Начальная школа
-
Метод проектов на уроках окружающего мира. Историческая игра 2010
Урок помогает заинтересовать ребят историческими событиями прошедших веков и тысячелетий, дать возможность почувствовать себя в роли исторических персонажей, развивать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе.
-
Урок литературного чтения по теме «Женские образы в сказках А.С. Пушкина» 2010
Александр Сергеевич Пушкин - известный русский поэт XIX века. Его произведения любимы всеми: и взрослыми, и детьми. Сказки А.С. Пушкина - это нечто необычное и волшебное. Они не надоедают, потому что каждый раз , читая сказки Пушкина, находишь для себя что-то новое и интересное. В произведениях А.С.Пушкина встречаются почти все натуральные однозначные числа, "любимые" - 3 и 7. А.С. Пушкин - гениальный, талантливый поэт, а число 3 - символ полноты и совершенства. Число 7 - волшебное число, а сказки Пушкина - самые таинственные и загадочные. Поэт не боится пользоваться разными числами и это не случайно, потому что А.С.Пушкин был великим поэтом XIX века. Сказки А.С.Пушкина не только красивы литературным словом и замысловатым сюжетом, но и дают толчок для исследований в различных областях знаний. Задача учителя - научить ребенка не просто читать пушкинские сказки, а дать толчок к развитию творческих и исследовательских способностей младшего школьника.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Приставка как часть слова" 2010
Проблемно-исследовательский урок построен так, что ученик активно участвует в процессе обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, формулирует выводы. Мультимедийная презентация и работа на интерактивной доске позволяют интенсифицировать процесс обучения.
-
Цели и способы организации работы по списыванию в 1-м классе (развивающее обучение по системе Эльконина–Давыдова) 2010
Начальная школа обязана обеспечить овладение навыками чтения и письма, составляющими необходимую предпосылку и важнейшие условия успешности всего последующего обучения ребенка в школе. По наблюдениям методистов, учителей РО никакая специальная словарно-орфографическая работа не дает такого эффекта для грамотности, как правильная организация списывания. Но чтобы это случилось, ученик должен хорошо овладеть умением - обнаруживать орфографические трудности.
-
Анализ учебной работы в начальной школе за учебный год 2010
Основная задача заместителя директора по УВР – это организация целостной системы работы учителя начальных классов. Необходимо постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элемент новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Для совершенствования процесса обучения необходим глубокий анализ деятельности учителей начальных классов за каждый год обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Цели урока: учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к природе.
-
Урок в 1-м классе "Анатомическое строение зубов" 2010
Урок является одним из последних в цикле «Уроков здоровья», в ходе урока используются муляжи, представленные в приложении, наглядные пособия, мультимедийное оснащение. В ходе урока продолжаем рассказывать в понятной детям младшего школьного возраста форме об уходе за полостью рта, анатомическом строении зубов.
-
Интегрированный урок "Светлый праздник Пасхи. Пасхальные зайчики с начинкой". 2-й класс 2010
Интегрированный урок (история культуры народов, технология, окружающий мир) рассчитан на два часа, знакомит учащихся 2-го класса с православными и народными традициями при праздновании Пасхи. В практической части урока дети изготавливают пасхальный подарок.
-
Н.Н. Носов "Фантазеры": урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок учит анализировать текст, фантазировать, рассуждать, делать выводы, развивает воображение. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, доброе отношение друг к другу. Все этапы урока продуманы и взаимосвязаны. Чередование материала урока и слайдов позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную деятельность.
-
Обучение грамоте "Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч" 2010
Урок обучения грамоте формирует представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном, знакомит с графическим образом букв Ч, ч; способствует формированию правильного, сознательного, плавного чтения, развивает фонематический слух, расширяет кругозор учащихся; учит ценить время и рационально его использовать.
-
Правописание непроизносимых согласных 2010
Урок позволяет развить важнейшие интеллектуальные качества учащихся 3-го класса. Прежде всего, он обеспечивает увеличение роли самих учеников в организации учебной деятельности, основанной на осознанности и произвольности, что способствует углубленному осмыслению детьми учебного процесса.
-
Рождество Христово 2010
Урок знакомит с библейским сюжетом рождества Иисуса Христа. К уроку прилагается презентация, музыкальное сопровождение тропарь праздника. Урок можно использовать как для внеклассного мероприятия, так и по учебному курсу "Основы православной культуры" в 4-м классе.
