Начальная школа
-
"Как мы говорим". 1-й класс 2010
Данный урок по риторике проводится в 1-м классе. На нем проводится обобщение знаний по теме «Как мы говорим». Урок начинается с артикуляционной гимнастики. Дети повторяют свойства устной речи: чувства, состояние, отношение, настроение. На уроке дети инсценируют отрывки произведений, разгадывают кроссворд, работают в парах.
-
Урок обучения грамоте 2010
Цель урока: познакомить со звуком [о], буквой «о», учить писать строчную букву «о», развивать психофизиологические функции (слухового, зрительного анализаторов).
-
Повторение по теме "Глагол" в 4-м классе 2010
Цель урока – повторить и обобщить знания по теме «Глагол»; составить памятку «Что я должен знать о глаголе». Урок подразделялся на несколько этапов: пресс-конференция; морфологический разбор; игра на определение спряжения; творческое задание на составление рассказа; подведение итогов урока. Составление памятки.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "В гостях у сказки" 2010
Данный урок способствует формированию интереса к чтению, развитию воображения и творчества. Творческие задания на уроке активизировали ребят: каждый мог проявить свои разнообразные способности в роли художника, актера кукольного театра, вдумчивого читателя.
-
Интеллектуальные игры 2010
Интеллектуальные игры для младших школьников повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Кир Булычев. "Путешествие Алисы" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Кир Булычев. "Путешествие Алисы» знакомит учащихся с жанром фантастической повести, творчеством Кира Булычева. В уроке используется презентация. Урок способствует формированию различных видов деятельности учащихся: анализ, планирование, обобщение, систематизация, работа в группе.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2-м классе "Веселый день с Сергеем Михалковым" 2010
Данное занятие направлено на формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи; выявляет уровень читательской активности детей; способствует пополнению словарного запаса, расширению их кругозора; вовлекает детей в коллективное творческое дело; развивает творческие способности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буква Ё" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Урок обучения чтению по теме "Буквы Чч, Щщ; звуки [ч'], [ш']" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Конспект урока "Звуки [в], [в'], буква В" 2010
Предлагаемый урок проведён в 1-м классе по традиционной программе. В игрой форме дети знакомятся со звуками [в], [в'], учатся различать их на слух, развивают речь.
-
Урок-сказка по математике. Тема: "Решение задач. Отработка вычислительных приемов" 2010
Данный урок математики проводится в игровой форме (урок-сказка). Занимательный и игровой материал помогает активизировать учащихся на уроке, позволяет вовлечь в работу каждого ребёнка. Представлены задания для отработки вычислительных приёмов для случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2 и задания логического содержания.
-
Урок: (окружающий мир) в 1-м классе. Тема: "Кто такие насекомые?" 2010
Целью урока является познакомить детей с насекомыми, показать их разнообразие и красоту. Совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых. Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к природе.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами" 2010
Цели урока: развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце; научиться правильно подбирать проверочные слова.
-
Цикл в алгоритме "Повтори еще раз" 2010
В статье подробно описывается урок в 3-м классе, посвященный изучению нового материала по теме "Цикл в алгоритме". На уроке в качестве наглядного пособия используется мультимедийная презентация, предусмотрены физминутки для глаз.
-
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа–2100" 2010
При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Мною разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа–2100». Хочу предложить один из уроков по истории в 4-м классе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Разделительный Ъ", 1-й класс 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с буквой «ъ», её ролью в словах; развитие фонематического слуха, устной речи; воспитание любви к родному языку, к произведениям устного народного творчества.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука", 2-й класс 2010
Цель урока: уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; совершенствование умения обозначать мягкость согласных на письме.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Верные друзья и помощники" 2010
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, их значимости в жизни человека, воспитывает бережное отношение к животным. Разнообразие форм работы позволяет развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и интерес младших школьников к окружающему миру.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Разнообразие животных" 2010
Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" во втором классе. Игровая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе (программа "Школа–2000") "Умножение многозначного числа на двузначное" 2010
Развитие познания – всегда большой собственный интеллектуальный труд. Но это не только и не столько труд запоминания, сколько творческая работа, выражающаяся в постановке и решении интеллектуальных задач, в поиске новых способов их решения, в постановке собственных вопросов, задач и проблем. Мысль ребенка составляет самый ценный «продукт» интеллектуальной работы.
-
Пищеварительная система (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у детей младшего школьного возраста представления о биологической целостности организма человека, развитие потребности здорового образа жизни, в том числе правильного питания. В уроке использованы приёмы технологии развития критического мышления.
-
День знаний "Образование – путь к успеху" 2010
Основная идея, цель урока – сформировать у детей понятие, что образование - это путь к успеху и от его качества, от того, как серьезно дети будут относиться к обучению, зависит их жизнь в будущем, а также повысить у учащихся мотивацию к дальнейшему обучению в школе.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме "Признаки однокоренных слов. Закрепление" 2010
Урок проводится на этапе закрепления материала. Если кабинет оборудован интерактивной доской или есть возможность провести урок в компьютерном классе, учитель свободно может большую часть оформления и материала перевести в электронный вид. Кораблики, на которых дети «совершают» путешествие, можно изготовить и раскрасить на уроке творчества.
-
Формирование орфографической зоркости обучающихся через систему комплексного изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями 2010
В данной статье приведена система орфографической работы через внедрение в учебный процесс системы комплексного изучения слов с непроверяемыми написаниями. Автор преследует цели: пробудить интерес ученика к слову, создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития ряда, важнейших интеллектуальных качеств ребёнка.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир во 2-м классе 2010
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет качественно изменить организацию обучения и стимулировать мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО в 1-м классе по теме "Творчество М.М. Пришвина. "Золотой луг" 2010
Представлен мультимедийный урок, в котором использован показ фрагмента из мультфильма, а также дана возможность ученикам изобразить на листе усвоенный ими материал, развивая своё мышление, фантазию, воображение.
-
"Знаки. Неравенства" (Урок математики. 1-й класс) УМК "Гармония" 2010
На уроке вводится понятие «неравенство», дети знакомятся со знаками «больше», «меньше» с опорой на наглядность: числовой луч. Учитель делает акцент на то, что числа, которые находятся левее на числовом луче, меньше, а числа, которые правее на числовом луче, – больше. Отсюда выводятся наглядные изображения знаков «больше» и «меньше» при помощи модели.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Плоские и объемные фигуры" 2010
Своей главной целью считаю вырастить ученика, инициативного в познавательной деятельности, способного размышлять, аргументировать свое мнение и доброжелательно относиться к чужому мнению, обладающего приемами учения. «Объемные фигуры» работа в группах по изучению объемных фигур была особенно уместна, учащиеся работали заинтересованно, творчески.
-
Буквы В, в, звуки [в], [в'] 2010
Урок построен в игровой форме, что способствует формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения. Задания помогают обогатить лексический запас, расширить кругозор учащихся. Занятие развивает произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по теме "Китай – страна природных контрастов" 2010
Урок спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Главное на уроке – деятельность самих учеников. Дети делают выводы, сравнивают, выясняют закономерности. Ребята работают в парах. Работа в парах развивает коммуникативные навыки детей, самостоятельность, познавательную активность.