Начальная школа
-
Литературное творчество 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Вторым условием является наличие содержательной основы для высказывания.
-
Урок математики во 2-м классе "Закрепление приемов сложения и вычитания" 2010
На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.
-
Урок истории. 4-й класс. "Рождение русского флота" 2010
Урок истории в 4-м классе на закрепление знаний об эпохе царствования Петра I и его реформы. Цель урока: сформировать временные представления; научить выделять главные мысли, находить закономерности; развивать умение самостоятельно работать с книгой; воспитывать интерес к прошлому страны.
-
Разработка открытого урока по английскому языку для 2-го класса "Подготовка к конкурсу загадок" 2010
Урок предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English”. Урока закладывает универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, уметь общаться на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.
-
Урок интегрированного курса "Родной мир" по теме "Слова, обозначающие предмет" 2010
Это первый урок по данной теме. Тема будет изучаться 10 дней, в течение которых будет отрабатываться умение различать одушевленные и неодушевленные предметы и правильно задавать вопрос в зависимости от этого; повторим написание имен собственных, написание предлогов и после обобщения перейдем к словам, обозначающим действие предмета.
-
"Еще об одной опасности письма". Конспект урока русского языка в 3-м классе по УМК "Гармония" 2010
Урок ознакомления с новой орфографической трудностью (орфограммой), на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать можем -ца, или -тся, или -ться; знакомство со способом ее решения и первичное закрепление.
-
Великие географические открытия 2010
Урок, обобщающий знания о Земле как о планете, о Великих географических открытиях проводится в форме представления сообщений о путешественниках, не включенных в программу, но представляющих большой интерес.
-
КВН. Литературно-конкурсная программа для детей и родителей 2010
Проведение литературного КВН способствует развитию литературного вкуса, расширяет и обогащает словарный запас, раскрывает потенциальные возможности ребенка через игру и инсценировку, развивает умения и желания детей самостоятельно приобретать знания, воспитывает у детей навыки общения, культуру поведения и чувства взаимопомощи.
-
Тема: Сочинение "900 дней и ночей" (3-й класс) 2010
Урок является логическим завершением проделанной работы по изучению исторических и литературных материалов о блокаде Ленинграда. На уроке совершенствуется навык составления письменного текста, формируется умение использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому событию, закрепляются знания о наречии.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок русского языка в 3-м классе, на котором формируется первоначальное представление о склонении имен существительных, осуществляется знакомство с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, уточняются представления о начальной форме имени существительного.
-
Работа над орфографическими ошибками как средство повышения грамотности учащихся 2010
Работа над ошибками – одно из важнейших направлений обучения русского языка, неотъемлемая часть системы обучения; соответствующий раздел методики русского языка. Пронизывает собой все организационные формы обучения: урок, домашние задания и проч.
-
Урок по окружающему миру "Земля – наш общий дом" по модели "3 учителя в 1-м классе" 2010
Задача урока - помочь учащимся определить свою роль в жизни планеты, учить принимать самостоятельные решения и связывать их с реальной ситуацией. Урок построен в форме учебно-познавательной игры "Карусель".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках художественного труда 2010
Учет основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении основных задач развития творческих способностей детей приводят к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению, совершенствованию их творческих замыслов.
-
Проект "Классный журнал" как средство самореализации младших школьников 2010
Проект автора отражает и личностный рост каждого ученика. Все выпуски журналов смешанные или тематические. Выделены сменные и постоянные рубрики. Дети работают в творческих группах (постоянных и сменных), объединенных формами работы, темами.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
Предлагаемый автором урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы.
-
"О чем рассказывают летописи". Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. Окружающий мир. 4-й класс 2010
Автор актуализирует личностный смысл учащихся к изучению темы; дает представление о понятиях "грамота", "летопись", "очевидец"; расширяет знания об истории создания летописей и творчестве летописцев; содействует развитию умений использовать научные методы познания.
