Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3-м классе "Судьба природы – наша судьба" 2010
Мероприятие может быть проведено после изучения тем в разделе учебника «Природа». Цель его проведения – обобщение изученного материала по данному разделу, воспитание экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе, расширение кругозора.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" 2010
Цель урока: развивать умение различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных. Для достижения цели выбран комбинированный урок. В нем сочетается повторение, исследовательская работа, самостоятельная работа.
-
"Многоязычие и поликультурность – резерв развития ребенка" 2010
В статье изложены пути решения задач поликультурного образования, проводимого в рамках экспериментальной площадки нашей школы. Работа направлена на интеркультурное обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур: от родного языка и культуры, этнических культур, субкультур стран изучаемых языков к мировой культуре.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа–2100". На уроке учащиеся знакомятся с новой орфограммой – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Великая война и Великая Победа" 2010
Статья может пригодиться учителям при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также возможно использование презентации во внеклассной работе, в классных часах для формирования представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
-
Урок математики во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". Тема "Умножение и деление на 4. Четвертая часть числа. Закрепление" 2010
Данный урок является уроком закрепления таблицы умножения и деления на 4. Он представлен в виде путешествия по лесным тропам в поисках доброй волшебницы. Задания носят познавательный характер, что способствует развитию познавательного интереса.
-
Работа с разными материалами. Аппликация "Собачка" 2010
Урок закрепляет умение и навыки при работе с бумагой и нитками, развивает у учащихся умение действовать согласно алгоритму и расширяет кругозор, а также воспитывает чуткое отношение к животным.
-
Родительское собрание "Ребенок – первоклассник. Что меняется?" 2010
Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе. Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми. Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению.
-
Урок литературного чтения. Джанни Родари. "Приключения Чиполлино" (отрывок) 2010
На уроке дети знакомятся с новым произведением, биографией писателя; закрепляют умения работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения (элементы анализа текста); развивают устную речь, совершенствуют навыки чтения, обогащают словарный запас; развивают творческое воображение, внимание, память.
-
Классный час "Первый звонок" 2010
Первое сентября – это праздник для всех, особенно для первоклассников. Чтобы создать праздничное настроение, познакомиться с учениками и родителями, познакомить детей друг с другом, я разработала небольшой классный час для первоклассников. Стихи, сказочные герои, игры, кричалки – всё было на первом классном часе.
-
Внеклассное занятие "Путешествие за мечтой" по произведению Владислава Крапивина "Тень Каравеллы" 2010
Внеклассное занятие знакомит младших школьников с прошлым Тюмени, помогает формировать мировоззрение и этическую основу личности. Знакомство обучающихся младших классов с творчеством В.Крапивина поможет ввести в их круг читательских интересов произведения, близкие ребячьему мироощущению.
-
Занятие по ПДД в 3-м классе по теме "Переход дороги по сигналам светофора и регулировщика" 2010
На уроке, при помощи стихотворений и сказочных персонажей, у детей сформировывается знание о правильном переходе улицы.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Закрепление об имени прилагательном" 2010
На уроке учащиеся ведут разговор о правильном питании, тем самым закрепляя данную тему.
-
Классный час на тему "Мы – мальчики и девочки" 2010
Рассмотрение различий мальчиков и девочек, как внешних, так и в поведении.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Урок по математике "Угол. Прямой угол" 2010
Урок по математике носит развивающий, практический характер, учит детей учиться. На уроке учащиеся уясняют понятие угла, прямого угла; учатся выполнять модель прямого угла, находить прямой угол из множества других углов, путем сравнения с моделью прямого угла.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов" 2010
В ходе урока ведется наблюдение над значением и написанием глаголов в повелительном наклонении. Созданная учебной ситуация требует обращения учащихся к Обратному словарю. Для проведения урока требуется документкамера.
-
Спряжения глаголов настоящего времени 2010
Спряжение глаголов - одна из самых трудных тем русского языка в начальной школе, особенно в национальной, где в языке нет ни лица, ни рода. Через сказки Пушкина я попыталась привить интерес к этой теме. Урок разработан с использованием ИКТ.
-
Контроль, самоконтроль и самооценка как условие развития самостоятельности 2010
Формирование самоконтроля и самооценки осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения. Формируется навык контроля, самоконтроля и самооценки посредством использования специальных приемов.
-
Звуки [ф], [ф`] , буква «ф», флора, фауна 2010
Урок помогает продолжить изучение букв русского алфавита, познакомиться со звуками [ф], [ф`], с буквами "Ф", "ф", научить читать слоги и слова с изучением букв, расширять словарный запас и кругозор.
-
Звуки [ч'], [щ`] – всегда мягкие, глухие. Буквы Чч и Щщ. Продолжение ленты букв 2010
Урок продолжает знакомство с новыми буквами и звуками русского языка. Содержание темы, изложенное в форме путешествия, позволяет сделать урок более интересным и увлекательным. Урок с использованием новых информационных технологий приводит к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала.
-
М.М. Пришвин "Выскочка". 3-й класс. Урок литературного чтения с использованием информационных технологий и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся 2010
Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность.
-
Музыкально-литературный вечер «В гостях у Пушкина» (2–3-е классы) 2010
Главная цель вечера – объединить музыку, литературу, живопись, так или иначе связанную с именем Пушкина, дать возможность детям почувствовать эпоху, в которой творил поэт. Особое внимание необходимо уделять костюмам, интерьеру, художественному оформлению класса.
-
Тема урока "Склонение имен прилагательных" (4-й класс) 2010
На уроке дети учатся правильно писать падежные окончания прилагательных. Урок представлен в виде презентации.
-
Оздоровительный эффект воспитательно-образовательной деятельности в начальной школе 2010
На протяжении последних десяти лет я изучаю и применяю на практике в начальной школе здоровьесберегающие технологии. Сложилась определённая система использования «педагогики оздоровления» в работе с учащимися, родителями и коллегами.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Математическое путешествие" 2010
Представлено необычное занятие - математическое путешествие.
-
Интегрированный урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление" 2010
Цели урока: закрепление решения задач изученного вида; повторение решение примеров на порядок действий; развитие активности детей, логического мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитание бережного отношения к природе, родному краю.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство со звуками [Б] и [Б'] и буквами Б, б" 2010
Урок обучения грамоте проводится с помощью Лего-оборудования «Спектра». С помощью пособия у учащихся формируется навык самоконтроля. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Даниил Хармс" 2010
Цели данной работы: ознакомить учащихся с журналами для детей 20–40-х гг. ХХ века, рассказать детям о Хармсе, ознакомить с его стихотворениями, дать общее представление об игре словами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову; развивать и обогащать речь учащихся.
-
Ролевая игра "Самолет". Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе 2010
Представлена технология личностно ориентированного обучения. Создание различных алгоритмов позволяет показать значимость алгоритмов в жизни. Работа в группах, распределение ролей предполагает воспитание толерантности.