-
"Как не любить мне эту землю?" 2010
Данная работа – внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине, уважение и благодарность к героям России, расширять представления детей о родной стране и о символике России, развивать интеллект и кругозор учащихся.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буква Ч, ч" 2010
В статье представлен план урока по обучению грамоте. На уроке учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, развивают устную речь, фонематический слух, пополняют словарный запас.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 2010
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам. В работе представлена разработка урока и презентация.
-
Обозначение мягкости согласных на конце слов буквой "ь" 2010
Для успешной работы на уроке использовались элементы интерактивной модели обучения: это работа в парах, в группе, моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем, выявление многообразия точек зрения, обращение к личному опыту учащихся, поощрение творчества учащихся.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (обучение письму + окружающий мир) по теме "Заглавная буква "М". Дикие животные в зоопарке" 2010
Урок разработан по программе «Школа–2100». Данная тема связана с предыдущими темами, в результате изучения которых дети знакомились с новыми буквами. Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о буквах русского алфавита, на умение видеть красоту природы; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Использование информационных технологий на интегрированных уроках эстетического цикла 2010
Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое. Интегрирование учебных предметов способствует снятию перенапряжения, перегрузки. А вот применение ИКТ повышает общий уровень учебного процесса и усиливает познавательную активность.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + история) по теме "История зарождения, становления и развития детской литературы XI–XVIII веков" 2010
Конспект интегрированного урока литературного чтения и истории в 4-м классе проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Цель урока способствовать обобщению знаний учащихся о прочитанных произведениях: содержании, авторах, замысле, характерах героев, их поступках и мотивах.
-
Урок природоведения во 2-м классе "Какие бывают животные" 2010
Цели: 1. Создать условия для формирования общих понятий о животных, на основе сравнения выделить группы животных. 2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к животному миру. 3. Развивать речь, внимание, умение сравнивать группы животных
-
Урок математики по теме "Число и цифра 9" 2010
В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотрудничества, взаимодействия и дискуссии. Применяется метод дифференцированного подхода и самостоятельная работа.
-
Задачи на умножение во 2-м классе 2010
Урок нацелен на знакомство с задачами на умножение, развитие навыка устного счета, внимания, творческого мышления. На занятии представлены различные виды деятельности: устный счет, изучение нового материала, работа в парах сменного состава в виде игры «Идем в гости», самостоятельная работа, контроль за качеством усвоения нового материала, рефлексия.
-
Преемственность в организации исследовательской деятельности на этапе ДОУ 2010
В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере культуры. От современного образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
-
Разработка урока по технологии "Пенопласт и поролон" 2010
Разработка урока технологии предназначена для учащихся 3-х классов. Направлена на развитие исследовательских навыков детей: умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и наблюдать, работать с научным текстом, делать выводы.
-
Урок русского языка "Большая буква в именах собственных" во 2-м классе 2010
Урок русского языка для 2-го класса поможет выработать у учащихся умение писать названия предметов, обозначающих группу однородных предметов и имена собственные; познакомить с именами собственными нашей местности; обучить умению писать письмо (надписывать конверт).
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач" 2010
Комбинированный урок, в котором выдержаны организационные моменты: устный счет, закрепление изученного материала, самостоятельная работа обучающихся, графические диктанты как инновационное решение в развитии творческих способностей обучающихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет" 2010
На уроке не только закрепляются понятия «басня», «крылатые выражения», но и продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря, а также расширяются представления учащихся о И.А. Крылове как баснописце.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" (заключение) 2010
На уроке используются техники различных педагогических технологий, которые обеспечивают рабочую обстановку на уроке, мотивируют учащихся, создают оптимальные условия для успешного усвоения знаний. Используются приемы самоанализа и самооценки.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Обобщающий урок по сказке А.Н. Толстого "Приключения Буратино" 2010
Уроку предшествует большая исследовательская работа: изучение биографии А.Н. Толстого; словарная работа; инсценировка отрывка и др. На данном уроке идёт реализация следующих целей: обобщить знания учащихся по произведению А.Н. Толстого «Приключения Буратино»; развивать речь, творческие способности, память, внимание, интерес к предмету; воспитывать добрые отношения к людям, дружбу, интерес к учёбе.
-
Урок-путешествие по теме "Закрепление таблицы умножения и деления" 2010
Разработка урока представляет собой путешествие на «Остров сокровищ», что делает урок более интересным и увлекательным. В урок включены задания на закрепление знаний таблицы умножения и деления, а также задания для развития смекалки и математических способностей учащихся.