Начальная школа
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
На данном уроке идёт работа по закреплению и систематизации знаний о грамматических признаках имени существительного. Использование разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность, пробуждает интерес детей.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2010
Задачи урока: развивать умения отличать предлоги от других слов; употреблять слова в тексте с предлогами; умения писать предлоги раздельно и подчёркивать пробел между предлогом и другими словами.
-
Окружающий мир (план-конспект урока). Тема: "Память и ее значение" 2010
Цели урока – познакомить с понятием память, с условиями успешного запоминания; развивать различные виды памяти; воспитывать интерес к самосознанию.
-
"Живые участники круговорота веществ" – урок по окружающему миру (программа "Школа–2100") 2010
Цели урока: познакомить с основными "профессиями" живых организмов и их взаимной зависимостью; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета "Окружающий мир"; закрепление знаний учащихся по теме "Большой круговорот веществ"; воспитание экологической культуры учащихся.
-
Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2010
Урок математики по системе Л.В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию.
-
Мультимедийный урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" 2010
На уроке дети изучают новую для себя геометрическую фигуру – отрезок. Знакомятся с его признаками и свойствами. На занятие используется презентация.
-
Урок исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Данный урок интегрирован в систему учебного дня. Дети получили первичное представление о Японии и Китае на уроке русского языка при написании изложения, на втором уроке было создано целостное представление о мире, а продолжение знакомства с искусством восточных народов - на уроке художественного труда.
-
Исследовательские способности детей младшего школьного возраста 2010
Не столь новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению знаний. Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие.
-
Праздник в 1-м классе "Первая школьная победа" 2010
Праздник для первоклассников и их родителей проводится после окончания Азбуки. Путешествуя, дети освобождают науки, которые украл злой волшебник Лодариус. Показывают свои знания, умения, смекалку. Праздник повышает учебную мотивацию, формирует интерес к чтению.
-
Внеклассное занятие + "окружающий мир" по теме "Удивительное вещество – вода" 2010
Цель мероприятия – через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, для понимания необходимости охранять водные ресурсы; расширение и углубление знаний детей о влиянии человека на гидросферу, о глобальных экологических проблемах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов со словами" 2010
Цели урока: ознакомить учащихся с предлогами; учить писать предлоги с другими словами; повторить знания об имени существительном; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь детей; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животный мир зоны лесов" 2010
Урок ведётся в форме дискуссии. В ходе работы ученики самостоятельно добывают знания, выдвигают гипотезы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которые ставит перед ними учитель.
-
Презентация проекта "Землеведение" 2010
Презентация проекта "Землеведение" подводит итог изучению сведений о планете Земля. В игровой форме ребятам предлагается разгадать кресс-кросс, составить буриме, поработать с пословицами и поговорками, а также найти нужный ответ в математических задачах.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Тема: "Решение задач. Планеты Солнечной системы" 2010
Данная работа представляет собой конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4-м классе. Цель урока: на основе решения тематических задач расширить представления учащихся о планетах Солнечной системы, космических телах, звездах; закрепить умение решать задачи, навыки письменных и устных вычислений.
-
Применение ИКТ в 1-м классе. Урок на тему "Разделительные Ъ и Ь знаки" 2010
Включение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс позволяет педагогу организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. Такие уроки повышают интерес учащихся к предмету, к самому процессу обучения.
-
Анализ лирического произведения как средство формирования эмоционального, нравственного и эстетического отношения к окружающему миру. Стихотворение А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы…" 2010
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания стихотворения; познакомить с содержанием стихотворения, которое образно описывает явления природы и предметы, а также сравнивает и переносит состояние природы на человека.
-
Конспект урока математики в 3-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач" 2010
Важным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка и применение его для внетабличных случаев деления двузначного числа на однозначное.
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме "Моя любимая еда" 2010
Цель урока: отработка лексических единиц по теме "Еда" в упражнениях и диалогической речи с использованием утвердительных и вопросительных предложений в настоящем простом (Present Simple) времени.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложения с однородными членами" 2010
Задачи изучения темы: ознакомление учащихся с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними; формирование умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами. Главной целью данного урока является формирование умения составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Природа необычного, фантастического в литературном тексте" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова раскрывается природа необычного и фантастического в литературном тексте. Ребята на протяжении всего урока выявляют, что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи. Данный урок служит отличным материалом для воспитания дружбы.
-
Тема урока "Слово и его строение" 2010
Данный урок проводится, как урок закрепления в теме "Слово и его строение". На уроке закрепляются ранее полученные знания в игровой форме. Весь материал урока направлен на совершенствование знаний учащихся, где происходит углубление представления о единстве в слове разных его сторон: строение, значение, назначение.
-
Урок по экономике в 4-м классе по теме "Расчет между покупателями и продавцами" 2010
Данный предмет изучается со 2-го класса. На занятиях учащиеся знакомятся с экономическим инструментарием, решают экономические задачи, овладевают навыками этикета.
-
Разработка урока русского языка по учебнику Поляковой с элементами урока – ознакомления с окружающим миром, 4-й класс 2010
На уроке автор стремился показать многообразие форм и методов работы по предмету. Чередовал устные и письменные формы работы. Ребята показали неплохие знания программного материала. Многие из них признались, что до урока даже не знали, как выглядят некоторые птицы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
На уроке закрепляется навык сознательного и правильного чтения слов с буквой Х, продолжается формирование правильного, сознательного, беглого чтения; закрепляются знания о согласных и гласных звуках, прививается интерес к родному языку. Он продолжает систему уроков и занятий по экологическому воспитанию учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Поиск эффективных способов обучения орфографии остаётся одной из приоритетных задач методики преподавания русского языка, а формирование орфографической грамотности – главнейшей задачей обучения русскому языку в современной школе. Данный урок служит звеном в большой цепочке уроков по формированию навыков грамотного письма и развитию письменной и устной речи младших школьников.
-
Урок в начальной школе по теме "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2010
Цели урока – учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонетический слух. Воспитывать интерес к чтению.
-
Классный час "Путешествие с комнатными растениями" 2010
Классный час был подготовлен с целью ознакомления детей с разнообразием комнатных растений, их произрастанием в дикой природе, необходимыми условиями для жизни. Данное занятие направлено на расширение знаний детей, развитие интереса к окружающей природе, воспитание чувства прекрасного.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Связь слов в предложении" 2010
Данный урок закрепления нового материала формирует умения устанавливать связь слов в предложении, составлять предложения из слов и правильно оформлять их на письме. Мотивация осуществляется на основе игрового момента. Включены следующие виды работ: словарная работа, групповая работа, направленные на развитие взаимопроверки, взаимоконтроля.