Цели: обобщить и систематизировать знания по курсу 4 класса в игровой форме. Развивать логическое мышление, внимание, математическую зоркость, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающим, чувство коллектива при работе в группах. Развивать компетентности 1 уровня.
Средства обучения:
ПК, интерактивная доска, задания на карточках, карта Грушинского фестиваля, ладошка.
Ход урока.
Орг момент Настрой на урок.
Физминутка дыхательная под музыку.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ребята, вы любите путешествовать? Да
Слайды с картой поляны, дорогами.
Скоро лето, в июле месяце на территории Самарской области проходит Грушинский фестиваль авторской песни.
Грушинский фестиваль - это огромный музыкальный праздник под открытым небом для тех, кто поет авторские песни, кто любит их слушать и кто просто хочет отдохнуть в красивейшем месте Самарской Луки. В последние годы "Груша" собирает около 300.000 человек. На фестивале проходят многочисленные спортивные соревнования (футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, спортивное ориентирование, парусная регата, водный слалом, марафон, тяжелая атлетика) Так же здесь есть город мастеров, множество спортивных площадок, пляж и рынок.
Фестиваль проводится в первые выходные июля у платформы им. Грушина (до 2001 г. - пл. 135 км.) железнодорожной линии Самара-Тольятти. Добраться сюда можно электричкой из Самары (~ 2 ч. 20 мин.) или Тольятти (~ 1 ч.), автобусом от автовокзала в Самаре, на катере из Самары.
Я предлагаю вам подготовится к походу на Грушинский фестиваль.
Для этого мы с вами разделились на четыре группы.
- Группа будет решать на чем мы будем добираться до поляны фестиваля (пешком или на велосипеде), ребята группы произведут расчет времени и скорости, сделают выводы. Задание 1.
По окончанию работы каждая группа выполняет физминутку для глаз и осанки.
Во время работы звучит музыка. 5 – 7 минут
Проверка работ каждой группы.
- На чем мы отправляемся в поход (велосипед)
- Сумма затраченная на продукты.
- Сумма затраченная на аптечку.
- Сколько необходимо денег для похода (общая сумма и сумма для каждого участника)
5 Для чего необходимо знать расположение созвездий Большой и Малой медведицы?
Итоговая рефлексия.
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Всё ли удалось на уроке?
- Какие трудности у вас были?
- Как преодолевали трудности?
- Что вызвало наибольший интерес?
- Что запомнилось больше всего на уроке?
Рисунок ладони у всех на листочках.
Нарисуйте свое настроение и эмоциональное состояния на ладони.
Предлагаю закончить урок песней “Милая моя, солнышко лесное”…
Спасибо за урок.