Урок русского языка во 2-м классе по теме "Гармония"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Углубление знаний учащихся о побудительных предложениях (новое: предложение-просьба)
  • Развивать умения грамотно составлять предложения.
  • Формирование культуры поведения в классе, вежливого обращения друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, приложение 1, презентация.

Ход урока

1. Орг.момент. Настрой детей на работу.

    я буду старательным
    я буду внимательным
    я буду думать

– Повторяйте за мной:

2. Физ.минутка: Разогреем пальчики.

3. Чистописание

Повторим соединения букв, которые встретятся нам на уроке:

Сп бо до ия зд п П

4. Словарная работа

– Растает ледяная глыба

От слова доброго ……(слайд1 – Сп.сибо)

– Пользуясь словарём в конце учебника, посмотрите, как правильно записать это слово?

– Запись слова с ударением и решение орфографических задач.

– И в Германии и Англии

На прощанье говорят…. (слайд2. – до свидания).

– От хорошей девочки Насти

Давно не слышали слова… (слай3. – здравствуйте)

– Какими вежливыми словами продолжим ряд (посмотрите в словарь). (слайд №4,5 – извини, извините)

– В каких предложениях эти слова употребляются, что могут выражать? (В побудительных предложениях, выражают: совет, предложение, просьбу, пожелания, благодарность)

– Прочтите предложения: (Закрой дверь. Закрой дверь, пожалуйста.)

– Что вы о них можете сказать? (это побудительные предложения содержат просьбу)

– Какую просьбу вы выполните с большим желанием? (не ждать ответа)

– А по какому слову можно узнать побудительной предложение с просьбой?

– Вам ответить на этот вопрос подскажет сценка, которую приготовили ребята.

– Какое волшебное слово передающее просьбу, надо употребить в речи? (Слайд№6 – пожалуйста)

– Так какую просьбу вы выполните с большим желанием? (Закрой дверь, пожалуйста)

– Подчеркните слово, которое помогает выразить просьбу.

– Сегодня на уроке мы будем учиться употреблять предложения, в которых выражается просьба со словом “пожалуйста”, а так же грамотно их записывать.

5. Физминутка

– гимнастика для глаз

6. Актуализация

– Можно ли эту группу слов назвать предложением?

– Что такое предложение?

– Какие бывают предложения по цели? (повествовательные, побудительные, вопросительные) По интонации?

(Восклицательные и невосклицательные)

7.

– Ребята, мы с вами уже познакомились с рассказом В.Осеевой “Волшебное слово”, а теперь у вас есть возможность прочитать самим фрагмент этого произведения. Работа с учебником. С.105 упр.228

– чтение 1 учеником без слов пропущенных.

– Можно ли героев этого рассказа назвать вежливыми?

– Поможем им, добавим слово, чтобы получить предложение, выражающее просьбу.

– Прочитаем волшебное слово, которое находится в синей рамочке, по слогам и обратим внимание на постановку запятых. (карточка-опора на доске)

– Первое предложение прочитайте и дайте характеристику. (Лена, дай мне одну краску)(побудительное предложение, невосклицательное, выражающее просьбу)

– Найдите ещё побудительное предложение. (Бабушка, дай мне кусочек пирожка.)

Задание: Спиши побудительные предложения с просьбой, допиши волшебное слово.

1 группа – все предложения, правильно расставив знаки препинания.

2 группа – 1 предложение.

– Проверка (слайд 7 – предложения с запятыми) Проверьте, там ли у вас стоят запятые!

Вывод: В какой ситуации нам понадобятся вежливые слова? (связь с жизнью)

– А вы когда захотите помочь однокласснику, когда без волшебного слова вас попросят или с волшебным словом?

– Каким предложением В.Осеева заканчивает этот отрывок? (Помогло слово!) Почему? (Вежливое слово помогает выполнить просьбу)

8. Давайте отдохнём, пожалуйста.

Физминутка – слайд – подвижная “Делай как я”

9.

– Проверим знания, которые приобрели раньше.

– Тест (слайды9-13)

– Проверка (слайд 9)

10.

– Продолжаем формировать умения работать с предложениями. Задачник №226

– Прочитайте предложения.

– Какие они по цели?

– Прочитайте с нужной интонацией предложение, которое содержит 1) совет,(А вы лучше встаньте утром поран.ше.) – реши задачи письма.

2) пожелание, (Будьте здоровы.)

3) предложение, (Давайте все вместе напишем Кос.те п.с.мо.)

4) просьбу (Полож., пожалуйста, краски поближе.)

– Какое предложение осталось без внимания? (Подвин. свой .л.бом.) (3 варианта)

– Подчеркни слово, по которому всегда узнаешь просьбу. Помни о запятых при этом слове.

Итог:

Как построить предложение, чтобы оно содержало просьбу? (Надо обязательно вставить слово “пожалуйста”)

– Скоро Новый год, и мы все мечтаем о чуде, представьте, что Дед Мороз может выполнить вашу мечту. О чём бы вы его попросили? -1 группа – составьте своё предложение с просьбой к Деду Морозу.

– 2 группа запишет свой вариант, решая орфографические задачи (если не знаешь – “окошко”), помни о запятых (памятка на доске <приложение 1>)

– Проверка (слайд 14, 15, 16) – Кто написал слово “пожалуйста” в начале предложения, поднимите руку, проверьте, обращайте внимание на запятые.

– Кто написал слово “пожалуйста” в середине предложения, поднимите руку, проверьте, обращайте внимание на запятые.

– Кто написал слово “пожалуйста” в конце предложения, поднимите руку, проверьте, обращайте внимание на запятые.

– А какие предложения составили для Деда Мороза?

11. Итог.

– Вы теперь знаете, что такое предложение, для чего оно нужно и какие предложения бывают. Давайте сделаем вывод.

– А теперь в учебнике упр.233 прочитайте вывод и дополните нужными словами.

– Так какое слово мы будем употреблять в побудительном предложении с просьбой? (слово “пожалуйста”)

12. Д/з: 229

1 группа – составит письмо к Деду Морозу, где будут побудительные предложения с просьбой, советом или пожеланиями.

13. Рефлексия.

(На доске нарисовано солнышко, солнышко зашло за тучку, тучка)

– Для кого мы учимся? (Для себя и для других людей)

– Кто сегодня узнал интересное, понял, понравилось. Оцените себя – солнышко,

– Кто старался, но не всё получалось. У меня остались вопросы – солнышко зашло за облачко.

– А кто не совсем доволен собой, своей работой – облако.

Спасибо за работу.

Презентация

Приложение 1