Цели:
- Определить уровень сформированности умения применять изученные правила в практической деятельности.
- Развивать функциональную грамотность интеллектуальных свойств личности: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.
- Совершенствовать умение оценивать собственную деятельность на уроке.
- Воспитание ценностных отношений.
Оборудование: карточки, опорные схемы, школьные принадлежности, картинки с отгадками.
Ход урока
I. Чистописание.
рп//да//во//
Природа, портрет, вода, подарок.
II. Словарная работа.
Конкурс «Кто догадливей»
(Двое учеников приглашаются к доске. Перед каждым комплект картинок-отгадок. Выиграет тот, кто правильно и быстро найдёт отгадку и покажет классу).
Загадки:
- Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь) - Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз) - Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка) - Повернулось к солнцу
Золотое донце. (Подсолнух) - Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух) - У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора. (Заяц)
III. Работа над темой урока.
1. (Запись на доске)
Норка, гладкая, красные, галка, лиса, рыжие, бант, пушистая, солнце.
Задание: внимательно прочитайте и разделите на две группы (существительное и прилагательное) Б-1.
Докажите в какой группе существительное.
2. Изменение имен существительных по числам.
Б-2, задание 2.
3. Род имен существительных.
Б-3. задание 3.
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
4. Падежи имен существительных.
Учимся называть падежи с вопросами.
5. Работа с карточками.
а) Игра «Кто быстрее».
Образуются 3 команды по склонениям. Каждая групп доказывает правильность своего выбора.
б) Б-5, задание 5. просклонять.
6. Одушевленные, неодушевленные имена существительные.
Физминутка.
Красим дом (сверху вниз водим руками).
Красим скамейку (движения слева направо).
7. Собственные и нарицательные имена существительные.
Б-7, задание 7. (Проблемная ситуация).
8. Резерв.
Б-8, задание 8. (Проблема).
IV. Итог урока.
Самооценка учащихся.
Маршрутки.
Учащиеся ставят себе оценки за каждый вид работы, потом ставят итоговую оценку.
Задания к билетам
1. Определение имени существительного (запись на доске).
2. Измените имена существительные по числам
звезда - |
|
|
дерево – |
куст - |
|
|
бревно – |
лебедь - |
|
|
журавль – |
3. Запишите существительные в три столбика.
Юг, вершина, море, осень, поле, луг, друг, метель, петух, сено, картина, окно.
4. Назовите падежи с вопросами
5. Просклонять.
Мышка, болото, друг, сирень.
6. Распределите слова в две группы.
Продавец, лиса, жаворонок, ребенок, шмель, книга, роза, ученик.
7. Приведите свои примеры нарицательных существительных, собственных существительных.
Нарицательные существительные |
|
|
Собственные существительные |
профессии |
|
|
географические названия |
виды транспорта |
|
|
поэты |
|
|
|
писатели |
8. Распределите слова по способам образования имен существительных.
Безрукавка. Голосишко, полет, отголосок, ручной, листок, забег, непогода.
9. Сделайте морфологический разбор имен существительных.
В лесу появилось много грибов.
Холод сковал землю.