыться способностям умных детей, а у слабых не развивается чувство неполноценности. В ходе урока формируются положительные мотивы учения у разных категорий учащихся, создаётся доверительная атмосфера между учителем и учениками.
-
Мастерская на тему "Мир всем народам на свете!" (по стихотворению С. Маршака "Урок родного языка") 2008
Урок чтения и развития речи в 3-м классе представлен в форме мастерской. Дети анализируют произведение и подобранный дополнительный материал на тему "Мы за мир!". Итогом мастерской является выполнение творческого задания (составление декларации о мире, написание эссе).
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2008
Данный урок можно использовать при изучении нового материала по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Основные цели — закрепление умений находить безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине и в конце слов, подбирать проверочные слова; научить проверять слова с непроизносимыми согласными в корне; развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления; развитие интереса к родному языку.
-
Обобщение знаний о глаголе 2008
Урок-семинар построен в форме дискуссионного решения. Способствует развитию умения владеть аудиторией, аргументировать свою точку зрения, развивает навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать, говорить и слушать. У обучающихся проявляется интерес к данному предмету, развиваются навыки индивидуальной и групповой работы.
-
"Путешествие по родному краю", урок русского языка 2008
Обобщение и закрепление полученных знаний по русскому языку на предыдущих уроках «Путешествие по родному краю» развивает устную речь учащихся и фонематический слух; совершенствует культуру речи детей, развивает орфографическую зоркость, расширяет кругозор.
-
Урок математики в начальной школе по программе "Школа-2100", автор Л.Г.Петерсон. "Знакомство с дробными числами" 2008
Урок математики в 4-м классе построен на деятельностном подходе. Логичность заданий, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать выводы. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, интереса к изучаемому материалу и формирование умения работать в парах.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Живая природа. Животные" 2008
Цели урока: дифференцировать понятие "живая природа" на понятия "растения" и "животные", вывести детей на классификацию животных; расширять кругозор учащихся, создать условия для формирования мотивации к познанию и бережному отношению к природе.
-
Урок "Ветры", 2-й класс "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова) 2008
Представлен конспект занятия для учащихся начальных классов на тему "Ветры" по развивающей программе Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" 2008
Учащиеся выводят алгоритм написания безударных гласных в окончаниях имен существительных всех трех склонений. Полученные знания, новый способ действий используется в заданиях тренировочного характера. В конце урока идет рефлексивный анализ деятельности учащихся на уроке и фиксирование неразрешенных затруднений как направления будущей учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Е.И. Чарушин "Кабан".
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2008
Урок русского языка предполагает содержание учебного материала, которое строится на основе ведущих принципов обучения русскому языку: фонетическому, морфологическому. Изучение нового материала построено на частичном использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. Применяемый метод решения грамматико-орфографических задач при работе с правилом, способствует формированию умения анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Открытый урок по литературному чтению, 2-й класс, по теме "Работа над волшебной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»" 2008
Урок продолжает работу над народными сказками, которые рассматривались в первом классе. В ходе урока проводится сравнение авторских и народных сказок, определяются три вида сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые). Одним из наиболее значимых направлений урока, является сопоставление литературного произведения с живописным, что помогает детям более глубоко понять процесс создания художественного образа.
-
Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес" 2008
Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления обучающихся, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипяших" 2008
Урок русского языка в начальной школе с применением элементов технологии Г.А. Бакулиной направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика. На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.