Цели:
- научить отмечать различные пути обращения к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.
- развивать мышления, внимания, памяти, умения вести дискуссию.
- воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, учебник.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
1. Организационный момент
2. Фонетическая зарядка
Ру-ру-ру – начинаем мы игру
Ар-ар-ар – закипел наш самовар
Но-но-но – мы играли в домино
Сос-сос-сос – у Вовы есть насос.
3. Посмотрите на слова. Как сказать их одним
словом? Слайд 1
«Теремок», «Снегурочка», «Колобок». (Сказки)
4. Повторение пройденного.
Тест по сказкам. Работа на компьютерах в группах. Приложение 1
II. Работа над новым материалом
Сегодня на уроке рассмотрим, как особенности сказочного жанра выражаются в стихотворении. Познакомимся со стихотворением Д.Хармса «Как Володя быстро под гору летел». (Портрет высвечивается на доске Слайд 2)
1. Самостоятельное чтение стихотворения.
2. Найдите рифмующиеся слова. (Работа в парах)
3. Чтение хором
III. Закрепление
– На предыдущем уроке познакомились со
стихотворением И.Сурикова «Детство».
– Подумайте, чем эти стихотворения похожи? (Герои
стихотворений катаются на санках).
– Какое стихотворение написано раньше?
1. Разместите имена поэтов на ленте времени. (Работа на интерактивной доске Слайд 3)
2. Инсценировка стихотворения.
– Кто участвует? (Володя, охотник, собачка,
лисичка, заяц , медведь, автор-рассказчик).
– Легко ли запомнить стихотворение? Попробуйте,
рассказать стихотворение по памяти.
– Какие русские народные сказки оно напоминает?
Чем?
IV. Итоги урока
Вспомни, сюжеты, каких русских сказок
изображают такие «цепочки»
(Отгадку ищут из приложения учебника)
Что понравилось на уроке?
V Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.