Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс 2013
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
-
Урок окружающего мира на тему "Ни разу непобежденный". 4-й класс 2013
Урок посвящен жизни и деятельности А.В. Суворова, развивает критическое мышление. На стадии осмысления (чтение с пометами, просмотр видеороликов) дети учатся отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что непонятно.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "По морям, по волнам". 3-й класс 2013
Комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение" расширяет кругозор учащихся, позволяет им применять знания в новых ситуациях. Учит ребят планировать свою деятельность и рационально использовать время, формирует коммуникативные навыки.
-
Стихотворения о родной природе С.Я. Маршак "Апрель" 2013
Урок знакомит со стихами русских поэтов о весне, развивает речь, воображение, воспитывает любовь к природе и русской поэзии.
-
Формирование языковой компетентности у учащихся с использованием лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе 2013
В статье представлены примеры использования лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что позволяет формировать не только предметные знания и умения, но и языковую компетентность учащихся, пробуждая у них интерес к родному языку, развивая словарный запас и исследовательское чутье.
-
Тема урока: "Перелистаем учебник" 2013
Цель урока: развивать умение пользоваться словарями, орфографическую зоркость и навыки грамотного письма, умения применять ранее знания при повторении материала; воспитывать бережное отношение к красотам родного края, любовь к природе, коммуникативные навыки; показать связь темы с практикой; формировать умение организовать самостоятельную и групповую работу.
-
Мягкий знак после шипящих в наречиях 2013
Цель урока: изучить орфограмму «Ь после шипящих в наречиях».
-
Урок окружающего мира "Болото: осушать или помиловать?" 3-й класс 2013
Урок познакомит детей с понятием «болото», с животными и растениями болот. В ходе урока учащиеся узнают – болота, как и другие водоемы, необходимы.
-
Развитие читательской культуры по фантастической повести К.Булычева "Девочка, с которой ничего не случится" 2013
В статье рассматривается формирование основы читательской культуры младших школьников – желания и умения читать хорошие, соответствующие возрасту и интересам книги, полно воспринимать заложенную в них информацию, учиться нравственным поступкам, получать удовольствие от чтения, пользоваться различными источниками информации.
-
Тема: "Составляем задачи" 2013
На уроке использована поисковая деятельность учащихся, самооценивание детьми своих знаний и умений, работа в группах. Учащиеся сами определяют тему и цель урока, планируют свою деятельность. На протяжении всего урока детям приходится не раз возвращаться к цели и плану урока для того, чтобы проследить этапы усвоения учебного материала. В конце урока учитель использует «Лесенку знаний».
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "История – путешествие в глубь времен" 2013
Цель урока: познакомить детей с важнейшими историческими датами, приуроченными к Году российской истории. Закрепляются знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе; закрепляется умение заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз.
-
Прогулка по стране двузначных чисел 2013
Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.
-
Урок по теме "Виды алгоритмов" 2013
Чтобы урок был увлекательным и познавательным, автор выбирает наиболее доступные формы его проведения. Урок-соревнование позволяет учащимся чувствовать себя более комфортно, так как соревнование раскрепощает и дает свободу мыслить и высказывать свои идеи. Заключительный урок по теме "Алгоритмы". У учащихся есть представление об алгоритме и видах алгоритма.
-
Урок математики с учебно-лабораторным оборудования "Вспоминаем, повторяем: сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах двадцати" 2013
Учащиеся повторяют состав числа в сложении и вычитании чисел с переходом через десяток, приобретают навык быстрого устного счета в дальнейшем в пределах ста с переходом через десяток.
-
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне" (ОС "Школа 2100"). 3-й класс 2013
Цель урока: научится подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова, способам проверки безударных гласных в корне слова. Ученики пишут контрольную работу по теме "Безударные гласные".
-
Внеклассное занятие "Осенние забавы" 2013
Внеклассное занятие «Осенние забавы» проводится в конце осени. Мероприятие требует небольшой предварительной подготовки. Заранее проводится выставка рисунков, поделок. Ребята учат стихи, песни. Занятие учит видеть красоту окружающего мира, объединяет ребят общим делом, развивает умение работать в команде.
-
Урок литературного чтения на тему "По страницам детских журналов". 3-й класс 2013
Урок познакомит с историей появления детских журналов в России, современными детскими журналами, их структурой.
-
Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013
В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения" 2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Экскурсия по Воронежу". 2-й класс 2013
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Воронежа как центром столицы Черноземья, названиями улиц города, их историей.
-
Урок русского языка по теме "Как узнать окончание?" 2-й класс 2013
Урок русского языка развивает индивидуальность учащихся, творческие способности, формирует положительную "я"-концепцию личности учеников; вырабатывает у детей индивидуальный стиль познания и поведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Народные заклички, приговорки, потешки, скороговорки" (УМК "Перспектива"). 2-й класс 2013
На уроке актуализируются знания о произведениях устного народного творчества. Вводится понятие «заклички», «потешки», «приговорки». Изучаются произведения устного народного творчества.
-
"Заглавная буква в именах собственных". 1-й класс 2013
Урок формирует умение различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. Урок начинается с проблемной ситуации, закрепляет изученный материал и выделяет новый. Знакомство с именами собственными проходит дифференцированно в соответствии с умениями и знаниями учащихся. В конце урока проведена самооценка, которая помогла проверить, как учащиеся усвоили тему урока, ответив на вопросы.
-
"Состав чисел в пределах 10. Повторение". 1-й класс 2013
Учащиеся повторяют состав чисел в пределах 10. Проводится работа над таблицей сложения и вычитания в пределах 10.
-
Н.Носов "Фантазеры". Диалог героев - способ раскрытия их характеров 2013
Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с содержанием рассказа Н.Носова «Фантазёры». Основная цель урока: найти отличия при толковании понятий: неправда и фантазия, врун и фантазёр. На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступкам героев.
-
Образование, чтение и запись дробей 2013
Урок позволяет детям взглянуть на тему с необычной стороны и реализовать свой творческий потенциал. Увлекательный материал на примерах из жизни (соты пчёл, жезл регулировщика и т.д.) позволяет обобщить и систематизировать знания по образованию, чтению и записи дробей. Помимо этого дети учатся сравнивать дроби, опираясь на наглядные примеры. В красочной форме ученики получают первоначальные сведения об основном свойстве дроби.
-
Урок русского языка "Части речи. Классификация частей речи по вопросу". 3-й класс 2013
Цель урока: обобщение, систематизация и актуализация знаний о частях речи, формирование умения узнавать их по группам и, на основании полученных знаний, классификация частей речи. Урок формирует навыки грамотного и красивого письма, повышает культуру речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона тундра" 2013
В ходе урока формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные и предметные универсальные учебные действия. Форма урока: групповая работа. Только совместный труд по добыче новых знаний самый продуктивный, который ведет к прочному усвоению материала.
-
Урок РКИ "Родительный падеж места" 2013
Цель урока: формирование речевой компетенции учащихся на основе работы с текстом, наполненным необходимым лексическим и грамматическим содержанием.