Урок математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Учебник: «Моя математика», 4 класс (авт. Т.Е.Демидова, С.А. Козлова), 2006 г.

Класс: 4

УМК: «Школа 2100»

Цели и задачи урока: сформировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить представления о дробях; продолжать учить решать задачи на нахождение целого по его части и части от целого; кратко познакомить с историей возникновения дробных чисел; отрабатывать навыки счёта; развивать память, внимание, логическое мышление средствами математики

Проблемный вопрос: Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать: должны уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; понимание соотношения между целым и его частями; решение проблемного вопроса; иметь представление об истории возникновения дробей.

Учащиеся должны уметь: должны уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи на дроби.

Форма урока: урок введения нового знания (I четв., урок № 18)

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, толковые словари: Ожегова, Даля; карточки для индивидуальной работы и таблицы к ним, сигнальные карточки, тесты, компьютеры (5), мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», перфокарты, модели торта, разделённые на 8 частей.

Источники информации: при изучении данной темы были использованы:

  1. Учебник «Моя математика», 4 класс (авт. Т.Е.Демидова, С.А. Козлова), 2006 год
  2. Памятка: «Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями»
  3. «Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе» Н.Г. Кувашова, Волгоград.
  4. «Тренинговые задания. Математика» Н.В. Лободина, Волгоград
  5. Интернет-ресурсы. Презентация по теме «Из истории дробей» Югова Л.Б.

В настоящее время в нашей стране, как и во всех странах мира, процесс информатизации затронул все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, решает проблемы средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей.
Применение новых информационных технологий в начальной школе раскрывает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Данный конспект урока предполагает использование ПК, мультимедиа презентации, интерактивной доски.
Урок построен в форме деловой игры. При введении нового материала, контроле заданий, учителю помогают учащиеся, которые на предыдущем уроке по итогам теста получили звания «мастеров», «консультантов» и знатоков». На уроке предлагаются разнообразные формы работы (в парах, группах, блиц опросы, дифференцированные задания, работа с интерактивной доской, с ПК и др.), что способствует повышению познавательной активности учеников.

ХОД УРОКА

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3