Начальная школа
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Зимняя экскурсия" 2010
На экскурсии ученики наблюдают за сезонными изменениями в природе зимой. Учатся делать выводы.
-
Интегрированный урок "Путешествие в лесную школу" (детский сад – школа) 2010
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные – нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. Этот урок рассчитан на детей первого класса, только-только пришедших в школу, и детей детского сада – будущих первоклассников.
-
Урок развития речи в технологии "Педагогические мастерские". Подготовка к написанию сочинения "Моя весна" 2010
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введение младших школьников в мир искусства, в мир художественной литературы.
-
Урок математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2010
Цели и задачи урока: сформировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить представления о дробях; продолжать учить решать задачи на нахождение целого по его части и части от целого; кратко познакомить с историей возникновения дробных чисел; отрабатывать навыки счёта; развивать память, внимание, логическое мышление средствами математики
-
Урок чтения в 3-м классе. И.Дик. "Красные яблоки" 2010
Нравственный урок чтения по общеобразовательной программе «Школа–2100» развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, учит состраданию и сопереживанию чужому горю.
-
Обращение к особенностям сказочного жанра 2010
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова с применением ИКТ во втором классе по теме « Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии»
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе. В течение урока учащиеся развивают умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, находить главное.
-
Приемы вычислений для случаев вида "35 – 7" 2010
В доступной форме, наглядно происходит объяснение нового материала. Использование медиакомпонента позволяет каждую мысль учителя отображать с проектора на доску, что помогает наглядно-образно представить тему, цели, пути решения. А также для более активной работы и лучшего запоминания задействовать разные виды памяти.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Текст" 2010
Данный урок проводится в конце учебного года, после изучения темы «Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные», и является первым в изучении темы «Текст».
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2010
Урок включает основную тему по программе «Литературное чтение», «Окружающий мир», что освещает важные проблемы формирования потребности в познании нового путем чтения, воспитания бережного отношения к природе, желания приумножать красоту вокруг себя, развития речи и потребности в самообразовании младших школьников.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Посуда" 2010
Уроки по окружающему миру направлены на уточнение имеющихся у школьников представлений об окружающем мире; обогащение этих представлений: накопление специальных природоведческих терминов, слов, словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема "Состав слова. Приставка и предлог" 2010
На уроке используются рациональные методы и приёмы, формы организации педагогического процесса: мозговой штурм, наблюдение, сравнение, проблемная ситуация, обучающий контроль, рефлексия, коллективная, парная, индивидуальная работа.
-
Интегрированный урок (письмо и окружающий мир) по теме "Что мы знаем о птицах" в 1-м классе 2010
Урок представлен в форме путешествия по сказочным городам. В разработку урока включены занимательные задания на развитие познавательной активности. Цели: Познакомить учащихся с зимующими и перелетными птицами и причинами их перелета; сформировать представления об отличительных признаках птиц.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком" 2010
Как сделать ученье увлекательным? А предмет «Русский язык» – любимым детьми? Необходимо внедрять в процесс компьютерные технологии и дарить детям интересные уроки. Применение ИКТ на данном уроке позволяет оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала учащимися, решить проблему дефицита подвижной наглядности.
-
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе на тему "Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы" 2010
Задачи урока – развивать чуткое, трепетное и бережное отношение к природе; сравнивать стихотворение и картину австрийского художника Густава Климта «Поле маков»; воспитывать интерес к поэзии, на материале прочитанных произведений.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменения глаголов по временам" 2010
Урок изучения нового материала. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке обобщаются знания учащихся о грамматических особенностях глагола, его роли в языке; совершенствуются умения распознавать временные формы глагола и правильного употребления их в речи.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Свойства и чудесные превращения воды в природе. Обобщение" 2010
В основе структуры урока лежит проблемно-поисковый принцип подачи материала. Одним из ведущих приёмов, позволяющих формировать на уроке полноценные ЗУНы, – практическое участие детей в различных видах деятельности, многократное возвращение к уже завоёванным позициям на протяжении урока. В связи с этим система заданий представляла собой пошаговое продвижение к раскрытию темы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу" (2-й класс) 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о зимних явлениях в живой и неживой природе.
-
От экологии природы — к экологии души 2010
Экология – комплексная наука, изучающая все виды взаимодействий человека – общества – природы. Термин «экология» имеет не только биологический смысл, но и нравственный: экология души, отношений, семьи. Изучение природы помогает растить душу ребенка внимательно, с любовью. Так мы создаем гармонию на Земле.
-
Русский язык. 2-й класс. Тема: "Работа над словом" (метод творческого проекта) 2010
Урок является завершающим этапом поисково-исследовательской работы групп учащихся над заданным творческим проектом: найти и раскрыть смысл, происхождение и применение данных слов в русском языке.
-
Урок-исследование "Разнообразие грибов и их роль в природе" 2010
Урок знакомит с разнообразием и особенностями грибов, их ролью в природе.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме "Деление на двузначное число" 2010
Цель урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное число.
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме "Наши ближние соседи" 2010
Цель урока: определить функцию художественной детали в раскрытии образа и идеи произведения, углубить знания о роли пейзажа в произведении, совершенствовать умения и навыки анализа художественного текста.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа" 2010
Цель: создание условий для установления особенностей проверки орфограмм в окончаниях родительного падежа множественного числа у слов, называющих предметы; организовать поиск нового способа действий.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа России" 2010
Содержание урока направлено на развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения, развитие чувственного восприятия окружающего мира. Форма проведения урока (урок-телепередача) увлекает детей, заставляет думать, анализировать, сопоставлять, воспитывает любовь к чтению дополнительной литературы.
-
Формирование и совершенствование фонетико-фонематического слуха учащихся 2-го класса при изучении темы "Звонкие и глухие согласные в середине и конце слова" 2010
Нарушение письма (дисграфия) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся школы. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики русского языка на более поздних сроках.
-
Урок "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Овощи и фрукты — полезные продукты" 2010
Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
-
Урок русского языка по теме "Как образуются наречия" 2010
Цель урока: познакомить с двумя способами образования наречий.
-
Внеклассное мероприятие "Худо жить без ласкового слова" 2010
Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме решать следующие задачи: раскрывать творческие способности учащихся; развивать познавательную активность детей, умение рассуждать. Элементы игры, поэзии, инсценировка спектакля - всё это позволяет активизировать не только сознание, но и чувства учащихся.
-
Игра-путешествие по станциям для учащихся начальной школы "В гостях у Мойдодыра" 2010
Большое внимание в работе с младшими школьниками я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Разработка данного мероприятия ставит своей целью закрепить знания о правилах и предметах личной гигиены.