Тип урока: урок-игра
Цель: составить и усвоить таблицу сложения и вычитания 3.
Задачи:
- Образовательные:
- составить и сознательно усваивать таблицу сложения и вычитания 3, автоматизировать умение решать примеры вида + 1, 2;
- формировать навыки письма цифр 6, 7 и умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.
- Развивающие:
- развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
- совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
- формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
- развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать гостеприимство, организованность.
Методы обучения:
- проблемный;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- словесно-логический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Предназначение: обеспечить мультимедийную поддержку пропедевтике решения простейших примеров сложения и вычитания в пределах 10.
Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт: презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня вы будете муравьями. Муравьи живут большими и дружными семьями.
II. Устный счет
(Рисунок 1.)
1. Воспроизведение последовательности чисел:
а) Игра «Построй муравьёв по порядку»;
б) Прямой и обратный счёт;
в) Назови число, которое стоит …(перед числом 5, 8,
после 4,6, между числами 5 и 7, 3 и 5, назови соседей
числа 8, 4).
2. Решение примеров, изученных случаев сложения и вычитания.
(Рисунок 2.)
Главные муравьи в семье имеют крылья, у остальных крыльев нет, их называют рабочие муравьи. Итак, мы рабочие муравьи, собираем листики и раскладываем по складам.(У каждого ученика свой листик, дети считают пример и свой листик отправляют на склад)
3. Решение весёлых задач
Муравей в кубики играл, 1 кубик потерял.
Закружилась голова. Было 3, осталось …(2)
К двум маленьким муравьишкам прибежали 3
братишки.
Всем пора это знать, что их будет ровно …(5)
На пенёчке муравьишки. Стала мама их считать.
Рыжих - 5 и чёрных – 5. Сколько вместе, не понять?
5 рыжих муравьят на дерево залезть спешат.
2 испугались и внизу остались.
Сколько храбрых муравьят на дереве сидят?
4. Игра «Муравьи».
В одном лесу жили чёрные и рыжие муравьи. Чёрные муравьи ходят только по чёрным дорожкам, а рыжие только - по рыжим. Помогите муравьям добраться домой.
III. Минутка чистописания.
Муравьи разные по размеру и по окраске, но
внешне они очень похожи и у всех по 6 лапок. А
трудятся рабочие муравьи не покладая лапок 7 лет.
6
7
А наш гость Мурик выберет самые красивые цифры.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Среди муравьёв есть муравьи-разведчики. Нашёл он добычу и от добычи к дому отмечает свой путь капельками пахучей жидкости. Мы становимся муравьями разведчиками, идём по тропе знаний, закрепляем знания изученных таблиц и состав чисел в пределах 10.
V. Изучение материала.
1. Составление и разучивание таблицы.
Положите закладку так, чтобы была видна только
верхняя строчка таблицы. На рисунке показано, что
к одному жёлтому кубику прибавили 3 зелёных.
Сколько всего кубиков?(4) Как получили 4? (1+3) А
сколько получится, если из 4 вычесть3?(1)
Откройте следующую строчку.(Работа аналогично).
2. Закрепление табличных случаев
Используя ряд чисел от 0 до10, найдите ответы для примеров:
4 + 3 4 – 3 3 + 3 5 + 3 5 – 3 8 – 3 10 – 3 6 + 3
3. Решение задачи
У Ани было 5 ёлочных игрушек. 3 игрушки она подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Ани?
5 – 3 = 2(игр.)
Ответ: 2 игрушки осталось.
4. Решение примеров изученных видов.
(Рисунок 4.)
Покажите путь, который проделал муравей к листочку.
VI. Самостоятельная работа
(Рисунок 5.)
Сегодня на уроке вы составляли и закрепляли
таблицу сложения и вычитания 3, а также состав
чисел в пределах 10. А теперь вы каждый выполните
подобную работу. Муравьи – это опылители какао. А
из какао делают шоколад. И если бы не муравьи, мы
бы шоколад не ели. Опыляем какао – выполняем
самостоятельную работу.
(У каждого ученика перфокарта цветок какао –
дифференцированное задание)
VII. Итог урока
Муравей Мурик благодарит вас, понравилось ему,
как вы работали, как таблицу составляли, задачу
решали и примеры решали, цифры красиво писали и
путь муравьишке показывали. А королева муравьёв
пришла поблагодарить вас за работу.
(Королева вручает шоколад.)