Тип урока: объяснение нового материала
Цель: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 35-7
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки,
- совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи,
- развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения
Оборудование: ПК, медиапроектор
Подробный конспект урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы и цели ( слайд 1-2 )
- Девиз ( слайд 3 )
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать!
II. Устный счёт
- Назовите нужное число в каждом ряду ( слайд 4 )
- Какая запись лишняя?
14-8 15-9 16-10 12-6 10-5 13-7
- В каком выражении знак поставлен неверно?
7+5+3=5+7+3
8+8+8 8+7+8
- Реши задачу (слайд 5 )
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
III. Объяснение нового материала (слайд 6 )
- Объясните приём вычитания, используя пример-помощник.
IV. Закрепление изученного.
- Решите примеры, записав только ответы ( слайд 7 )
26-8
26+8
32-6
27+8
Самопроверка ( слайд 8 )
26, 34, 26, 35
V. Физкультминутка ( слайд 9 )
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.
VI. Самостоятельная работа.
- Решите примеры ( слайд 10 )
75-932-4
86+7
65+8
- Решите задачу по краткой записи ( слайд 11 )
Было – 8 тракт.
Отдали – 2 тракт.
Купили – 1 тракт.
Стало - ?
- Сравни ( слайд 12 )
1 дм * 15 см
100 мин * 1 ч
60 к. * 1 р.
10 дм * 1 м
VII. Итог урока ( слайд 13 )
- Примеры какого вида мы сегодня учились решать?
VIII. Домашнее задание ( слайд 14 )
С. 57 № 5, № 6