Создание и развитие информационного общества
(ИО) предполагает широкое применение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование
существенным образом ускоряет передачу знаний и
накопленного технологического и социального
опыта человечества не только от поколения к
поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество
обучения и образования, позволяют человеку
успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей
среде и происходящим социальным изменениям
Урок русского языка
Тема: Разделительные ъ и ь.
Цели:
– закрепить полученные детьми знания о разделительных ъ и ь знаках.
Задачи:
– учить сравнивать и различать слова с ъ и ь разделительными знаками;
– обогащать лексику, развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту мысли;
– воспитывать умение работать в коллективе, взаимоуважение, интерес к предмету.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Ход урока
1. Орг. момент. СЛАЙД №1
Проверка готовности к уроку.
– Русский язык красив и богат. И сегодня мы продолжаем глубже узнавать его.
2. Рефлексия. Сообщение темы и целей урока.
– Тему урока вы узнаете, послушав историю про Незнайку.
СЛАЙД №2
Знайка: диктует диктант
(Незнайка старательно выводит: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.)
Слова: – Ой – ой – ой!
Незнайка: (удивлённо) – А что с случилось?
Знайка: – Ничего – то ты не знаешь. В твоих словах не хватает каких-то букв.
Может быть ребята тебе помогут?
(Ребята называют пропущенные буквы: Ь и Ъ знаки, исправляют ошибки, допущенные Незнайкой) СЛАЙД №3
– Вот вы и узнали тему нашего урока: “Разделительный твёрдый и мягкий знаки”. СЛАЙД №4
– Давайте поможем Незнайке исправить положение. (учащиеся исправляют ошибки)
2.1. Работа в тетрадях. СЛАЙД №5
Дети записывают число и классную работу.
2.2. Минутка чистописания. СЛАЙД №5
Учитель напоминает соединения Ь и Ъ с другими буквами. Дети аккуратно записывают соединения в тетради.
2.3. Игра “Угадай слово” СЛАЙД №6
Дети восстанавливают слово по звуковой схеме:
[ сй'эл ] (съел)
[ вй'эхал ] (въехал)
– Ребята, а теперь запишите слова в тетради, подчеркните Ъ знак.
– Когда пишется Ъ знак?
После ответов детей появляется СЛАЙД №7
– Выделите в словах приставку.
2.4. Работа с предложением. Собери предложение, подчеркни разделительные ъ и ь знаки:
3. Физминутка.
Топай Мишка,
Хлопай Мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
4. Работа с текстом. Первичное закрепление. СЛАЙД №12
1. Вставь слова с разделительным ь знаком, которые подходят по смыслу.
……… желтеют ….... ……… . В лужах купаются …….. . ……… дружно строят свой дом – муравейник. Весной так чудно поют ……. . Мама варила вкусное…… . |
Слова для справок: осенью, воробьи, муравьи, на деревьях, листья, соловьи, варенье. |
Фронтальная проверка. СЛАЙД №13
5. Самостоятельная работа. Закрепление пройденного материала.
СЛАЙД №14
1. Вставь разделительные ъ и ь знаки в слова:
Жил…ё, колос…я, здоров…е, варен…е, сиден…е, учен…е, чирикан…е, ноч…ю.
6. Подведение итогов.
– К завершению подходит урок, давайте напомним тему урока.
– А что они разделяют?
– Чем отличаются эти два знака друг от друга?
Спасибо за урок. СЛАЙД №15