Начальная школа
-
Открытый урок-игра по русскому языку по теме "Путешествие в страну Частей слова" 2010
Цель урока – обобщить знания учащихся о значимых частях слова, закреплять умения разбирать слова по составу. Форма урока – игра выбрана с целью активизировать познавательную деятельность учащихся на этапе закрепления изученного материала, формирования интереса к предмету. Урок строится с опорой на мультимедийную презентацию.
-
Интегрированный урок (математика и технология) "Площадь прямоугольника. Изготовление рыбки из базовой модели "шляпа" (оригами)" 2010
Уроки наглядной геометрии повышают уровень общего психологического развития детей, постоянно на уроках формируются такие приёмы умственных действий, как анализ и синтез, сравнение и аналогия и формируются измерительные и графические навыки детей.
-
Урок математики во 2-м классе: "Разрядный состав трехзначных чисел" 2010
На данном уроке учащиеся учатся читать и записывать трехзначные числа, ориентируясь на их разрядный состав. Проводится работа по оформлению умения переводить текстовые ситуации в схематические модели.
-
Урок-проект по предмету "Народоведение" по теме "Традиционные узоры русской вышивки" 2010
Данный проект составлен на основе программы А.И. Лазарева «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 3-го года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников, мастер-классов для детей любого возраста. Главная цель данного урока – познакомить учащихся с мировоззрением древних славян.
-
"И у слов-помощников есть названия" (3-й класс) 2010
Автор обобщает знания учащихся об изученных частях речи. Знакомит детей с названиями для слов-помощников и дает понятия "служебные" и "самостоятельные" части речи. Показывает, какую работу выполняют служебные части речи.
-
Урок по окружающему миру "Горные породы и минералы", (4-й класс) 2010
Урок построен по технологии использования групповой формы организации урока. Эта тема посвящена знакомству с горными породами и минералами и способами их использования.
-
Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 2010
Целью внеклассного мероприятия является развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. В ходе подготовки к классному часу дети знакомятся с профессиями своих родителей, родственников, что способствует воспитанию гордости за своих родителей и уважительного отношения к людям разных профессий.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Окружающий мир по теме "Птицы зимой" 2010
Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме «Распознавание времени глагола» 2010
Данный урок формирует у учащихся представление об изменении глагола по временам. Развивает внимание, устную речь, способствует развитию мышления. Учит детей анализировать, рассуждать и доказывать.
-
Конспект урока по теме «Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди» 2010
На этом уроке ребята актуализируют знания о жанрах сказки, чем они отличаются друг от друга. Они познакомятся с русской народной сказкой "Гуси-лебеди". Узнают новые слова, закрепят умение выделять основную мысль сказки, определять её жанр. Они закрепят технику чтения, умение анализировать свою работу на уроке и работу своего товарища.
-
Информационные технологии на уроках математики для изучения таблицы умножения 2010
Цель урока: знакомство с таблицей деления и умножения на 6.
-
Людвиг Ежи Керн. "Мордочка, хвост и четыре ноги" (образ собаки в литературе) 2010
Познавательный интерес у школьников развивается в процессе творчества. В статье приведена разработка урока литературы, итогом которого становятся детские стихи о собаках.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение + чтение) по теме "Письменное умножение на двузначное число" 2010
Интегрированный урок в 4-м классе (математика + природоведение + чтение) призван закреплять умение умножать на двузначное число, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление внетабличного умножения" 2010
Представленный урок с целью закрепления знаний внетабличного умножения. Урок с элементами интегрированного обучения и различными формами организации работы на уроке.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Позвоночные животные – рыбы" 2010
Урок окружающего мира проводился в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке использовались: технологии развития критического мышления (составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна), технология деятельностного метода обучения. На уроке учтены требования здоровьесбережения.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны страны Акитаммарг, или Занимательное путешествие с Запятайкиным" 2010
Внеклассное мероприятие проводится как заключительное мероприятие недели русского языка в начальной школе.
-
Английские песни как элемент здоровьесберегающих технологий 2010
Цель данного материала – создание положительной мотивации детей к изучению английского языка. Материал содержит аудиофайлы.
-
План-конспект урока математики в 3-м классе по теме "Доли" 2010
Данный урок разработан по учебнику М.И. Моро. Представлен первый урок по указанной теме, в котором преследовались следующие цели: познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. Совершенствовать умение вычислять табличные выражения. Новую тему учащиеся усваивали, работая практически.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2010
Вашему вниманию предоставлен урок открытия нового знания по программе "Школа–2100", используя технологию проблемно-диалогического обучения, на котором обучающиеся самостоятельно выявляют проблему правописания безударных окончаний прилагательных, находят пути решения проблемы и применяют их при выполнении заданий различного уровня сложности.
-
Открытый классный час для учащихся 1-х классов по теме "Стой вовеки, столица, светоч мира, Москва!" 2010
Юные москвичи, став школьниками, должны знать историю своего родного города. Одним из памятных мест Москвы является Александровский сад и Могила Неизвестного солдата. Классный час посвящен памяти павших за наш замечательный город во время Великой Отечественной войны.
-
Урок по русскому языку на тему "Письмо. Адрес" 2010
Этот урок разработан с целью дать учащимся элементарное представление о письме как тексте, его разновидностях, структуре; показать, какое значение имеет в жизни людей переписка; научить при написании писем учитывать их цель и адресат; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" 2010
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. Представляю урок русского языка, проведенного в 3-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии критического мышления.
-
Русский язык. Изложение по русской народной сказке "Морозко" 2010
Данная методическая разработка урока развития речи будет интересна учителю, работающему по любой программе начальной школы. Материал позволяет в доступной для детей форме подготовиться к изложению. Представленный материал рассчитан на 2 урока (чтение и русский язык).
-
Осуществление разноуровневого подхода к организации самостоятельной работы на уроках в начальной школе 2010
В статье изложен опыт работы учителя по осуществлению дифференцированного подхода к организации разноуровневой работы на уроках на начальной ступени образования. Эта работа позволит учителю создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения. "Правописание окончаний имен существительных". Л.Н. Толстой. "Птичка" 2010
Интегрированный урок даёт много нового и полезного при закреплении изученного материала по русскому языку. Давая оценку поступкам действующих лиц, дети непроизвольно оценивают самих себя, что является могучим средством самовоспитания.
-
Использование занимательного материала на уроках обучения грамоте 2010
Универсальных приёмов формирования познавательного интереса у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы развития познавательных интересов. Это могут быть игры-беседы, игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, ребусы, шарады, скороговорки и т.д.
-
Конспект урока открытия новых знаний по программе "Школа–2010" в 3-м классе 2010
Урок математики построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Детям интересна сама форма урока – путешествие. Во время урока ребята узнают много исторических фактов, географических открытий, что указывает на связь с уроком окружающего мира. Учащиеся участвуют в работе как индивидуально, так и в парах.
-
Факультатив "Развитие творческих способностей" для учащихся 2-го класса 2010
Факультатив «Развитие творческих способностей», созданный для учащихся 2-го класса, направлен на формирование мыслительных операций, развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Он поможет рациональной организации детей во внеурочное время, обеспечит интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
-
Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке обобщаются теоретические знания о данной части речи, на языковом материале наблюдается значение прилагательного в речи, совершенствуется умение определять морфологические признаки имен прилагательных. На занятии воспитывается эмоционально-ценностное отношение к миру через использование произведения композитора Чайковского, художника Грабаря, поэтессы Юлии Никоновой.