- Познакомить с видами посуды, основными материалами, из которых изготавливают посуду. Учить характеризовать предметы по внешнему виду.
- Воспитывать бережное отношение к предметам быта (посуде).
- Развивать внимание и память
- Развивать мышление и речь ( активизировать и обогащать словарный запас по теме « Посуда»).
Оборудование: картинки с изображением различной посуды ,различные образцы посуды, индив.карт. д/ уч-ся
Ход урока
1. Орг. моментВстали красиво, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на то как хорошо вы работаете. Поприветствуйте гостей. А теперь тихонечко сели. Начинаем наш урок.
2. Изучение темы- Посмотрите, у нас на доске что- то изображено? Кто догадался что это? Поднимите руку. Кто- нибудь догадался какая тема сегодняшнего урока? ( переворачиваю буквы). тема- хором!!!!!
- А Для чего нам нужна посуда? ( правильно посуда – это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу, которые необходимы в жизни.)
- а теперь попробуйте отгадать о такой посуде я говорю.
( рисунки- отгадки, я сейчас назову загадки , а вы найдите эти отгадки среди этих рисунков).
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло. (нож)Он пыхтит как паровоз,
Важно держит нос
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. ( самовар)Я беру её за ручку,
Наливаю в неё чай.
Пей- он сладкий и горячий,
Хочешь- в блюдце остужай. (чашка).Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю
Но когда несу еду
Мимо рта не пронесу (ложка)При виде еды
Не считают ворон,
Бросаются дружно
С обеих сторон. ( вилка и нож)
Как ты догадался? По каким признакам?
- Какую посуду мы не назвали?
А это я могу отнести, почему? дополнительные картинки
(повесить оставшуюся посуду на вторую мал. доску).
Физкультминутка маленькое задание. Хлопок.
Я называю слова, а вы если услышите посуду- хлопаете, если не ничего не делаете.
Слова: чайник, чайка, чашка, блюдце, цветок, стол, кастрюля, костер, хлебница, телефон, книга, тарелка, пенал, ложка, нож, самовар, печка, стакан, кружка, кувшин.
- А вы знаете из чего делают посуду?
- Два подноса (посмотрите, потрогайте,
попробуйте отгадать из чего сделана
посуда.). А у вас такая есть 2 ряд?
) Как она называется? деревянная, …………. - Как вы думаете, умеет ли посуда говорить?
оказывается умеет, у неё свой голос.
Давайте послушаем.( постукиваю по краю )
стекло- звонко
хрусталь- нежно
пластмасса – глухо
дерево –глухо
Есть голос у посуды. А для чего нам посуда, давайте попробуем отгадаем , что спрятано в мешочке, для чего она?
- Игра « угадай посуду в мешочке» ( вынимая посуду назовите её применение), т.е что с ней можно сделать.
Схемы , работа с ними.
Учебник с.56 Работа со схемами. Перед вами схемы предложений. Попробуйте составить фразу. Образец – Хлеб хранят в хлебнице.
- но оказывается, Не всегда посуда поет красиво. ,звонко, мелодично. Отрывок из Федоры (Чистякова Таня). как вы думаете ?Почему ушла посуда.?
Потому что грязная. А что нужно сделать
чтобы посуда вернулась к Федоре.?
А кто умеет мыть посуду- рассказ детей.
Физкультминутка от самовара.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак!
Итог Урока: раздать листочки с картинками, найдите среди этих предметов посуду, обведите её. Проверка листочков.(проверка в парах), что обвели, почему?
Молодцы, хорошо кружочки.
Д/З Всем вам раздаю задание домашнее на листочках. Прочитайте его.
Социометрия - перед вами лесенка, если вы считаете что вы очень хорошо поработали, то прикрепите свои личики на верх лесенки, . Если считаете , что вы недостаточно хорошо ,то на середину. Если вы не знаете как вы работали хорошо или не очень на низ лесенки.
Посуда скучная, грустная, давайте раскрасим., чтобы она была веселая, красочная