Начальная школа
-
Праздник бабочек 2013
Праздник бабочек проведен не случайно. Вылетая весной на свет божий, они радуют нас своими красивыми нарядами, открывают красоту природы. Задумывался ли каждый из нас, как появились первые бабочки на Земле, рождаются на свет, сколько существует видов бабочек, какую пользу приносят, почему их становится меньше?
-
Открытый урок по теме "Звуки [п], [п'], обозначение их буквой П, п". 1-й класс 2013
Урок учитывает новые ФГОС, формирует не только предметные, но и метапредметныеи (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и личностные результаты. Занимательный материал, интересные задания, знакомые герои активизируют деятельность учащихся. Ребята пытаются сами поставить учебные задачи и их решить.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по родному удивительному краю, Забайкалью" 2013
Изучение родного края очень важно, ибо ребенок, не умеющий ценить родной край, не вырастет Человеком с большой буквы. Изучая окружающую природу, человек начинает лучше понимать себя. Урок, в котором задействованы энциклопедические данные, высказывания великих писателей, викторины, загадки и задачи, помогает детям почувствовать гордость за свой край.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2013
Цель урока: познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия; закреплять представление о величинах и их общих свойствах; развивать логическое мышление, речь, память, мелкую моторику учащихся; ответственно относиться к окружающему миру.
-
Сказкотератия для младших школьников 2013
Проект приобщает детей к истокам народного творчества, формирует интерес к окружающему миру, желание видеть в нем прекрасное, жить по законам добра, правды, справедливости, любви. В приложении дан план проекта и конспект внеклассного занятия "Путешествие в сказку".
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2013
Праздник проводится в последний учебный день первой четверти. Мероприятие формирует положительную мотивацию к учебе у первоклассников.
-
Обобщающий урок литературного чтения по теме "Природа для поэтов и художников ‒ любимая и живая " 2013
Цель урока: формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На примере урока-путешествия по теме "Природа для поэтов и художников ‒любимая и живая" показано, как эмоционально-поэтический материал (музыка, репродукции картины, чтение наизусть стихов детьми и учителем, театр-экспромт, презентации) воспитывает школьников.
-
Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 3-й класс 2013
Урок-закрепление по теме "Берегите здоровье" использует разноуровневые задания. Цель: закрепление материала по теме "Состав слова", понятия морфем "корень", "основа", "приставка", "суффикс", "окончание"; развивать умение выделять части слова, орфографический навык, речь, память, внимание; обогащать словарный запас; создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка вовлечением в активную деятельность; воспитывать любовь к слову, родному языку.
-
Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013
Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.
-
Урок окружающего мира по теме "Этажи пищеварительной системы" 2013
Представленные в приложении к уроку эталоны ‒ часть курса «Мир деятель. ности», автора Л.Г. Петерсон. Эталоны представляют собой «свод правил для ученика», используются на уроках.
-
Урок развития речи "Чудо-растения". 3-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок развития речи расширяет и систематизирует знания о лекарственных растениях и значении их в жизни человека. На уроке используется деятельностный метод и прием групповой работы. Дифференцированные задания позволяют учащимся чувствовать себя успешными на уроке. Урок сопровождается презентацией и приложением.
-
Урок-праздник по окружающему миру "Секреты яблока". 2–4-й классы 2013
Урок-праздник «Яблочный секрет» ‒ хороший вариант традиционного Дня осени, который проводится практически в каждой школе. Для детей в игровой форме передаются знания о привычном фрукте – яблоке. Сценарий содержит краткий экскурс в мифологию, а также информацию о пользе употребления яблок для здоровья людей, использовании их в кулинарии.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел". 4-й класс 2013
Цель проекта: сформировать значимость уроков математики для решения различных ситуаций, закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел, умение решать составные задачи и задачи на движение, развивать математическую смекалку, творческое мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Как разрушаются камни". 3-й класс 2013
Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. На уроке формируется представление о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных.
