Начальная школа
-
Фрагмент урока математики (устный счет) по теме "Число 7. Цифра 7" 2010
Урок включает в себя задания на знание нумерации чисел 1–20, отработку вычислительных навыков в пределах 20, создаёт эмоциональный настрой.
-
Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь" 2010
На уроке происходит формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта, развитие смысловой догадки, памяти, мышления, воспитание любви к природе, к родному краю.
-
Открытый урок по математике на тему "Прибавление 5, 6, 7, 8, 9" в 1-м классе 2010
Урок помогает закрепить знание таблицы сложения в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых; продолжить работу по обучению детей решению текстовых задач, учить читать задачи; закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание; развивать познавательную активность, вычислительные навыки; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему.
-
Урок чтения. Русская народная сказка "Морозко". 3-й класс 2010
Урок развивает умения читать выразительно, целыми словами, анализировать содержание текста по вопросам; выделять главную мысль; совершенствование мыслительной деятельности: операции обобщения, сравнения; подбор смысловых пар; установление причинно-следственных связей; развитие речи учащихся, обогащение и уточнение словаря.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе 2010
Цель урока: формировать первоначальное представление о склонении имён существительных; знакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами. Развивать орфографическую зоркость учащихся. Воспитывать культуру речи.
-
Урок русского языка, 3-й класс, по ОС "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, формирование навыков самоконтроля, активизация познавательной деятельности обучающихся.
-
"Оренбург – столица края" 2010
Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.
-
Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода 2010
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах" 2010
Обучение детей с задержкой психического развития специфично из-за своеобразия протекания познавательной деятельности. У этих детей повышена утомляемость, недостаточно сформированы внимание и память, труднее формируется логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Растения-производители". Окружающий мир. 3-й класс 2010
На этом уроке ребята совершают путешествие по разным экосистемам. Урок проводится по программе "Школа–2100". Через проблемный вопрос и гипотезы дети самостоятельно добывают знания и делают выводы о растениях-производителях. Ребята работают в группах и находятся в постоянном творческом поиске.
-
Уроки "Буква Ш, ш, звук [ш]. Глагол и многое другое" 2010
У младших школьников необходимо воспитать интерес к русскому языку как учебному предмету. Формирование познавательного интереса начинается с уроков обучения грамоте. Создание презентаций, работа с ними способствует повышению интереса учащихся, позволяет изучить тему, закрепить самостоятельно.
-
Урок русского языка «Знакомство с понятием "сложные слова"» (3-й класс, "Школа–2100") 2010
На данном уроке формируется понятие "сложные слова"; развивается умение выделять корни сложных слов; орфографическая зоркость, интерес к предмету. Изучение нового материала проходит путем открытия новых знаний самими учащимися. Создается возможность для самореализации личности (умение доказывать).
-
Образовательный проект "Развитие речи" (3–4-й классы) 2010
Цель проекта - формирование правильной устной и письменной речи, углубление знаний учащихся о структуре русского языка, ознакомление с особенностями коммуникативно-речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
-
Литературное чтение — КВН по теме "Набираемся житейской мудрости" 2010
Если обычный урок провести в игровой форме, то он воспринимается по-другому. На данном занятии ведётся работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Творческий урок-дискуссия по литературному чтению с дальнейшим выходом на творческую работу 2010
Данный урок литературного чтения способствует развитию творческих способностей учащихся. В его основу ложится метод сравнения и разнонаучного видения, который позволяет изучить объект с позиции разных наук, сравнить версии учеников и взгляды великого писателя, ученых, художников между собой. При помощи метода образной картины достигается такое состояние ученика, когда восприятие и понимание произведение сливаются в единое видение, что необходимо для написания собственного сочинения или статьи.
-
Применение ИКТ в проектной деятельности учащихся начальных классов 2010
Проектная деятельность как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свободы в решении задач, что повышает интерес к решению и способствует развитию личности. Уроки-проекты формируют культуру умственного труда учащегося.
-
Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе 2010
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста является дифференциация обучения. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность является характеристикой актуального развития, а обучаемость – характеристикой потенциального развития школьника.
-
Межпредметная связь (математика + окружающий мир) по теме "Решение задач на движение" 2010
На этом уроке осуществляется межпредметная связь "математика + окружающий мир", учитывающая взаимную согласованность содержания учебных программ. Межпредметные связи помогают объединить и активизировать знания учащихся по разным предметам и способствуют их комплексному применению на практике.
-
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом!" 2010
Ученики знакомятся с "правилами друзей природы", "Красной книгой" Ямала, художественными книгами из серии "Кто где живет".
-
Урок окружающего мира по теме "12 апреля – День космонавтики" (1-й класс) 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о космосе, приобщении к работе с энциклопедическим материалом. Использование элементов национально-регионального компонента оказывает воздействие на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Решаются задачи обогащения и развития речи учащихся.
-
Самоанализ урока чтения "Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г, г" 2010
Применение дидактических игр на уроке способствовуeт развитию у учащихся интереса к обучению, повышению внимания, более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала, формированию коммуникативных умений. Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и учеников.
-
Защита проекта "Как сохранить доброту и милосердие в людях" 2010
На примере литературных произведений учащиеся узнают, какой смысл люди вкладывают в понятия "добро" и "зло", помочь другим увидеть себя в поступках героев, пробудить желание бескорыстно совершать добрые поступки, найти ответ на вопрос: "Как сохранить доброту и милосердие в людях?".
-
Конспект урока в 1-м классе "Путешествие на Планету знаний" 2010
В данной работе представлен один из вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.
-
Парламентский час учащихся 3-го класса по теме "Россия – Родина моя" 2010
На уроке автор статьи развивает познавательный интерес к своей Родине; дает основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывает у учащихся уважительное отношение к символам своего государства.
-
Урок по окружающему миру "Как человек использует свойства воды" (4-й класс) 2010
Целью урока является сформировать у учащихся понятие о свойствах воды и их применении в жизни человека.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Урок в 3-м классе вырабатывает умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных в корне слова, подбора проверочных слов, развивает орфографическую зоркость, отрабатывает навыки разбора слов по составу и разбора предложений по членам.
-
Урок-исследование "Общее знакомство со сложными словами" 2010
Цели: знакомство со сложными словами, орфограммой сложных слов; воспитывать интерес к русскому языку, формировать основы исследовательской деятельности. В результате исследования учащиеся делают вывод о строении и орфограммах сложных слов.
-
"Велико значение и выразителен язык пословиц" 2010
Живут не все пословицы из богатейших собраний Даля, Ушинского, Льва Толстого. Многие представляют лишь исторический интерес, остаются словесным зеркалом эпохи. Но то, что жизнеспособно в наши дни, не противоречит морали нашего общества – очень нужно нам и нашим детям. Такие пословицы – учебник жизни и одновременно учебник народной речи.
-
Урок по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова "Слова с непроизносимыми согласными" позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы при формировании правильного написания слов с непроизносимыми согласными.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как называли нашу Родину в разные времена". УМК "Начальная школа XXI века" 2010
Целью урока является подчеркнуть значение изучения прошлого, познакомить учащихся с названием нашей страны в разные времена, с возникновением слова "Русь".