Урок математики, 1-й класс, "Таблица сложения и вычитания вида а + - 1, 2"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: урок-игра

Цель: составить и усвоить таблицу сложения и вычитания 3.

Задачи:

  • Образовательные:
    • составить и сознательно усваивать таблицу сложения и вычитания 3, автоматизировать умение решать примеры вида + 1, 2;
    • формировать навыки письма цифр 6, 7 и умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.
  • Развивающие:
    • развивать  логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
    • совершенствовать  вычислительные навыки, закреплять  знания таблицы сложения;
    • формировать  осознанные  и прочные вычислительные навыки;
    • развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к предмету;
    • воспитывать гостеприимство, организованность.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

 Предназначение: обеспечить мультимедийную поддержку пропедевтике решения простейших примеров сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня вы будете муравьями. Муравьи живут большими и дружными семьями.

II. Устный счет

(Рисунок 1.)

1. Воспроизведение последовательности чисел:

а) Игра «Построй муравьёв по порядку»;
б) Прямой и обратный счёт;
в) Назови число, которое стоит …(перед числом 5, 8, после 4,6, между числами 5 и 7, 3 и 5, назови соседей числа 8, 4).

2. Решение примеров, изученных случаев сложения и вычитания.

(Рисунок 2.)

Главные муравьи в семье имеют крылья, у остальных крыльев нет, их называют рабочие муравьи. Итак, мы рабочие муравьи, собираем листики и раскладываем по складам.(У каждого ученика свой листик, дети считают пример и свой листик отправляют на склад)

3. Решение весёлых задач

Муравей  в кубики играл, 1 кубик потерял.
Закружилась голова. Было 3, осталось …(2)
К  двум маленьким муравьишкам прибежали 3 братишки.
Всем пора это знать, что их будет ровно …(5)
На пенёчке муравьишки. Стала мама их считать.
Рыжих - 5 и чёрных – 5. Сколько вместе, не понять?
5 рыжих муравьят на дерево залезть спешат.
2 испугались и внизу остались.
Сколько храбрых муравьят на дереве сидят?

4. Игра «Муравьи».

В одном лесу жили чёрные и рыжие муравьи. Чёрные муравьи ходят только по чёрным дорожкам, а рыжие только - по рыжим. Помогите муравьям добраться домой.

III. Минутка чистописания.

Муравьи разные по размеру и по окраске, но внешне они очень похожи и у всех по 6 лапок. А трудятся рабочие муравьи не покладая лапок 7 лет.
6
7
А наш гость Мурик выберет самые красивые цифры.

IV. Сообщение темы и цели урока.

Среди муравьёв есть муравьи-разведчики. Нашёл он добычу и от добычи к дому отмечает свой путь капельками пахучей жидкости. Мы становимся муравьями разведчиками, идём по тропе знаний, закрепляем знания изученных таблиц и состав чисел в пределах 10.

V. Изучение материала.

1. Составление и разучивание таблицы.

(Рисунок 3.)

Положите закладку так, чтобы была видна только верхняя строчка таблицы. На рисунке показано, что к одному жёлтому кубику прибавили 3 зелёных. Сколько всего кубиков?(4) Как получили 4? (1+3) А сколько получится, если из 4 вычесть3?(1)
Откройте следующую строчку.(Работа аналогично).

2. Закрепление табличных случаев

Используя ряд чисел от 0 до10, найдите ответы для примеров:

4 + 3   4 – 3    3 + 3    5 + 3     5 – 3     8 – 3     10 – 3    6 + 3

3. Решение задачи

У Ани было  5 ёлочных игрушек. 3 игрушки она подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Ани?

5 – 3 = 2(игр.)

Ответ: 2 игрушки осталось.

4. Решение примеров изученных видов.

(Рисунок 4.)

Покажите путь, который проделал муравей к листочку.

VI. Самостоятельная работа

(Рисунок 5.)

Сегодня на уроке вы составляли и закрепляли таблицу сложения и вычитания 3, а также состав чисел в пределах 10. А теперь вы каждый выполните подобную работу. Муравьи – это опылители какао. А из какао делают шоколад. И если бы не муравьи, мы бы  шоколад не ели. Опыляем какао – выполняем самостоятельную работу.
(У каждого ученика перфокарта цветок какао – дифференцированное задание)

VII. Итог урока

Муравей Мурик благодарит вас, понравилось ему, как вы работали, как таблицу составляли, задачу решали и примеры решали, цифры красиво писали и путь муравьишке показывали. А королева муравьёв пришла поблагодарить вас за работу.
(Королева вручает шоколад.)