Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" 2010
Цели урока: продолжить работу над произведением Н.Н. Носова "Живая шляпа"; формировать умение определять и анализировать композицию произведения; развивать умение анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Урок здоровья "Поговорим про настроение" 2010
Урок здоровья поможет детям понять и запомнить, что такое настроение, каким оно бывает и от чего зависит. В результате совместного обсуждения проблемного вопроса дети приходят к выводу, что настроение – это составная часть здоровья человека, и о нём также необходимо заботиться.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2010
На примере данного урока показаны различные формы работы, которые способствуют развитию у обучающихся внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, умения "открывать" новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения в процессе работы.
-
Урок литературного чтения. В.Драгунский. "Надо иметь чувство юмора". (Программа "Школа–2100") 2010
Данный урок литературного чтения можно провести и как классный час, на котором учитель дети не только познакомятся с замечательным произведением детского писателя, но и обсудят вопрос: как чувство юмора помогает решать жизненные проблемы.
-
Природные зоны России 2010
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью обобщения целостного представления о природных зонах России. В ходе урока использованы методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, мультимедийная презентация.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-го класса "Язык — самое удивительное, что есть на свете" 2010
Занятия выстроено таким образом, что обсуждаемые вопросы базируются на знаниях детей после периода обучения грамоте. Введены различные виды деятельности детей: отгадывание загадок, составление пословиц, участие в играх, обсуждение текстов, ответы на вопросы, рисунки на заданную тему. На этапах обсуждения реализована работа в парах и группах.
-
Внеклассное мероприятие "Что такое этикет" 2010
Внеклассное мероприятие проводится для нескольких классов с целью рассказать учащимся о правилах поведения в различных ситуациях, с которыми чаще всего они встречаются в школе, на улице, в общественных местах. Задача: развивать навыки общения в различных ситуациях со сверстниками, с учителем, с родителями и другими окружающими людьми.
-
Конспект урока математики во 2-м классе 2010
Идея взята из методических рекомендаций к учебнику математики во 2-м классе Н.Б. Истоминой. Суть заключается в том, что изучение таблицы умножения лучше начать со сложных случаев и постепенно переходить к более лёгкому.
-
Окружающий мир. Обобщающий урок-КВН по теме "Природа" 2010
Урок проводится с целью обобщить и расширить знания учащихся о живой природе. Все задания выполняются в группах.
-
Интеллектуальный марафон "Хотим все знать" 2010
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Данный интеллектуальный марафон предназначен для учащихся 1–4-х классов, включает те знания, умения и навыки, которыми должны владеть участники детского движения "Следопыт".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Л.Гераскина. "В Стране невыученных уроков" 2010
На уроке учащиеся развивают умения самостоятельно анализировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; учатся сотрудничеству при работе в группах.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по рассказу Н.Носова "Фантазеры". УМК. "Гармония" 2010
Автор работы ставит цель – познакомить учащихся с произведением Н.Носова, дать почувствовать необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.
-
Урок "Три сита" 2010
Урок предназначен для взращивания духовных качеств ребенка: умения слушать и слышать, предвидеть действие сказанных слов на другого человека, критически относиться к своей речи и речи товарищей, оценивать свою и чужую речь. Дети получают знания о силе слов, их негативном или позитивном воздействии на другого человека, влиянии на отношения между людьми.
-
Урок по окружающему миру. Курс "Мир и человек". Программа "Школа–2100". Тема: "Родители и дети". 4-й класс 2010
Урок призван организовать интересную совместную поисковую деятельность в группах, формировать у учащихся понятия внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства. Обратиться к серьезной проблеме настоящей прочной семьи можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока, привлекая консультантов.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Размножение растений" 2010
На данном уроке представлены различные виды опроса обучающихся: идеальный опрос-шутка; цепочка; светофор; тихий опрос; взаимоопрос в группах; программируемый опрос (тест); базовый лист контроля. Представленный урок расширяет кругозор детей о размножении различных видов растений.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова как показатель мягкости согласных" 2010
Урок проводится во втором классе по теме «Мягкий знак в середине слова». На уроке проводится словарная работа, вводится новое словарное слово медведь. И на протяжении всего урока идет работа с этим словом, словосочетанием и текстом.
