Начальная школа
-
Использование речевых ситуаций в работе по развитию речи на уроках русского языка (из опыта работы) 2010
В данной статье автор делится опытом работы по использованию речевых ситуаций на уроках русского языка и считает, что это один из важных методических приемов, позволяющих эффективно работать над развитием речи учащихся.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа семь" в 1-м классе 2010
Урок изучения нового материала. Форма урока – путешествие. Урок организован с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий развивающего обучения, проблемного обучения, с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок русского языка и английского языка во 2-м классе "Звуки речи в русском и английском языках" 2010
Такой урок целесообразно провести после изучения букв, звуков речи и основных правил чтения в английском языке. В ходе урока 2 учителя работают параллельно, постоянно меняются виды деятельности , используется мультимедийная презентация, в конце урока учащиеся сами делают выводы об особенностях двух языков.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Использование технологии "Портфолио" в начальной школе 2010
Представлен опыт использования технологии портфолио в начальных классах. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к обучению.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Сценарий урока русского языка в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» дает понятие о родственных словах, учит школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
-
Питание. Пищеварительная система 2010
В данной статье представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе «Питание. Пищеварительная система». Урок проводится с использованием мультимедийных технологий.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2010
Урок учит находить в слове все его части; уметь правильно подбирать однокоренные слова; видеть в словах «опасные» места; работать со схемами; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать аккуратность при письме.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы идем в театр" 2010
История древнегреческого театра; введение понятий афиша, партер, амфитеатр, бельэтаж, ложа; правила поведения в театре; инсценировка кукольного представления.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Понимать и договариваться" 2010
Данный урок направлен на создание у обучающихся первичного представления о понятии «конфликт», причинах его возникновения, а также знакомит со способами выхода из конфликтных ситуаций.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе. "Урок-путешествие по сказке "Теремок" (закрепление) 2010
Разработка урока закрепления по математике 2-го класса, представлена в виде путешествия по сказке, где решаются различные задания: задачи на смекалку, логическое мышление, работа с циркулем, закрепление вычислительных навыков и др. Что позволяет в виде игры закрепить пройденный материал и развивать познавательную активность детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [н], [н'], буква "н". Согласная строчная буква "н" 2010
На уроке учащиеся продолжают развитие навыков звукового анализа и синтеза, знакомятся с жанром циркового искусства, с детским писателем и дрессировщицей Натальей Дуровой. Расширяется кругозор и словарный запас по теме «Цирк».
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе. Д. Кедрин "Осенняя песня" (система общего развития Л.В. Занкова) 2010
Окружающий нас мир наделен тайной и красотой, которая не всегда открывается обычному взгляду; и именно уроки литературного чтения по системе Л.В. Занкова обладают способностью и средствами делать явной не замечаемую нами подчас красоту. Эти уроки помогают нам знакомить обучающихся с творчеством поэтов, художников, композиторов.
-
Урок математики во 2-м классе "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Урок ОНЗ по теме "Уравнения" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс) 2010
Цель урока – сформировать способность учащихся к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Интегрированный урок в 1-м классе "Уменьшаемое, вычитаемое, разность, использование этих терминов при чтении записи" 2010
На уроке дети закрепляют название компонентов при вычитании, повторяют компоненты сложения, а также знакомятся с птицами и учатся определять принадлежность животного к своей группе.
-
Урок математики в 3-м классе "Деление с остатком" 2010
Данный урок проводится во 2-м классе по учебнику М.И. Моро и др. По типу это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На уроке создается проблемная ситуация и решается вопрос выполнения учебной задачи.
-
День знаний во 2-м классе на тему "Путешествие по океану Знаний" 2010
Путешествие по океану Знаний на корабле "Солнечный", построенном самими детьми; у ребят создаётся настрой на учебную деятельность, поддерживается праздничное настроение от встречи со школой. В играх повторяются правила поведения и учебные предметы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе.Н.Некрасов. "Не ветер бушует над бором…" 2010
На уроке вырабатываются умения понимать образные выражения, самостоятельно находить в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств; развивается исполнительское мастерство; развивается умение определять структурные особенности текста, ритмичность стихотворения.
-
Оптимальное сочетание организационных форм на уроке математике в начальной школе в технологии ИОСО 2010
Предлагается мастер-класс по математике в 3-м классе (УМК «Школа России») в технологии ИОСО. Комбинированный урок усвоения изучаемого материала, второй урок по теме «Порядок выполнения действий».
-
Материал к презентации "Технологическая компетентность учителя" 2010
В данном проекте представлена яркая презентация к материалу «Технологическая компетентность учителя». Подобран материал для проведения семинара по данной теме. Раскрыто понятие «профессиональная компетентность», выделены основные компетенции, которыми должен владеть современный учитель.
-
Праздник "Прощание с русской азбукой" 2010
Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует стремление к чтению книг.
-
Опыт работы "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как один из элементов развития их творческих и интеллектуальных возможностей" 2010
В работе с детьми я определила приоритетную воспитательную задачу: сформировать у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.
-
"Путешествие в Грибное царство" (театрализованное представление) 2010
Театрализованное представление, в ходе которого говорится о грибах как отдельном царстве природы. Дети играют роли грибов, которые рассказывают о своих достоинствах. Идёт сообщение о том, что в лесу ничего лишнего нет, даже нужны мухоморы, которые приносят пользу.
-
Конспект урока окружающего мира с использованием ИКТ "Красота человека" 2010
Урок построен по личностно ориентированной технологии. Содержание, методы и приемы направлены на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика, на становление личностно-значимых способов познания через организацию целостной учебной (познавательной) деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе "Решение уравнений" 2010
В технологии деятельностного метода на каждом уроке присутствует этап рефлексивной организации. Уроки рефлексии дают возможность детям не испытывать затруднений при выполнении заданий по заданному алгоритму, т.к. у них выработано умение самостоятельно найти ошибку, понять причину и правильно исправить её.
-
Литературное чтение в 3-м классе. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" по программе "Школа России" 2010
В разработке представлено применение ИКТ на уроке литературного чтения в 3-м классе. На уроке учитель учит определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Кем были наши предки" 2010
Урок дает учащимся представление о том, кто были наши предки, где они жили, чем занимались. В содержание урока включен краеведческий материал: дети узнают о расселении славян и заселении Прикамья; о занятиях и жизни первых поселенцев Пермского края.
-
Использование игры в раскрытии темы "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
Задача учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи, – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей.