Тип урока: закрепление пройденного.
Задачи урока:
- Образовательные: продолжить работу над содержанием сказки, способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, совершенствование навыков чтения: правильности, беглости, осознанности; активизировать вдумчивое чтение.
- Развивающие: развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; умение анализировать, обобщать.
- Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: умения работать дружно при работе в группах; формирование умения общаться друг с другом.
- Здоровьесберегающие: способствовать созданию психологического климата на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
Оборудование:
- ТСО: проектор, ноутбук, экран, аудио-магнитофон, аудиокассета, презентация по сказке братьев Гримм “Бременские музыканты”.
- Для учителя: колокольчик, песочные часы для замера времени, цветные мелки.
- Для учащихся: учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросининой, карточки для групповой дифференцированной работы.
- Выставка книг “Бременские музыканты” в переводе разных авторов, портреты писателей.
- Материал о поэте-герое М. Джалиле (литературный календарь).
1. Организационный момент.
Звучит песня “Ничего на свете лучше нету” из кинофильма “Бременские музыканты”.
2. Целеполагание.
Учитель называет тему урока и цели.
3. Психологический настрой.
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому. (Пауза)
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю. (Хором за учителем.)
4. Установка на успех.
Игра “Морщинки”:
а) Несколько раз вдохни и выдохни.
б) Широко улыбнись своему отражению в зеркале.
в) Наморщи лицо, начиная со лба: брови, нос, щеки.
г) Подними и опусти плечи.
д) Скажи себе: “Я все смогу! У меня все
получится!”
5. Проверка домашнего задания
.а) I группа (стол) получают задания на выбор (зеленые или желтые) на карточках.
б) II и III группы (столы) выполняют тестовые задания по 2-6 слайдам.
в) самопроверка с экрана:
– тесты (слайд 3);
– стрелки (желтые карточки) (слайд 4);
– таблица (зеленые карточки) (слайд 5).
6. Звуковое письмо (слайд 6).
а) Песенка на английском языке;
б) Вопрос на английском языке: “Любите ли вы читать?”
7. Заочное путешествие в Бремен (историческая справка)
(слайды 7-11)8. Для любознательных.
Обзор выставки книг на немецком языке.
9. Работа над текстом:
а) выборочное чтение к слайдам 13-17 (проверка и оценивание по карточкам);
б) загадки: прочитать с экрана (слайд 18)
– Кто лишний? (мышь)
10. Занимательные виды чтения:
– стр.47 – найти вопросительное предложение;
– стр.50 – найти восклицательное предложение;
– стр.51 – чтение сверху через слово;
– стр.52 – “Голова и хвост” (осел – ворота), 3 абзац.
11. Домашнее задание:
– творческое: придумать своё продолжение сказки;
– самостоятельное чтение сказки “Три поросенка”.
12. Литературный календарь.
– слайд о Мусе Джалиле;
– стихотворение М. Джалиля наизусть читает заранее подготовленный ученик.
13. Итог урока.
– На экране пословица: “Сказка – ложь, да в ней намек, бодрым молодцам урок”.
– Чему учит эта сказка?
– В каком жанре написано данное произведение?
– О чем расскажите дома о сегодняшнем уроке?
– Какое задание для вас было сегодня самым интересным?
14. Аффирмация для учащихся:
Я люблю читать. Я делаю это легко и быстро. Скорость моего чтения увеличивается с каждой минутой. Мне легко учиться читать. Я быстро справлюсь!
Звучит песня из кинофильма “Бременские музыканты”.