Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного. Местоимение" 2010
Урок закрепляет умение учащихся правильно употреблять в речи личные местоимения. Весь учебный материал урока направлен на воспитание бережного и заботливого отношения к родной природе. Основное внимание на уроке уделяется формированию грамматических и орфографических умений, развитию и совершенствованию устной и письменной речи детей.
-
Литературное чтение 2010
Урок построен в форме соревнования, что позволит в интересной, непринуждённой форме познакомиться и обобщить знания по творчеству И.А. Крылова. Может быть использован как урок внеклассного чтения.
-
Конспект урока по окружающему миру "Учимся различать деревья и кустарники зимой". 1-й класс. Перспективная начальная школа 2010
Мы любим того, кого хорошо знаем. А полюбить природу - значит, ее надо хорошо узнать. На этом уроке дети учатся смотреть другими глазами на окружающий их мир. Для этого нужно быть немного внимательным и в меру любознательным.
-
Игра-викторина для первоклассников "Зимние загадки" 2010
Как известно, у первоклассников ещё сильна игровая мотивация. Поэтому в статье используются различные игры, преследуя при этом несколько целей: расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива.
-
Урок математики, 1-й класс, "Таблица сложения и вычитания вида а + - 1, 2" 2010
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Урок по традиционной программе с элементами развивающего обучения. Целями урока являются усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки, формирование умения находить и проверять орфограмму. Проводится большая словарная работа на тему "Весна".
-
Открытый урок русского языка (2-й класс). Тема "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных" 2010
Урок русского языка во 2-м классе является уроком закрепления пройденного материала. Он разработан в форме заочного путешествия по родному Вятскому краю. Урок дает возможность актуализировать знания учащихся по изученному материалу, расширить их за счёт знакомства с информацией по краеведению.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра", посвященная Международному дню защиты животных 2010
Внеклассное мероприятие "Своя игра" посвящается Международному дню защиты животных. В игровой форме учащиеся повторяют разнообразие классов животных и их представителей. Занимательные задания развивают интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни.
-
Внеклассное занятие по русскому языку (3-й класс) "Крылатые слова" 2010
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе. Предлагаемое внеклассное занятие показывает возможность проведения внеклассной работы по русскому языку.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2010
Урок дает возможность сформировать представление учащихся о некоторых производственных процессах, начиная от добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта, и развивать поисково-исследовательские навыки, используя тетрадь Савинкова А.И.
-
План-конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Неживая природа зимой" (по программе "Школа России) 2010
Главная цель урока - провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о неживой природе Алтайского края; сравнивать изменения и явления в неживой природе в разное время года; приводить примеры зимних изменений, явлений в неживой природе из своей местности.
-
Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка при работе над словарными словами 2010
Методические исследования и практика школьной работы показывают, что навык написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словаря, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Зимняя экскурсия" 2010
На экскурсии ученики наблюдают за сезонными изменениями в природе зимой. Учатся делать выводы.
-
Интегрированный урок "Путешествие в лесную школу" (детский сад – школа) 2010
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные – нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. Этот урок рассчитан на детей первого класса, только-только пришедших в школу, и детей детского сада – будущих первоклассников.
-
Урок развития речи в технологии "Педагогические мастерские". Подготовка к написанию сочинения "Моя весна" 2010
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введение младших школьников в мир искусства, в мир художественной литературы.
-
Урок математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2010
Цели и задачи урока: сформировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить представления о дробях; продолжать учить решать задачи на нахождение целого по его части и части от целого; кратко познакомить с историей возникновения дробных чисел; отрабатывать навыки счёта; развивать память, внимание, логическое мышление средствами математики
-
Урок чтения в 3-м классе. И.Дик. "Красные яблоки" 2010
Нравственный урок чтения по общеобразовательной программе «Школа–2100» развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, учит состраданию и сопереживанию чужому горю.
-
Обращение к особенностям сказочного жанра 2010
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова с применением ИКТ во втором классе по теме « Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии»
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе. В течение урока учащиеся развивают умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, находить главное.
-
Приемы вычислений для случаев вида "35 – 7" 2010
В доступной форме, наглядно происходит объяснение нового материала. Использование медиакомпонента позволяет каждую мысль учителя отображать с проектора на доску, что помогает наглядно-образно представить тему, цели, пути решения. А также для более активной работы и лучшего запоминания задействовать разные виды памяти.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Текст" 2010
Данный урок проводится в конце учебного года, после изучения темы «Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные», и является первым в изучении темы «Текст».
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2010
Урок включает основную тему по программе «Литературное чтение», «Окружающий мир», что освещает важные проблемы формирования потребности в познании нового путем чтения, воспитания бережного отношения к природе, желания приумножать красоту вокруг себя, развития речи и потребности в самообразовании младших школьников.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Посуда" 2010
Уроки по окружающему миру направлены на уточнение имеющихся у школьников представлений об окружающем мире; обогащение этих представлений: накопление специальных природоведческих терминов, слов, словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема "Состав слова. Приставка и предлог" 2010
На уроке используются рациональные методы и приёмы, формы организации педагогического процесса: мозговой штурм, наблюдение, сравнение, проблемная ситуация, обучающий контроль, рефлексия, коллективная, парная, индивидуальная работа.
-
Интегрированный урок (письмо и окружающий мир) по теме "Что мы знаем о птицах" в 1-м классе 2010
Урок представлен в форме путешествия по сказочным городам. В разработку урока включены занимательные задания на развитие познавательной активности. Цели: Познакомить учащихся с зимующими и перелетными птицами и причинами их перелета; сформировать представления об отличительных признаках птиц.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком" 2010
Как сделать ученье увлекательным? А предмет «Русский язык» – любимым детьми? Необходимо внедрять в процесс компьютерные технологии и дарить детям интересные уроки. Применение ИКТ на данном уроке позволяет оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала учащимися, решить проблему дефицита подвижной наглядности.
-
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе на тему "Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы" 2010
Задачи урока – развивать чуткое, трепетное и бережное отношение к природе; сравнивать стихотворение и картину австрийского художника Густава Климта «Поле маков»; воспитывать интерес к поэзии, на материале прочитанных произведений.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменения глаголов по временам" 2010
Урок изучения нового материала. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке обобщаются знания учащихся о грамматических особенностях глагола, его роли в языке; совершенствуются умения распознавать временные формы глагола и правильного употребления их в речи.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Свойства и чудесные превращения воды в природе. Обобщение" 2010
В основе структуры урока лежит проблемно-поисковый принцип подачи материала. Одним из ведущих приёмов, позволяющих формировать на уроке полноценные ЗУНы, – практическое участие детей в различных видах деятельности, многократное возвращение к уже завоёванным позициям на протяжении урока. В связи с этим система заданий представляла собой пошаговое продвижение к раскрытию темы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу" (2-й класс) 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о зимних явлениях в живой и неживой природе.