-
Урок информатики в 3-м классе. Тема: "Множество. Объединение множеств. Логические операции (и, или, нет)" 2010
Автор учит детей выделять объекты, "пересечение множеств", принадлежащие и не принадлежащие множества; способствует формированию представления логической операции со связкой "или".
-
Внеклассное занятие по оригами, экологии, технологии и ИЗО в начальной школе "По синему морю к зеленой земле…" 2010
Занятие дает возможность параллельного повышения уровня экологических знаний с развитием художественно-эстетических умений и широкие возможности для решения воспитательных задач. Тема благоприятна для воспитания эмпатии, эмоциональной отзывчивости.
-
"Русская матрешка" 2010
Как расширить кругозор учащихся об истории и культуре русского народа, дать новые понятия, воспитывать любознательность, гордость за талант и одаренность русского народа, развивать исследовательские навыки? Автор поставила задачу научить учащихся исследовать текст, развивать любовь к русской культуре.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2010
Автор обобщает, систематизирует и проверяет знания учащихся по теме; создает условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности детей на уроке. Воспитывает интерес к чтению.
-
Целостно-интегрировнный подход на уроках в начальных классах 2010
Интегрированные уроки, проводимые автором, подразумевают валеологически целесообразное включение в урок, то есть создание доминанты. На уроке важно быстрое включение в урок за счет определенного действия, носящего характер ритуала. Эти уроки начинаются с рецитирования, которое пробуждает жизненные силы ребенка, развивает его память и органы речи.
-
"Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы" 2010
Данная разработка мультимедийного урока ориентирована на учителей, работающих с учебным комплектом А.А. Плешакова. в 4-м классе общеобразовательных школ. Этот урок я предлагаю провести с использованием новых информационных технологий, внедрение которых в образовательный процесс неизбежно.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Для обеспечения эффективности урока разработаны следующие дидактические материалы: конспект урока, использование "Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздаточный материал. В конспекте урока представлены разные способы обучения, и виды учебной деятельности, в том числе и нетрадиционные. Прослеживается логика построения каждого этапа урока, его основные моменты.
-
Умножение на однозначное число "Закрепление" 2010
Урок разработан по образовательной программе «Школа России». Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приемов групповой и индивидуальной работы. Игровые моменты и нетрадиционная форма урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу.
-
О месте современных образовательных технологий в практике работы учителя начальных классов. Педагогическя технология мастерской 2010
В данной работе рассматриваются вопросы необходимости и возможности применения в современном образовательном пространстве педагогических технологий как одного из ресурсов развития и личности ученика, и личности учителя, как фактора становления ключевых компетентностей ребят и профессиональной компетентности педагога.
-
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Волшебная страна – Азбука" 2010
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте проводится с целью обобщения и закрепления пройденного материала. Данное мероприятие позволяет это сделать в веселом и увлекательном путешествии по волшебной стране – Азбуке.
-
Урок литературного слушания в 3-м классе по теме "Цена хлеба" 2010
Урок литературного слушания в 3-м классе является продолжением начатой на предыдущем уроке работы над произведением К.Паустовского «Тёплый хлеб». Цели урока: учить детей работать с печатным текстом; выделять главное, находить ответы на вопросы; развивать навык выразительного чтения текста; прививать детям бережное отношение к хлебу, уважение к людям разных профессий.
-
Тема урока "Раз словечко, два словечко!" (1-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания о предложении, формируется умение подбирать рифмующиеся слова и слова-синонимы, развиваются память, воображение, мышление, речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, к которым нельзя задать вопрос (междометия)" 2010
Конспект урока русского языка, на котором учащиеся знакомятся со словами русского языка, к которым нельзя задать вопрос – междометиями – и исследовать их роль в речи, предложении.
-
Урок по математике на тему "Закрепление. Числа от 1 до 9" 2010
Урок-повторение формирует умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов.