Преподавание в начальной школе на уроках чтения

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление пройденного.

Задачи урока:

  1. Образовательные: продолжить работу над содержанием сказки, способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, совершенствование навыков чтения: правильности, беглости, осознанности; активизировать вдумчивое чтение.
  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; умение анализировать, обобщать.
  3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: умения работать дружно при работе в группах; формирование умения общаться друг с другом.
  4. Здоровьесберегающие: способствовать созданию психологического климата на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование:

  1. ТСО: проектор, ноутбук, экран, аудио-магнитофон, аудиокассета, презентация по сказке братьев Гримм “Бременские музыканты”.
  2. Для учителя: колокольчик, песочные часы для замера времени, цветные мелки.
  3. Для учащихся: учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросининой, карточки для групповой дифференцированной работы.
  4. Выставка книг “Бременские музыканты” в переводе разных авторов, портреты писателей.
  5. Материал о поэте-герое М. Джалиле (литературный календарь).

1. Организационный момент.

Звучит песня “Ничего на свете лучше нету” из кинофильма “Бременские музыканты”.

2. Целеполагание.

Учитель называет тему урока и цели.

3. Психологический настрой.

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому. (Пауза)
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю. (Хором за учителем.)

4. Установка на успех.

Игра “Морщинки”:

а) Несколько раз вдохни и выдохни.
б) Широко улыбнись своему отражению в зеркале.
в) Наморщи лицо, начиная со лба: брови, нос, щеки.
г) Подними и опусти плечи.
д) Скажи себе: “Я все смогу! У меня все получится!”

5. Проверка домашнего задания.

а) I группа (стол) получают задания на выбор (зеленые или желтые) на карточках.

б) II и III группы (столы) выполняют тестовые задания по 2-6 слайдам.

в) самопроверка с экрана:

– тесты (слайд 3);

– стрелки (желтые карточки) (слайд 4);

– таблица (зеленые карточки) (слайд 5).

6. Звуковое письмо (слайд 6).

а) Песенка на английском языке;

б) Вопрос на английском языке: “Любите ли вы читать?”

7. Заочное путешествие в Бремен (историческая справка) (слайды 7-11)

8. Для любознательных.

Обзор выставки книг на немецком языке.

9. Работа над текстом:

а) выборочное чтение к слайдам 13-17 (проверка и оценивание по карточкам);

б) загадки: прочитать с экрана (слайд 18)

– Кто лишний? (мышь)

10. Занимательные виды чтения:

– стр.47 – найти вопросительное предложение;

– стр.50 – найти восклицательное предложение;

– стр.51 – чтение сверху через слово;

– стр.52 – “Голова и хвост” (осел – ворота), 3 абзац.

11. Домашнее задание:

– творческое: придумать своё продолжение сказки;

– самостоятельное чтение сказки “Три поросенка”.

12. Литературный календарь.

– слайд о Мусе Джалиле;

– стихотворение М. Джалиля наизусть читает заранее подготовленный ученик.

13. Итог урока.

– На экране пословица: “Сказка – ложь, да в ней намек, бодрым молодцам урок”.

– Чему учит эта сказка?

– В каком жанре написано данное произведение?

– О чем расскажите дома о сегодняшнем уроке?

– Какое задание для вас было сегодня самым интересным?

14. Аффирмация для учащихся:

Я люблю читать. Я делаю это легко и быстро. Скорость моего чтения увеличивается с каждой минутой. Мне легко учиться читать. Я быстро справлюсь!

Звучит песня из кинофильма “Бременские музыканты”.

Презентация