-
Урок истории по теме "Когда на Руси появилось государство?" 2010
Урок «открытия» нового знания по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. Окружающий мир. 3 класс. («Моё Отечество») построен в соответствии с проблемно-диалогической технологией обучения образовательной системы «Школа 2100…»
-
Занятие по математике по теме "Число и цифра 6" 2010
Занятие разработано в соответствии с программой "Школа-2000". Разнообразие форм работы, постоянная смена динамических поз позволяют поддерживать познавательную активность детей на протяжении всего занятия. Представленная разработка может быть использована учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, педагогами ДОУ.
-
Урок по окружающему миру "Окна в окружающий мир". Органы зрения 2010
Конспект урока по окружающему миру с целью доведения до сознания обучающихся значимости органов зрения и отработки вопросов бережного отношения к своему зрению. Урок предполагает знакомство со строением органов зрения и функциями всех составляющих органов зрения.
-
Сюжетный урок по русскому языку "Понятие о предложении" 2010
Сюжетный урок является одним из способов развития творческой познавательной деятельности ученика. Как известно, одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь.
-
И.А. Крылов. "Лебедь, Рак и Щука". Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников средствами субъективизации". На уроке ученик не только объект, а субъект обучения. На уроке нет монотонной и однообразной работы, главной задачей является формирование важнейших познавательных процессов.
-
Открытый урок в 4-м классе по теме "Экологическое равновесие" 2010
Автор формирует у учащихся представление об экологическом равновесии. Совершенствует умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения. Развивает познавательную активность и речь учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. М.М. Пришвин. "Моя Родина" 2010
Материал урока направлен на ознакомление детей с творчеством М.Пришвина. Развитие умения ориентироваться в тексте, совершенствование техники чтения, развитие выразительного чтения, привитие любви к природе, к животным. Используется авторская разработка "цифрового диктанта" как способа первичного усвоения фактологии и смысла прочитанного текста.
-
Традиции народов Японии 2010
Интегрированный урок, на котором ученики знакомятся с некоторыми традициями народов Японии, систематизируют знания, полученные на экскурсии в Музее антропологии и этнографии народов мира имени Петра Великого (Кунсткамера). На уроке много творческих заданий, которые работают на развитие каждого ученика.
-
Урок окружающего мира "Болота и их обитатели" в начальной школе 2010
На данном уроке выдержана структура проблемного занятия. Урок начался с постановки проблемы, актуализации знаний. А затем мы их применяли к усвоению знаний и способов действий, завершили формированием умений и навыков. При разработке данного урока учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста.
-
Форма и размер Земли 2010
Урок проводится в 4-м классе, где предлагается знакомство учащихся с представлениями древних о форме, размерах и движении Земли. Проводятся практические работы как объяснения и доказательства изучения древними формы, размеров и движения планеты.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Обучение письму является трудной ступенькой на школьной лестнице. Поэтому на этих уроках стараюсь разнообразить формы и виды работ. Набрав очередной первый класс, перешла на УМК «Перспективная начальная школа». Детям очень нравится работать в тетрадях по письму Н.Г. Агарковой.
-
Дифференцированный подход к младшим школьникам с ЗПР в организации обучения в специальном (коррекционном) классе VII вида 2010
Данный автореферат является текстом устного выступления. В приложении 1 к автореферату представлены таблица психолого-педагогического обследования детей, презентация с графиками и диаграммами результативности применения дифференцированного подхода в коррекционном классе VII вида.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Джанни Родари. "Рыбы" 2010
Урок направлен на развитие сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Краткая презентация биографии итальянского сказочника поможет детям понять замысел автора, познакомиться с особенностями его произведений. В конспекте представлено несколько приемов для отработки навыка чтения.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение трехзначного числа на однозначное" 2010
Автор учит учащихся умножению трехзначного числа на однозначное столбиком без перехода через десяток. Выводит алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное столбиком без перехода через десяток. Развивает у детей умение находить площадь многоугольника, логическое мышление, совершенствует вычислительные навыки.