Начальная школа
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол и его лексическое значение". 4–5-й классы 2010
Цели: расширение и обогащение активного словаря детей; формирование у младших школьников умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы языка; повышение речевой культуры младших школьников.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья" 2010
Цель: формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института.
-
Информационные технологии в начальной школе 2010
Данный урок литературного чтения в IV классе построен по технологии творческого развития А.З. Рахимова, которая обеспечивает становления творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. Учебная деятельность на уроке реализуется в процессе решения учебных задач в условиях самоконтроля и самооценки.
-
Почему нужно много есть овощей и фруктов 2010
Урок призван систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.
-
Урок математики (1-й класс) с использованием информационных технологий 2010
Данный урок предлагается при изучении раздела математики «Цифры и числа» по учебнику Истоминой Н.Б. Тип урока комбинированный. Такое построение урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, опираясь на их возрастные особенности, способствует развитию мыслительных процессов.
-
Домашнее задание – новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
Любое домашнее задание должно выводить школьника на новый уровень его познавательной деятельности по сравнению с той, какую он выполнял в классе, должно стимулировать его любознательность. Поисковый характер задания – вот главный признак домашней работы. Если домашнее задание дается с максимальной пользой для ученика, то тогда не стоит от них отказываться.
-
Математика. 3-й класс. Открытый урок по теме "Умножение однозначного числа на двузначное" 2010
Цели урока – закрепление приёма умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; повторение переместительного свойства умножения; развитие математических способностей, логического мышления, внимания, интереса к предмету.
-
Урок познания мира. 1-й класс "Разнообразие животных. Различные группы животных" 2010
Цели урока: создать условия для ознакомления с разновидностями животных (млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые) по среде обитания и внешнему виду; по типу питания (травоядные и хищники, домашние и дикие), используя методы развития критического мышления на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки" 2010
Цели урока – обобщить знания об имени существительном; формировать умение подбирать к словам-предметам слова-признаки; развивать внимание, мышление и речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание суффиксов -иц и -ец" с применением дифференцированного обучения 2010
На уроке дети знакомятся с новым "опасным местом" в написании имен существительных - суффиксы -иц и -ец в безударном положении, у них формируется умение видеть эту орфограмму и применять нужное правило. Для достижения результативности урока использовала проблемный, исследовательский, программированный метод обучения.
-
Классный час-игра с использованием ИКТ "Толерантность — это дружба!" 2010
Цель классного часа - формирование толерантных установок у учащихся начальных классов, познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей, воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Урок в форме игры-путешествия является обобщающим при изучении раздела "ЧТО и КТО?". При изучении темы урока через презентацию учащиеся закрепляют и обобщают знания о разнообразии живых организмов в природе. Урок стимулирует у учащихся развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
-
Изучаем буквы 2010
Представленная работа состоит из презентации в помощь учителю начальных классов.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. 3-й класс 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей о природе, ее богатствах, целебных растениях, популяризацию книг о природе, воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Животный мир Красноярского края 2010
Автор в работе знакомит учащихся с разнообразием представителей животного мира родного края.
-
Жизнь леса. "Лес – природное сообщество" 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лесе как природном сообществе. Созданная проблемная ситуация на уроке решается учащимися на основе познавательной информационно-коммуникативной деятельности. Взаимодействуя друг с другом в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, работают с книгой, атласом, рассуждают и принимают решения.
-
Литературное творчество 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Вторым условием является наличие содержательной основы для высказывания.
-
Урок математики во 2-м классе "Закрепление приемов сложения и вычитания" 2010
На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.
-
Урок истории. 4-й класс. "Рождение русского флота" 2010
Урок истории в 4-м классе на закрепление знаний об эпохе царствования Петра I и его реформы. Цель урока: сформировать временные представления; научить выделять главные мысли, находить закономерности; развивать умение самостоятельно работать с книгой; воспитывать интерес к прошлому страны.
-
Разработка открытого урока по английскому языку для 2-го класса "Подготовка к конкурсу загадок" 2010
Урок предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English”. Урока закладывает универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, уметь общаться на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.
-
Урок интегрированного курса "Родной мир" по теме "Слова, обозначающие предмет" 2010
Это первый урок по данной теме. Тема будет изучаться 10 дней, в течение которых будет отрабатываться умение различать одушевленные и неодушевленные предметы и правильно задавать вопрос в зависимости от этого; повторим написание имен собственных, написание предлогов и после обобщения перейдем к словам, обозначающим действие предмета.
-
"Еще об одной опасности письма". Конспект урока русского языка в 3-м классе по УМК "Гармония" 2010
Урок ознакомления с новой орфографической трудностью (орфограммой), на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать можем -ца, или -тся, или -ться; знакомство со способом ее решения и первичное закрепление.
-
Великие географические открытия 2010
Урок, обобщающий знания о Земле как о планете, о Великих географических открытиях проводится в форме представления сообщений о путешественниках, не включенных в программу, но представляющих большой интерес.
-
КВН. Литературно-конкурсная программа для детей и родителей 2010
Проведение литературного КВН способствует развитию литературного вкуса, расширяет и обогащает словарный запас, раскрывает потенциальные возможности ребенка через игру и инсценировку, развивает умения и желания детей самостоятельно приобретать знания, воспитывает у детей навыки общения, культуру поведения и чувства взаимопомощи.
-
Тема: Сочинение "900 дней и ночей" (3-й класс) 2010
Урок является логическим завершением проделанной работы по изучению исторических и литературных материалов о блокаде Ленинграда. На уроке совершенствуется навык составления письменного текста, формируется умение использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому событию, закрепляются знания о наречии.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок русского языка в 3-м классе, на котором формируется первоначальное представление о склонении имен существительных, осуществляется знакомство с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, уточняются представления о начальной форме имени существительного.
-
Работа над орфографическими ошибками как средство повышения грамотности учащихся 2010
Работа над ошибками – одно из важнейших направлений обучения русского языка, неотъемлемая часть системы обучения; соответствующий раздел методики русского языка. Пронизывает собой все организационные формы обучения: урок, домашние задания и проч.
-
Урок по окружающему миру "Земля – наш общий дом" по модели "3 учителя в 1-м классе" 2010
Задача урока - помочь учащимся определить свою роль в жизни планеты, учить принимать самостоятельные решения и связывать их с реальной ситуацией. Урок построен в форме учебно-познавательной игры "Карусель".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках художественного труда 2010
Учет основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении основных задач развития творческих способностей детей приводят к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению, совершенствованию их творческих замыслов.