Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема: “Сравнение чисел”.

Цель: ознакомление детей с приёмом сравнения чисел без рисунков.

Задачи:

– создать условия для самостоятельного открытия учащимися приёма сравнения чисел без рисунков, формировать умения сравнивать числа, закреплять умения решать задачи на нахождение остатка;

– развивать умение анализировать, обобщать учебный материал;

– формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки для работы в паре, веера, фишки.

 Ход урока

1. Организационный момент. (Приложение 1)

– Сегодня на уроке математики мы будем думать, решать, отвечать на вопросы, изучать новую тему.

2. Разминка. (Работа в парах).

Форма работы – “Ручеёк”, оборудование – карточки, для подведения итогов ребята пользуются зелёными и красными фишками.

3. Подготовительный этап. Работа с числами. (Приложение 2)

1,2,3,…,5,…,7,8,…,10,11,…,…,14,…,16,…,18,…,20

– Назовите число, которое при счёте называют за числом 5, 18.

– Назовите число, которое при счёте называют перед числом 10, 14.

– Назовите соседей числа 16.

– Назовите соседа числа 5 слева.

– Какое число пропущено?

– Назовите числа в порядке возрастания (девочки).

– Назовите числа в порядке убывания ( мальчики).

4. Работа над новым материалом. (Приложение 3)

1). Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок. Пересчитайте красные шары. Сколько их?

– Пересчитайте синие шары. Сколько их?

– Каких шаров больше?

– Каких шаров меньше?

– Как вы объясните свой выбор?

– Ребята, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

2). Работа над новым материалом. (Приложения 5,6)

2 или 3, 8 или 9, 19 или 17

– Какое число при счёте мы называем раньше 2 или 3?

– 2 меньше или больше 3?

– Какое число при счёте мы называем раньше 8 или 9?

– 8 меньше или больше 9?

– Какое число при счёте мы называем раньше 19 или 17?

– 17 меньше или больше 19?

Закончите предложение : “Из двух чисел меньше то число, которое при счёте называют РАНЬШЕ”.

5 или 4, 7 или 8, 16 или 14

– Какое число при счёте мы называем позже 5 или 4?

– 5 больше или меньше 4?

– Какое число при счёте мы называем позже 7 или 8?

– 8 больше или меньше 7?

– Какое число при счёте мы называем позже 16 или 14?

– 16 больше или меньше 14?

Закончите предложение : “Из двух чисел больше то число, которое при счёте называют ПОЗЖЕ”.

3). Работа с правилом.

– Чтение правила детьми.

– Чтение правила учителем

– Из двух чисел, какое число будет меньше?

– Из двух чисел, какое число будет больше?

4). Отработка умения сравнивать числа (веера).

– Покажите, какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8. Почему?

– Покажите, какое число меньше: 11 или 14, 13 или 19, 17 или 20. Почему?

5. Физминутка.

6. Решение задач.

– Запись числа.

№ 18.

– Чтение задачи учениками про себя.

– Чтение задачи учителем.

– О чём говорится в задаче?

– Сколько было тарелок?

– Какие были тарелки?

– Сколько было глубоких тарелок?

– Что говорится про мелкие тарелки?

– Что надо узнать в задаче?

– Сможем ли узнать, сколько мелких тарелок? Почему?

– Решите задачу с помощью фишек.

– Как решали задачу?

– Запишите решение задачи в тетрадь. Запись на доске.

– Сколько было глубоких тарелок? Сколько было мелких тарелок?

– Каких тарелок было больше? Почему? ( т.к. мелких 9 тарелок, а глубоких 5 тарелок, а 9 больше 5, потому что 9 при счёте называют позже 5).

– Каких тарелок меньше? Почему? (т.к. глубоких тарелок 5, а мелких 9.а 5 меньше 9, потому что при счёте5 называют раньше 9).

№ 17.

– Чтение задачи учениками про себя.

– Чтение задачи учителем.

– О чём говорится в задаче?

– Сколько детей каталось на карусели?

– Как вы думаете, сколько мест на карусели было занято?

– Сколько мест было свободных?

– Что надо узнать в задаче?

– Сможем ли сразу узнать, сколько всего мест на карусели? Почему?

– Решите задачу с помощью фишек.

– Как решали задачу?

– Запишите решение задачи в тетрадь. Запись на доске.

– Сколько мест было занято? Сколько мест было свободных?

– Каких мест больше, занятых или свободных? Почему? (занятых 6, свободных 4, а 6 больше 4, т.к. при счёте 6 называют позже 4).

– Каких мест меньше, свободных или занятых? Почему? ( свободных мест 4, занятых 6, а 4 меньше 6, т.к. 4 при счёте называют раньше).

7. Физминутка.

8. Работа в рабочей тетради.

№ 1.

9. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Презентация