Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Цель и задачи: познакомить с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел; отрабатывать навыки устного счета, вычислительные навыки, решения текстовых задач, примеров с порядком действий.
-
Проектная деятельность на уроках литературного чтения. Создание проекта изучения былин 2010
Работая много лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развивая их творческие способности, автор особое внимание направляет на формирование положительной мотивации учащихся, на активное использование в процессе обучения метода проектов.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Умножение и деление чисел от 1 до 100. Экологическая безопасность" 2010
Урок-закрепление пройденного материала по теме "Умножение и деление чисел от 1 до 100. Экологическая безопасность". Урок способствует прочному усвоению знаний, расширению кругозора, воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление с остатком" 2010
Цели: отрабатывать случаи деления с остатком; случаи умножения и деления; развивать математическую речь, умение производить деление с остатком, решать задачи; воспитывать внимание, аккуратность.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) во 2-м классе. Базовое обучение 2010
Цели урока: познакомить детей с новой единицей измерения длины - миллиметром; учить детей выполнять чертёж развёртки коробочки в новой единице измерения длины, использовать теоретические знания на практике; развивать умение работать с линейкой, ножницами; воспитывать трудолюбие, аккуратность, радость от умения применить свои знания математики на практике.
-
Урок здоровья во 2-м классе по теме "Принятие решений" 2010
Урок здоровья во 2-м классе по теме "Принятие решений" проводится с целью первичной профилактики химической зависимости учащихся. Обучение навыку принятия решений предполагает осознанный выбор детьми таких вариантов поведения (альтернатив), которые не причиняют вреда здоровью (не имеют вредных последствий). Навык принятия решений является важным условием неупотребления табака и алкоголя.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развивает умение отличать текст от предложений, определять роль текста в общении людей.
-
Урок обучения грамоте на тему "Секреты хорошего настроения" 2010
Урок построен на основе принципов личностно ориентированных технологий, с использованием приёмов и методов проблемного обучения. Формы работы: индивидуальные, групповые, дифференцированные. Нестандартная форма урока вызвала интерес к изучаемому материалу, повысила мотивацию учащихся.
-
Презентация сборника сказок о Солнышке 2010
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Поэтому я стараюсь увлечь детей изучением языка. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях начальной школы. Здесь закладываются основы языковой культуры.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Горные экосистемы" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей о природных зонах Земли, а также происходит знакомство с высотной поясностью - закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы. Урок построен в форме деловой игры с использованием проблемных методов обучения.
-
Урок математики с использованием интерактивной доски по теме "Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное" 2010
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Данная разработка урока поможет педагогам, начинающим осваивать информационно-коммуникационные технологии.
-
Игровые обучающие программы 2010
В пакет дидактических материалов вошли игровые обучающие программы, разработанные с помощью программы MS PowerPoint. Эти программы можно использовать как при изучении нового, так и для закрепления изученного материала. Эта работа может проводиться коллективно и индивидуально, в зависимости от целей урока и уровня подготовленности учащихся.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе на тему "Лес и человек" 2010
Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, воспитывать уважение и любовь к природе.
-
Ролевая игра как средство развития нравственных чувств младших школьников 2010
Нравственное воспитание учащихся - одна из самых важных задач современной школы. Особенности младшего школьного возраста являются залогом обучаемости и воспитанности детей. В статье рассмотрена актуальность темы. Ролевая игра предлагается как средство развития нравственных чувств младших школьников.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Урок изучения нового материала подведёт детей к умению находить в тексте задачи: условие и вопрос, раскроет смысл этих понятий и умений работать над задачами.
-
Урок чтения для 1-го класса с элементами ПДД 2010
Урок чтения с элементами ПДД для 1-го класса. Предполагаемые результаты: совершенствование навыков чтения, интерес детей к учебной деятельности, осознанное соблюдение ПДД.
-
Занятие по экологии на тему "Три тайны жизни" 2010
Большую роль в изучении природы, воспитания бережного отношения к ней играют внеклассные занятия. На представленном занятии дети раскрыли связи между живой и неживой природой, внутри живой природы, понимание роли человека в окружающей среде. Помогла им в этом легенда о племени, которые называли себя "Дети солнца".
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление изученного. Таблица сложения и вычитания в пределах 10" 2010
Данный урок способствует закреплению умения решать примеры и задачи в пределах 10 с использованием игровых моментов, т.к. игра – это необходимое средство активизации познавательной деятельности детей. Урок способствует развитию интереса к предмету, развивает внимание, память, логическое мышление и имеет экологическую направленность.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Для активизации познавательной деятельности обучающихся при изучении математики мною разработаны уроки обобщения и систематизации с применением компьютерных технологий. Данный урок – составная часть выверенной методической системы обучения младших школьников математике.
-
Открытие фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" 2010
Открытие фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" является стартом фестивального движения в школе. На празднике обозначаются основные направления этого движения, помогающие детям раскрыть свои способности. Каждый класс ставит номера художественной самодеятельности, оформляет выставки работ и т.д. Таким образом, каждый ребенок чувствует свою значимость, окрыленность.
-
Открытый урок во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Практическое употребление имен собственных" 2010
Урок построен в игровой форме с использованием сказочного сюжета. Урок закрепляет и обобщает знания учащихся об использовании имён собственных. Развивает орфографическую зоркость. На примере этого урока показано, какие виды работ можно использовать для закрепления написания имён собственных.
-
Программа факультативного курса для 2–4-х классов по теме "Занимательная грамматика" 2010
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". В этом случае на помощь приходит факультативный курс "Занимательная грамматика", являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "В гости к зиме" по программе А.А. Плешакова (урок-путешествие) 2010
На уроке дети знакомятся с особенностями жизни растений и животных в природе зимой, используя краеведческий материал. Проводят наблюдение над зимними изменениями в неживой и живой природе, выявляют причинно-следственные связи, обобщают, делают выводы об изменениях в природе зимой.
-
Технология обучения младших школьников риторике спора 2010
В статье рассматривается педагогическая технология обучения младших школьников риторике спора, разработанная Амельченковой Н.А. Структурно-содержательными компонентами технологии являются теоретические, практические (основные и вспомогательные) компетенции в области риторики спора. В статье также приводятся экспериментальные данные.
-
Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука" 2010
Урок является логическим завершением занятий по обучению грамоте в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Этот урок "открыт" в первую очередь для родителей и детей, для общения друг с другом на новом для них уровне – смотр достижений. По форме – урок-путешествие. Тематический праздник, позволяющий раскрыться каждому ребёнку в классе, а родителям посмотреть на своё чадо другими глазами
-
Конспект урока по курсу "Барнауловедение". Тема "Моя родословная" 2010
Урок входит в систему уроков по курсу «Барнауловедение» и рассчитан на детей 2–3-го класса. Уроки по данному курсу позволяют изучать историю города и края, а также историю своей семьи, которая является частью истории родной страны. Дети получают возможность окунуться в прошлое своей семьи, узнать больше о своих самых близких родственниках и составить первую ступень своей родословной.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление изученного за год" 2010
Урок математики в 1-м классе по программе М.И. Моро. По окончании учебного года проводится урок-соревнование на выявление «Лучшего математика». Ребята выполняют разнообразные задания, получают жетоны.
-
"Поверхность нашего края". Урок по окружающему миру (4-й класс) 2010
Урок-путешествие по окружающему миру проводится с целью развития познавательной деятельности. Помогает обобщить знания по теме. Воспитывает любовь к родной природе; прививает навыки охраны окружающей среды, формирует общечеловеческие ценности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Окуджава. "Весна" 2010
Урок литературного чтения в системе проблемно-развивающего обучения формирует навыки смыслового чтения; мыслительные, коммуникативные навыки на основе литературных произведений. У учащихся развивается познавательная активность, интеллектуальные и творческие возможности.
-
Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе 2010
Опыт работы показывает, что проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом. В школе автора была проведена опытно-экспериментальная работа. Основной задачей стала проверка психолого-педагогических условий эффективности нетрадиционного урока как формы здоровьесбережения в начальной школе.