Применение ИКТ в 1-м классе. Урок на тему "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разделы: Начальная школа


Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям

Урок русского языка

Тема: Разделительные ъ и ь.

Цели:

– закрепить полученные детьми знания о разделительных ъ и ь знаках.

Задачи:

учить сравнивать и различать слова с ъ и ь разделительными знаками;

– обогащать лексику, развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту мысли;

– воспитывать умение работать в коллективе, взаимоуважение, интерес к предмету.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Ход урока

1. Орг. момент. СЛАЙД №1

Проверка готовности к уроку.

– Русский язык красив и богат. И сегодня мы продолжаем глубже узнавать его.

2. Рефлексия. Сообщение темы и целей урока.

– Тему урока вы узнаете, послушав историю про Незнайку.

СЛАЙД №2

Знайка: диктует диктант

(Незнайка старательно выводит: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.)

Слова: – Ой – ой – ой!

Незнайка: (удивлённо) – А что с случилось?

Знайка: – Ничего – то ты не знаешь. В твоих словах не хватает каких-то букв.

Может быть ребята тебе помогут?

(Ребята называют пропущенные буквы: Ь и Ъ знаки, исправляют ошибки, допущенные Незнайкой) СЛАЙД №3

– Вот вы и узнали тему нашего урока: “Разделительный твёрдый и мягкий знаки”. СЛАЙД №4

– Давайте поможем Незнайке исправить положение. (учащиеся исправляют ошибки)

2.1. Работа в тетрадях. СЛАЙД №5

Дети записывают число и классную работу.

2.2. Минутка чистописания. СЛАЙД №5

Учитель напоминает соединения Ь и Ъ с другими буквами. Дети аккуратно записывают соединения в тетради.

2.3. Игра “Угадай слово” СЛАЙД №6

Дети восстанавливают слово по звуковой схеме:

[ сй'эл ] (съел)

[ вй'эхал ] (въехал)

– Ребята, а теперь запишите слова в тетради, подчеркните Ъ знак.

– Когда пишется Ъ знак?

После ответов детей появляется СЛАЙД №7

– Выделите в словах приставку.

2.4. Работа с предложением. Собери предложение, подчеркни разделительные ъ и ь знаки:

  • Ребята, посмотрите на доску. (СЛАЙД №8: По, веленью, щучьему, по, хотенью, моему).
  • Какое предложение можно собрать из этих слов?
  • Откуда эти слова? (Дети называют сказку) СЛАЙД №9
  • А давайте вспомним эту сказку. (Звучит отрывок. Приложение 1.)
  • Когда пишется разделительный Ь знак. (Дети отвечают, появляется СЛАЙД №10, 11)

3. Физминутка.

Топай Мишка,
Хлопай Мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

4. Работа с текстом. Первичное закрепление. СЛАЙД №12

1. Вставь слова с разделительным ь знаком, которые подходят по смыслу.

……… желтеют ….... ……… .

В лужах купаются …….. .

……… дружно строят свой дом – муравейник.

Весной так чудно поют ……. .

Мама варила вкусное…… .

Слова для справок:

осенью, воробьи,

муравьи, на деревьях,

листья, соловьи,

варенье.

Фронтальная проверка. СЛАЙД №13

5. Самостоятельная работа. Закрепление пройденного материала.

СЛАЙД №14

1. Вставь разделительные ъ и ь знаки в слова:

Жил…ё, колос…я, здоров…е, варен…е, сиден…е, учен…е, чирикан…е, ноч…ю.

6. Подведение итогов.

– К завершению подходит урок, давайте напомним тему урока.

– А что они разделяют?

– Чем отличаются эти два знака друг от друга?

Спасибо за урок. СЛАЙД №15

Приложение 1

Приложение 2