Начальная школа
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Нужно ли проблемное обучение в начальной школе? Учиться, повторяя и копируя учителя можно, но нужно ли это всем? Многие коллеги считают, что это не так. Ребятам интересно самим найти путь, почувствовать себя «первооткрывателем». Маленькие и большие победы развивают полезные и необходимые качества личности: гибкость ума, мышление, желание добиться цели, умения сравнивать, анализировать, желание учиться.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Буквы русского алфавита" 2010
Урок-путешествие по стране «Алфавитово» обобщает и углубляет сведения учащихся о русском алфавите, истории его создания. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, в стихотворной форме закрепляют знание алфавита, умение работать с пословицей.
-
Урок-исследование "Наше питание" 2010
Учащиеся работают в группах. На уроке дети изучают статью «Питательные вещества». По алгоритму проводят исследование разных продуктов питания на содержание в них питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Результаты исследования записываются в таблицу и анализируются. В заключении проведенного исследования делается вывод о необходимости употребления разнообразной пищи.
-
Литературный праздник "Всё творчество посвящаю детям" 2010
В современном мире стало немодным читать книги, мало кто может похвастаться хорошей домашней библиотекой, как следствие – малочитающие дети. Угасает интерес к чтению произведений русской и советской литературы, идет засилье переводной литературы низкого качества. Разработка урока призвана возбудить интерес детей к творчеству русской поэтессы А.Л. Барто, познакомить ребят с многогранностью её творчества.
-
Математика. Тема: "Деление суммы на число". 2-й класс 2010
Приемы внетабличного деления вызывают значительные трудности. Особенно случай при делении на однозначное число: приходится делимое представлять в виде суммы не разрядных, а удобных слагаемых. В содержании урока представлен алгоритм действий, который учит учащихся находить удобный способ представления двузначного числа в виде суммы слагаемых.
-
Конспект урока по теме: "Состав слова. Приставка и предлог". 3-й класс 2010
Урок поможет учителю организовать работу по формированию ключевых компетенций учащихся, по совершенствованию их общеучебных умений. В ходе деятельности дети учатся практически различать приставку и предлог, закрепляют знания о частях речи, словообразовании, многозначности слов. На уроке создаются ситуации необходимости открытия нового знания.
-
Универсальные олимпийские игры "Мама, папа, я – спортивная семья" 2010
Внеклассное мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, мужества, формирует чувство сопричастности истории страны, празднику Победы.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление и повторение изученного материала 2010
Повторяя и обобщая тему «Сложение и вычитание многозначных чисел», учащиеся знакомятся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.
-
Литературное чтение. Урок изучающего чтения. А.С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый…" 2010
На каждом уроке литературного чтения решается целый комплекс задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика: обогащается его читательский опыт, формируются читательские умения, обеспечивающие успешное овладение читательской деятельностью.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" 2010
Урок обобщения учебного материала построен с применением компьютерной программы PowerPoint. На уроке осуществляется формирование и развитие учебно-языковых, правописных, речевых, общеучебных навыков и умений, организуется взаимопроверка («зазеркальные имена существительные» – на карточках), самоконтроль («волшебный квадрат», тест за компьютером).
-
Работа с фольклорным материалом на уроках русского языка 2010
В работе представлен фольклорный материал, который можно использовать на уроках русского языка в начальной школе. В упражнениях используются тексты устного народного творчества.
-
Размножение растений. Кислотные дожди 2010
Урок знакомит с основной классификацией растений; дает элементарные представления о кислотности и кислотных дождях, причинах его появления, способах предотвращения.
