Начальная школа
-
Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе 2010
Опыт работы показывает, что проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом. В школе автора была проведена опытно-экспериментальная работа. Основной задачей стала проверка психолого-педагогических условий эффективности нетрадиционного урока как формы здоровьесбережения в начальной школе.
-
Урок обучения грамоте "Гласный звук у, буква у" 2010
Урок разработан по образовательной программе «Школа–2100». В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. Цель урока – развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания.
-
Разработка внеклассного занятия для начальных классов по теме "Рыцарский турнир Вежливости" 2010
Внеклассное мероприятие для начальных классов. В занимательной форме дети знакомятся с понятием "рыцарь". Цель этого мероприятия заключается в том, чтобы обобщить и закрепить знания этикетных норм в практической деятельности. Воспитывать галантность и вежливость. Поэтому доспехи участников - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Турнир проводится в форме КВН.
-
Урок "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы по формированию правильного написания слов с непроизносимыми согласными. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения.
-
"Вежливые слова". Урок окружающего мира. 2-й класс 2010
Урок позволяет повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, развивает культурное общение, воспитывает вежливость, внимание к окружающим людям. Урок содержит разнообразные формы работы (загадки, инсценирование, работа в парах с текстом).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне слова" 2010
Урок русского языка проводится так, чтобы он был уроком речевого творчества. Систематически проводимые словарные работы, занимательные задания, игры, как "Найди ошибку", "Продолжи высказывание", "Придумай конец" и так далее помогают ученикам владеть русским языком, приобщаться к культуре и литературе русского народа.
-
Обобщающий урок по устному народному творчеству 2010
Автор раскрывает богатство русского фольклора; закрепляет имеющиеся знания о жанрах устного народного творчества, расширяет представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства. Прививает любовь к народно-поэтическому творчеству и истории русской народной культуры. Знакомит с мелодиями русской народной песни.
-
Психологическая готовность к обучению в школе 2010
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению.
-
Бинарный урок "окружающий мир". "Природные зоны России. Обобщение. Образ природы в музыкальных произведениях" 2010
Автор систематизирует имеющиеся знания детей о природных зонах, расширяет и углубляет их. Развивает внимание, логическое мышление, фантазию учеников, умение определять музыкальные средства, передающие разнообразие природы.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Мой город, моя улица" 2010
Урок составлен на основе УМК "Школа–2100". Использован на уроке метод проблемного обучения. Это урок изучения нового материала, он включает много новых терминов, заданий, которые носят практический характер и направлены на развитие познавательной активности детей, их психологических процессов.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Очень важно учить детей следить за своим здоровьем с детских лет, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Важно обобщать знания об устройстве организма человека. В нынешних условиях с неблагоприятной экологией и большими нагрузками, необходимо воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Открытый урок по русскому языку. 3-й класс, программа Рамзаевой Т.Г. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне" 2010
Учитель формирует умения правильно писать корень слова с двумя безударными гласными, подбирать два проверочных слова. Способствует развитию внимания, творческого мышления, речи учащихся; развивает орфографическую зоркость. Воспитывает чуткое внимательное отношение к природе.
-
"На что похожа наша планета?" Урок по окружающему миру в 1-м классе 2010
Урок-практикум представляет собой изучение нового материала и первичное закрепление знаний учащихся, используя практические методы. На уроках данного вида дети учатся рассуждать, сотрудничать, делать определенные выводы.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Огонь ошибок не прощает" 2010
Федеральный закон РФ "О пожарной безопасности РФ" предусматривает обязательное обучение детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности. Главная цель такого обучения - сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и познакомить с правилами поведения в случае пожара.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство + музыка) по теме "Весна идёт!" 2010
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на привлечении литературы, живописи, музыки. Урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе весной.
-
Проект урока математики с ИКТ "Умножение круглых чисел" (3-й класс) 2010
Цель урока – открыть способ умножения круглых чисел. Урок дает возможность учащимся тренироваться в умножении чисел, оканчивающихся нулями. Формирует навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел. Помогает совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Мы едем, едем, едем…" по УМК "Планета знаний" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК «Планета знаний» систематизирует знания детей о различных видах транспорта (наземного, воздушного, водного), отрабатывает правила поведения в транспорте (рассчитан на два часа).
-
Урок чтения. 2-й класс. В.Берестов "Честное гусеничное" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок учит прогнозировать и сравнивать прогноз с действительностью произведения. Развивает и воспитывает внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки. Учит видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.
-
Урок-КВН (математика, русский язык) 2010
Данный урок желательно проводить после прохождения большой темы по предмету или предметам. Это позволит хорошо закрепить тему и увидеть, как дети усвоили новый материал. В игровой форме преподносится материал учителем, задания на логическое мышление заставляют детей думать, работать в коллективе, слушать друг друга.
-
Конспект урока по окружающему миру для 2-го класса по теме "Какие бывают растения?" 2010
На уроке достигаются цели: познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе; уточнить и расширить представление учащихся о лесе; заинтересовать детей изучением природы родного края.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова" 2010
Внеклассное занятие, целью которого является формирование у учащихся нравственных ценностных ориентаций, нравственных суждений. Занятие в увлекательной форме знакомит детей с путем появления хлеба на столе от маленького зернышка до буханки.
-
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа–2100" в 3-м классе на тему "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2010
Урок знакомит учащихся с понятием «почва», её свойствами и роли в экосистеме. Развивает умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить её научное обоснование в практической деятельности и в различных источниках. Воспитывает умение работать в группе, формирует отношение к взаимосвязи в природе.
-
Составление художественного текста о животном 2010
При составлении конспекта этого урока по русскому языку и в результате его практической реализации использовалась трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. В ходе урока были использованы элементы компьютерной технологии.
-
Урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2010
Урок проведён в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» и выпуска газеты «Имя прилагательное», посвящённой нашим чувствам, настроению, весне, что позволяет заинтересовать детей в предмете и повышает интерес к русскому языку.
-
Конспект по окружающему миру в 1-м классе по теме "Насекомые" 2010
Данный урок формирует умение отличать насекомых от других групп животных. Содержание урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, наблюдательности, воображения. На уроке используются частично-поисковый и исследовательский методы, что позволяет развивать у детей способность самостоятельно открывать новые знания.
-
Развитие оптимального чтения в начальной школе 2010
Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я стала работать над темой «Развитие оптимальной скорости чтения у учащихся в начальной школе», целью которой является научить детей читать в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту) к концу 4-го класса.
-
Урок риторики. 1-й класс. "Узнай по голосу" 2010
Реализация темы урока обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Главное внимание уделяется формированию умелой, искусной, эффективной речи. Целью урока является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности.
-
"Тепловые пояса Земли" 2010
Урок «Тепловые пояса Земли» по курсу «Окружающий мир» для 1-го класса составлен по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир». В ходе урока у учащихся формируется представление о тепловых поясах Земли; умение распознавать тепловые пояса Земли.
-
Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Урок развивает логическое мышление, математическую зоркость; воспитывает самостоятельность, любовь к природе и окружающему миру.
-
Урок чтения с презентацией. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок-презентация по литературному чтению в 3-м классе. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. Целью урока является создание условий для развития устной (монологической) речи учащихся, творческих способностей, их художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.