Начальная школа
-
Конспект урока математики в 3-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач" 2010
Важным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка и применение его для внетабличных случаев деления двузначного числа на однозначное.
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме "Моя любимая еда" 2010
Цель урока: отработка лексических единиц по теме "Еда" в упражнениях и диалогической речи с использованием утвердительных и вопросительных предложений в настоящем простом (Present Simple) времени.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложения с однородными членами" 2010
Задачи изучения темы: ознакомление учащихся с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними; формирование умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами. Главной целью данного урока является формирование умения составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Природа необычного, фантастического в литературном тексте" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова раскрывается природа необычного и фантастического в литературном тексте. Ребята на протяжении всего урока выявляют, что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи. Данный урок служит отличным материалом для воспитания дружбы.
-
Тема урока "Слово и его строение" 2010
Данный урок проводится, как урок закрепления в теме "Слово и его строение". На уроке закрепляются ранее полученные знания в игровой форме. Весь материал урока направлен на совершенствование знаний учащихся, где происходит углубление представления о единстве в слове разных его сторон: строение, значение, назначение.
-
Урок по экономике в 4-м классе по теме "Расчет между покупателями и продавцами" 2010
Данный предмет изучается со 2-го класса. На занятиях учащиеся знакомятся с экономическим инструментарием, решают экономические задачи, овладевают навыками этикета.
-
Разработка урока русского языка по учебнику Поляковой с элементами урока – ознакомления с окружающим миром, 4-й класс 2010
На уроке автор стремился показать многообразие форм и методов работы по предмету. Чередовал устные и письменные формы работы. Ребята показали неплохие знания программного материала. Многие из них признались, что до урока даже не знали, как выглядят некоторые птицы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
На уроке закрепляется навык сознательного и правильного чтения слов с буквой Х, продолжается формирование правильного, сознательного, беглого чтения; закрепляются знания о согласных и гласных звуках, прививается интерес к родному языку. Он продолжает систему уроков и занятий по экологическому воспитанию учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Поиск эффективных способов обучения орфографии остаётся одной из приоритетных задач методики преподавания русского языка, а формирование орфографической грамотности – главнейшей задачей обучения русскому языку в современной школе. Данный урок служит звеном в большой цепочке уроков по формированию навыков грамотного письма и развитию письменной и устной речи младших школьников.
-
Урок в начальной школе по теме "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2010
Цели урока – учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонетический слух. Воспитывать интерес к чтению.
-
Классный час "Путешествие с комнатными растениями" 2010
Классный час был подготовлен с целью ознакомления детей с разнообразием комнатных растений, их произрастанием в дикой природе, необходимыми условиями для жизни. Данное занятие направлено на расширение знаний детей, развитие интереса к окружающей природе, воспитание чувства прекрасного.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Связь слов в предложении" 2010
Данный урок закрепления нового материала формирует умения устанавливать связь слов в предложении, составлять предложения из слов и правильно оформлять их на письме. Мотивация осуществляется на основе игрового момента. Включены следующие виды работ: словарная работа, групповая работа, направленные на развитие взаимопроверки, взаимоконтроля.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" 2010
Урок трудового обучения носит творческий характер. Он состоит из двух частей. Первая часть – конкурс на самое смешное прочтение анекдота, вторая – изготовление открытки к 1 апреля – аппликации, выполненной с использованием цветной и текстурной бумаги, комиксов, наклеек и ватного конструктора.
-
Урок-игра в 1-м классе по теме "Учимся быть пешеходами" 2010
Уроки, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны. Данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Проводить уроки по ПДД в различных формах. Должно быть много иллюстраций, театрализации, музыкальности, игры. Только такие яркие моменты оставят в сознании ребёнка нужный пласт знаний.
-
Сценарий сказки "Дюймовочка" на английском языке 2010
Представлен сценарий спектакля "Thumbelina".
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса по теме "Прогноз погоды. Метеослужба" 2010
Цели урока – обобщить знания о характеристиках погоды; познакомить с народными приметами, предсказаниями погоды; дать понятие о работе метеорологической службы; фомировать умения систематизировать знания, делать выводы, работать с научным текстом.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы времени" 2010
Повторительно-обобщающий урок имеет целью обобщение знаний учащихся о единицах времени и роли времени в жизни людей. Применение различных приёмов устного счёта, использование игровых и проблемных ситуаций, дифференцированных заданий, межпредметных связей помогают учителю активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок "Наглядная геометрия" 2010
Урок в 1-м классе по УМК «Гармония» проводится в увлекательной форме и ставит своей целью уточнить представления о внутренней и внешней частях плоской фигуры; познакомить с терминами «граница фигуры», «поверхности фигуры», «внутренние и внешние части фигуры».
-
Конспект внеклассного противопожарного праздника "Чтобы праздник был радостным" 2010
Во время данного противопожарного праздника дети узнают историю развития противопожарной техники, узнают причины возникновения пожаров, узнают о том, как вести себя во время пожаров, вспомнят правила противопожарной безопасности. К конспекту прилагается презентация, созданная автором и используемая во время проведения данного мероприятия.
-
Урок по окружающему миру, 1-й класс: "Растения – часть живой природы" 2010
Один из интересных предметов в начальной школе – окружающий мир. Он не только расширяет представления учащихся, но и учит анализировать, обобщать, делать выводы. Представленный урок «Растения – часть живой природы» – урок знакомства детей с растениями; выявление признаков травянистых растений, кустарников и деревьев; показ их разнообразия и красоты.
-
Урок математики, 1-й класс. Тема "Приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 2010
Урок посвящен изучению нового материала. Объяснение построено с учетом здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно «открывают» новые приемы вычислений и выбирают самый рациональный из них. Такие уроки помогают учителю развивать творческие способности личности ребенка и повышать мотивацию к изучаемому предмету.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.
-
Урок по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2010
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Применение ИКТ на уроках в начальной школе служит не только для активизации познавательной деятельности детей, но и позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
-
Исследовательская работа и активизация познавательной активности на уроках литературного чтения 2010
Особая сложность проблемы заключается в том, что объяснить своё восприятие, осознать и перевести на язык слов, на уровень логических понятий свои чувства, своё интуитивное понимание того, что открыто его внутреннему взору, ребёнок часто самостоятельно не способен. Но учитель может помочь ему в этом продуманной системой вопросов, направленных на активизацию работы души и ума.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Грамматические значения несклоняемых имен существительных" 2010
Определение грамматических значений существительных, заимствованных из иностранных языков, – труднейшая тема для учеников начальной школы. Цели урока – на основе оценки собственных знаний об имени существительном сделать вывод о том, что грамматические значения несклоняемых имен существительных определяются при помощи слов, зависящих от имени существительного.
-
Решение задач с использованием схем-опор, 2-й класс 2010
При решении задач возникает много проблем при постановке вопроса, выборе действия, оформлении решения задачи. Схемы-опоры помогут детям при анализе, восприятии главной мысли задачи, выработке математической терминологии, доказательстве выбора действий для решения задач.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) в 4-м классе на тему "Образ Родины в поэзии и истории" 2010
Данный урок посвящен расширению представления детей о Родине как стране и ее героическом народе, а также формированию эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе родного края. С этой целью учитель использует на уроке метод защиты групповых проектов, задачей которого является научить детей переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.
-
Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1–4-х классов 2010
Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных детей начиная с начальных классов. Данные олимпиадные задания составлены по трём предметам: русскому языку, математике, окружающему миру для учащихся 1–4-х классов.
-
Письмо заглавной буквы "П" 2010
Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий в целостную систему знаний, обеспечить осмысление связей и отношений в объектах изучения.