-
Идэ (хантыйская сказка). Составление алгоритма краткого пересказа 2013
Урок литературного чтения использует деятельностный метод обучения, основанный на рефлексивной самоорганизации. «Открытие новых знаний» связывается с проверкой домашнего задания, что позволяет проверить его осознанное и качественное выполнение. Результат работы ‒ составление плана для краткого пересказа произведения. Деятельностный метод формирует универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием "Однородные члены предложения". 4-й класс 2013
Урок по УМК «Гармония» формирует представления об однородных членах предложения. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок "Обучение грамоте" по теме "Буква D, g. Звук [g], [g`]" 2013
Уроки с ИКТ разряжает высокую эмоциональную напряженность и разнообразит учебный процесс. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций, которые дают возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, предмета, темы для достижения максимального учебного эффекта.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона лесов". 4-й класс 2013
На уроке формы работы детей: фронтальная, групповая. Сопровождается презентацией по теме урока. Применяется частично-поисковый метод. Дети работают самостоятельно, используют дополнительную литературу и план исследования.
-
Урок русского языка "Сравнение слов-названий (предметов), слов-признаков и действий, слов, выражающих различные чувства". 2-й класс 2013
Урок дает возможность делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения, развивает умение устанавливать отличительные признаки нового класса слов-междометий, проводит сравнение классификации.
-
Внеклассное мероприятие, КВН "Мы и наше здоровье" 2013
Внеклассное мероприятие показывает преимущество здорового образа жизни, закрепляет знания по сохранению и укреплению здоровья. Используется познавательный материал, загадки, пословицы, кроссворд, ролевая игра. Учащиеся работают в группах (командах).
-
Тема урока: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2013
Цель урока: дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи.
-
Введение в авторскую образовательную программу "Азбука безопасности" 2013
Ребята 1–2-х классов знакомятся с понятиями «участник дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «велосипедист», осознают себя как участников дорожного движения. Выявляется базовый уровень знаний учащихся группы. Викторина «На улицах и дорогах» может использоваться в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, преподавателями ОБЖ на занятиях по изучению ПДД и внеклассных мероприятиях.
-
Тема урока: "А.П. Чехов "Ванька"". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения с презентацией знакомят учеников с произведением А.П. Чехова «Ванька». Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, речь,
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств". 3-й класс 2013
Урок окружающего мира по УМК «Школа России». Цель урока: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
-
Классный час по теме "Дети – герои Великой Отечественной войны" 2013
Классный час посвящен юным героям Великой Отечественной войны. Иероприятие воспитывает гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу; показывает важность роли детей и подростков в приближении Дня Победы; знакомит учащихся с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Обобщение по разделу "Безударные гласные в корне слова" в форме игры "Счастливый случай" 2013
На уроке учитель уточняет знания учащихся о особенностях проверочных слов и способах проверки. Проверяются умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. У ребят развивается интеллектуальные способности, формируются и развиваются общеучебные навыки (сотрудничество, умение слышать и слушать) и умения работать в группах малого состава.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных". 4-й класс 2013
Урок по системе "Школа-2100". Учащиеся выводят алгоритм работы с орфограммой. Конспект содержит задания коллективной и индивидуальной работы, для работы в группах, что развивает мышление, память учащихся, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать при работе в группах.
-
Урок ИЗО по теме "Насыщенность цвета" 2013
Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации» на разных этапах урока. В наблюдении над картиной Г.Верейского «Пойма реки» ребята самостоятельно формулируют тему урока, составляют план урока. Ребята сами пробуют объяснить, что такое насыщенность цвета, что характеризует степень, силу цветового тона. Используя изменение оттенков нанесением слоев краски, ребята создают коллективный проект «Рыбка в аквариуме».
-
Урок по теме "Многозначные слова". 3-й класс 2013
Цель урока: деятельность не только учителя, но и учеников; показать, как дети самостоятельно ставят цель и добиваются результатов.