-
Патриотическое воспитание на уроках кубановедения в начальной школе 2010
Воспитание патриотизма, единения с родной землей, природой, историей края - одна из приоритетных задач кубановедения. Воспитывая подрастающее поколение на уроках кубановедения, я использую авторское пособие "Родной Белореченск". Материалы пособия помогают формировать чувства патриотизма, любви к малой родине, оценить особенности своего края.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Звуки и краски весны" 2010
Представленный урок построен по типу "Урок развития речи". Цель урока: учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях; правильно строить предложения.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе "Мягкий знак на конце существительных третьего склонения" 2010
На уроке использовала информационный монолог, элемент диалога, интерактивные методы обучения. Мотивировала учащихся постановкой проблемы. К уроку разработала маршрутный лист, где дети фиксировали свою самооценку, где каждый мог проследить свое продвижение вперед.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Внетабличное умножение и деление. Памятники Кремля" 2010
Цели: закреплять вычислительные навыки по теме "Внетабличное умножение и деление", совершенствовать знания и умения при решении выражений на порядок действий, делении с остатком, познакомить учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля, воспитывать любовь к истории страны.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Правила вежливости" 2010
Представлен конспект урока окружающего мира в 3-м классе, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков. Данный урок проводится в форме путешествия не для того, чтобы развлечь учащихся, а для того, чтобы пробудить интерес к предмету.
-
Занимательность как стимул формирования познавательного интереса младших школьников в процессе обучения 2010
В борьбе со схоластикой и аскетизмом Средневековья великий чешский педагог Я.А. Каменский на титульном листе "Великой дидактики" указал, что обучение должно быть "сокращённым, приятным и основательным", что организация и способы обучения должны доставлять детям "больше досуга, радостей и прочного успеха".
-
Действия с многозначными числами. "Страна, открывшая путь в космос" 2010
Данный урок является интегрированным уроком. Интеграция математики с окружающим миром позволила расширить воспитательные и развивающие возможности урока. На уроке используется сразу несколько педагогических технологий: игровая технология, метод проектов и информационная технология.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ 2010
Цели урока: организация процесса обучения на уроке с позиций сохранения, укрепления, формирования здоровья учащихся; закрепление написания парных звонких и глухих, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова; закрепление способов проверки слов.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Изюминкой подготовки праздника "Прощание с Азбукой" стало создание оригинального пособия "Алфавит", изготовленного с учетом дальнейшего развития основных сенсорных каналов восприятия детей: визуального, аудиального, кинестетического; изучен пальчиковый алфавит. Благодаря этой методике буквы быстрее запоминаются. Каждая буква сопровождается оригинальными стихами.
-
Урок русского языка. Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы" 2010
Наша система образования носит социальный, дидактический и психологический характер. В социальном отношении система должна быть вариативной и носить развивающий характер. В дидактическом — обучение должно иметь гуманистическую, личностно ориентированную направленность. В психологическом отношении обучение должно обеспечить и у учителя, и у учеников способность быть субъектом своего развития.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Урок чтения по теме "Сказка про Илью Муромца" 2010
На представленном уроке чтения дети упражняются выделять в тексте главные, опорные слова и выражения. В результате данной работы происходит введение в словарный запас учеников многих элементов литературной речи, что на заключительном этапе урока, через пересказ, позволило им более точно передать свое отношение к главному герою сказки и понимание прочитанного.
-
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики 2010
Как показывает практика, систематическое использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе. Тема урока: "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']". Закрепление 2010
Автор включает в традиционную модель урока элементы учебно-игровой, коммуникативно-диалоговой деятельности, что поддерживает и усиливает интерес первоклассников к предмету. В статье рассматриваются приёмы включения учащихся в практическую работу с фишками при выполнении звуко-буквенного анализа слов.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Важнейшей задачей изучения предмета “Окружающий мир” является формирование в сознании учащихся ценносто-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Данный урок развивает представления детей о пространстве и времени и может быть использован при изучении темы “Где и когда?”
-
Урок по литературному чтению "И пробуждается поэзия во мне" по творчеству И.А. Бунина 2010
Урок-исследование в 4-м классе продолжает знакомство с поэзией И.Бунина, учит понимать поэтическую речь, рассуждать, анализировать поэтическое произведение.
-
Изменене уклада инновационной начальной школы 2010
"Начальная школа будущего — это прежде всего школа эстетического, духовного и физического развития ребенка. Творчеством и духовностью проникнута вся атмосфера начальной жизни — самостоятельность в выбор вида деятельности, в выборе предметов их изучения. В школе будущего должны быть идеально оборудованные классы, чтобы ребенок заходил в школу, благоговея, как в храм Божий..."
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия.