Начальная школа
-
Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" (2-й класс) 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе разработан на основе использования диалоговых технологий развития творческих способностей учащихся. Этот урок не оставляет детей пассивными, а вовлекает их активную деятельность. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и цели жизни.
-
Разделительный твердый знак 2010
Урок построен в технологии проблемного обучения, где созданы условия для развития умения правильно писать слова с разделительным Ъ через проблемную ситуацию с учетом психологических особенностей учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе "Обобщающее повторение" 2010
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по курсу 4-го класса в игровой форме. Развивать логическое мышление, внимание, математическую зоркость, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающим, чувство коллектива при работе в группах. Развивать компетентности I уровня.
-
Урок-проект "Растения – часть живой природы". 1-й класс 2010
Урок-проект по окружающему миру. Методом проектирования дети выясняют признаки, общие для всех растений, знакомятся с новым термином "части растений". Урок приучает ребёнка к самостоятельной работе, воспитывает интерес к предмету "Окружающий мир".
-
Преподавание в начальной школе на уроках чтения 2010
Форму урока составляют традиционные структурные элементы. Урок использует все возможности для развития личности ребёнка, его активного интеллекта, формирования его нравственных основ. Работа над содержанием сказки способствует пониманию текста произведения, совершенствует навыки чтения, активизирует вдумчивое чтение.
-
Урок чтения во 2-м классе "Жизнь дана на добрые дела" 2010
Цели урока: ознакомить с произведением С.Баруздина "Имя на снегу"; развивать навыки чтения глазами, выразительно, по ролям, отвечать на вопросы, умения анализировать; воспитывать в детях чувства доброты, чувства сопереживания.
-
"Письма с фронта" 2010
Данный материал можно использовать в учебной деятельности и во внеклассной работе, а также при создании творческих учебных проектов. Используя информацию разных предметов, ученики по-новому осмысливают события и явления, овладевают умением перенесения знаний с одной области в другую.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание безударной гласной" 2010
Данный урок проведен с учащимися 3-го класса. Он является первым в разделе "Правописание безударных гласных в корне слова". Усвоить материал учащимся помогает использование на уроке компьютерных технологий (презентация) и работа с дополнительным материалом.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий" 2010
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Животные — живые существа" 2010
На уроке развивается познавательная активность и творческие способности учащихся, развивается умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, совершенствуются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления.
-
Конкурс Дедов Морозов 2010
Сценарий конкурсно-игровой программы, в которой принимают участие дети и родители. Организация праздника проходит в проектном режиме. Ребята сами выбирают нетрадиционные образы Деда Мороза, продумывают костюмы, приветствие, конкурсы.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
На уроке закрепляются знания о признаках, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи. Урок развивает умение правильно писать окончания существительных первого, второго и третьего склонений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Гармония" 2010
Цели урока: углубление знаний учащихся о побудительных предложениях (новое: предложение-просьба); развивать умения грамотно составлять предложения; формирование культуры поведения в классе, вежливого обращения друг к другу.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
На данном уроке идёт работа по закреплению и систематизации знаний о грамматических признаках имени существительного. Использование разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность, пробуждает интерес детей.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2010
Задачи урока: развивать умения отличать предлоги от других слов; употреблять слова в тексте с предлогами; умения писать предлоги раздельно и подчёркивать пробел между предлогом и другими словами.
-
Окружающий мир (план-конспект урока). Тема: "Память и ее значение" 2010
Цели урока – познакомить с понятием память, с условиями успешного запоминания; развивать различные виды памяти; воспитывать интерес к самосознанию.
-
"Живые участники круговорота веществ" – урок по окружающему миру (программа "Школа–2100") 2010
Цели урока: познакомить с основными "профессиями" живых организмов и их взаимной зависимостью; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета "Окружающий мир"; закрепление знаний учащихся по теме "Большой круговорот веществ"; воспитание экологической культуры учащихся.
-
Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2010
Урок математики по системе Л.В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию.
-
Мультимедийный урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" 2010
На уроке дети изучают новую для себя геометрическую фигуру – отрезок. Знакомятся с его признаками и свойствами. На занятие используется презентация.
-
Урок исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Данный урок интегрирован в систему учебного дня. Дети получили первичное представление о Японии и Китае на уроке русского языка при написании изложения, на втором уроке было создано целостное представление о мире, а продолжение знакомства с искусством восточных народов - на уроке художественного труда.
-
Исследовательские способности детей младшего школьного возраста 2010
Не столь новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению знаний. Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие.
-
Праздник в 1-м классе "Первая школьная победа" 2010
Праздник для первоклассников и их родителей проводится после окончания Азбуки. Путешествуя, дети освобождают науки, которые украл злой волшебник Лодариус. Показывают свои знания, умения, смекалку. Праздник повышает учебную мотивацию, формирует интерес к чтению.
-
Внеклассное занятие + "окружающий мир" по теме "Удивительное вещество – вода" 2010
Цель мероприятия – через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, для понимания необходимости охранять водные ресурсы; расширение и углубление знаний детей о влиянии человека на гидросферу, о глобальных экологических проблемах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов со словами" 2010
Цели урока: ознакомить учащихся с предлогами; учить писать предлоги с другими словами; повторить знания об имени существительном; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь детей; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животный мир зоны лесов" 2010
Урок ведётся в форме дискуссии. В ходе работы ученики самостоятельно добывают знания, выдвигают гипотезы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которые ставит перед ними учитель.
-
Презентация проекта "Землеведение" 2010
Презентация проекта "Землеведение" подводит итог изучению сведений о планете Земля. В игровой форме ребятам предлагается разгадать кресс-кросс, составить буриме, поработать с пословицами и поговорками, а также найти нужный ответ в математических задачах.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Тема: "Решение задач. Планеты Солнечной системы" 2010
Данная работа представляет собой конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4-м классе. Цель урока: на основе решения тематических задач расширить представления учащихся о планетах Солнечной системы, космических телах, звездах; закрепить умение решать задачи, навыки письменных и устных вычислений.
-
Применение ИКТ в 1-м классе. Урок на тему "Разделительные Ъ и Ь знаки" 2010
Включение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс позволяет педагогу организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. Такие уроки повышают интерес учащихся к предмету, к самому процессу обучения.
-
Анализ лирического произведения как средство формирования эмоционального, нравственного и эстетического отношения к окружающему миру. Стихотворение А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы…" 2010
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания стихотворения; познакомить с содержанием стихотворения, которое образно описывает явления природы и предметы, а также сравнивает и переносит состояние природы на человека.