Учебник: «Моя математика», 4 класс (авт. Т.Е.Демидова, С.А. Козлова), 2006 г.
Класс: 4
УМК: «Школа 2100»
Цели и задачи урока: сформировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить представления о дробях; продолжать учить решать задачи на нахождение целого по его части и части от целого; кратко познакомить с историей возникновения дробных чисел; отрабатывать навыки счёта; развивать память, внимание, логическое мышление средствами математики
Проблемный вопрос: Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать: должны уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; понимание соотношения между целым и его частями; решение проблемного вопроса; иметь представление об истории возникновения дробей.
Учащиеся должны уметь: должны уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи на дроби.
Форма урока: урок введения нового знания (I четв., урок № 18)
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, толковые словари: Ожегова, Даля; карточки для индивидуальной работы и таблицы к ним, сигнальные карточки, тесты, компьютеры (5), мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», перфокарты, модели торта, разделённые на 8 частей.
Источники информации: при изучении данной темы были использованы:
- Учебник «Моя математика», 4 класс (авт. Т.Е.Демидова, С.А. Козлова), 2006 год
- Памятка: «Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями»
- «Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе» Н.Г. Кувашова, Волгоград.
- «Тренинговые задания. Математика» Н.В. Лободина, Волгоград
- Интернет-ресурсы. Презентация по теме «Из истории дробей» Югова Л.Б.
В настоящее время в нашей стране, как и во всех
странах мира, процесс информатизации затронул
все сферы человеческой деятельности, в том числе
и образование. Внедрение в процесс обучения
младших школьников информационных технологий
способствует обогащению содержания обучения,
решает проблемы средств активизации
познавательного интереса учащихся, развития их
творческих способностей.
Применение новых информационных технологий в
начальной школе раскрывает неограниченные
возможности для индивидуализации и
дифференциации учебного процесса, обеспечивая
интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Данный конспект урока предполагает
использование ПК, мультимедиа презентации,
интерактивной доски.
Урок построен в форме деловой игры. При введении
нового материала, контроле заданий, учителю
помогают учащиеся, которые на предыдущем уроке
по итогам теста получили звания «мастеров»,
«консультантов» и знатоков». На уроке
предлагаются разнообразные формы работы (в
парах, группах, блиц опросы, дифференцированные
задания, работа с интерактивной доской, с ПК и
др.), что способствует повышению познавательной
активности учеников.