Цели: 1. Обобщить, систематизировать, проанализировать полученные знания учащимися в течении времени, отведённого для изучения этого проекта.
2. Расширить кругозор учащихся, работать над развитием речи, математических способностей, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление.
3.Воспитывать наблюдательность, быстроту реакции, точность краткость ответов.
Ход презентации
Звучат фанфары.
1. Всем! Всем!
Спешите видеть, смотрите и не говорите и не говорите, что не видели. Слушайте и не говорите, что не слышали!
Послушайте новости!
Здравствуйте гости!
Здравствуйте родители!
Мы бы хотели сейчас рассказать
Что мы решили о мире узнать
Встали вопросы, ответы нашли
В этом родителям помогли.
И вот открываем страницу сейчас
Проект “ Землеведение” приветствует Вас
Читайте, смотрите про наши дела
Скорее, скорее, начать нам пора.
Сегодня у нас презентация
В конце ожидаем овации.
(Звучит музыка)
I. Объявляю первый тур “Разминка”.
1) По отношению к чему вращаются планеты в геоциклической системе.
а) земля б) солнце в) созвездия г) метеориты
2) В каком порядке расположены планеты по отношению к Солнцу?
Сатурн |
Меркурий |
Юпитер |
Венера |
Плутон |
Земля |
Нептун |
Марс |
Уран |
Юпитер |
Марс |
Сатурн |
Венера | Уран |
Меркурий | Нептун |
Земля | Плутон |
3) Расположите названия материков в порядке увеличения их размеров.
6. Евразия
5. Африка
4. Северная Америка
3. Южная Америка
2. Антарктида
1. Австралия
4) Тест-опрос:
- Жара : засуха = дожди : ?
- Роза : цветок = кислород : ?
- Север : юг = ночь : ?
- Молния : свет = жара : ?
- Запад : восток = обмеление : ?
- Земля : планета = Луна : ?
- Холодно : горячо = движение : ?
- Война : смерть = тепло : ?
- Светло : темно = притяжение : ?
- Утро : ночь = зима :?
а) мороз б) день в) январь г) осень д) сани
а) паводок б) наводнение в) осень г) лето
а) состояние вещества б) газ в) предмет г) гвоздика д) гореть
а) утро б) светло в) день г) вечер д) сутки
а) солнце б) трава в) жажда г) дождь д) река
а) засуха б) юг в) наводнение г) река д) дождь
а ) звезда б) спутник в) небесное светило г) шар д) голод
а)взаимодействие б) покой в) мяч г) трамвай д) идти
а) дыхание б) жизнедеятельность в) вещество г) температура д) гибель
а) металл б)молекула в) отталкивание г) движение
(За каждый правильный ответ даётся 5 баллов. После каждого правильного ответа вручаются эмблемы проекта)
II. Объявляю второй тур - читательский.
Ваша задача за одну минуту найти как можно больше слов в кресс- кроссе
г |
л |
о |
б |
у |
с |
ж |
з |
м |
г |
р |
а |
р |
г |
р |
о |
м |
в |
а |
о |
о |
к |
е |
а |
н |
л |
о |
ё |
т |
р |
з |
с |
к |
в |
м |
н |
л |
з |
е |
и |
а |
о |
а |
с |
з |
ц |
н |
д |
р |
з |
з |
р |
с |
е |
х |
е |
и |
ы |
и |
о |
ф |
к |
м |
т |
я |
ш |
я |
л |
к |
н |
м |
л |
з |
р |
р |
п |
а |
н |
и |
т |
я |
к |
о |
с |
м |
о |
с |
н |
е |
г |
е |
м |
ы |
с |
ю |
г |
в |
о |
д |
а |
В этом же туре буриме “ Вселенной”. У вас даны рифмующиеся слова, составить стихотворения, стараясь использовать все знакомые вами части речи.
Буриме “Вселенной”
ПЛАНЕТА | РЕКА |
РАКЕТА | ОБЛАКА |
МАТЕРИКИ | СНЕГ |
ОСТРОВИКИ | ВЕК |
ЗВЕЗДОПАД | ВОДА |
ВОДОПАД | БЕДА |
ЗЕМЛЯ | МОРЯ |
МОРЯ | ПОЛЯ |
III. Тур третий – орфографический
У меня на доске написаны пословицы и поговорки, где встречаются слова с безударной гласной. У вас тоже есть пословицы и поговорки, где встречаются слова, которыми можно проверить мою безударную гласную. Ваша задача найти эти пословицы и поговорки и объяснить их смысл.
На доске:
- Своя земля и в горсти мила
- Огонь – царь, вода- царица, земля – матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец, солнце - князь, луня – княгиня.
1 команде
- Своя земля – свой прах.
- На чужой стороне, горсть своей земли – родня.
- Вода и землю точит и камень долбит. ( Не ровна гречиха – не ровна земля)
2 команде
- Дружная семья и землю превратит в золото.
- День летний год кормит.
- Жди горя с моря, беды от воды.
(Вручаются эмблемы)
IV. Тур математический.
Решение задач
1. Количество штатов США разделите на наименьшее двухзначное число.
- 10;
- 5;
- 2.
2. Количество месяцев года без осенних умножите на порядковый номер июля в своем сезоне
- 20;
- 10;
- 18.
3. Количество дней в неделе умножите на порядковый номер Земли от солнца
- 9;
- 21;
- 13.
4. Наименьшее двухзначное число разделите на порядковый номер мая в этом году
- 2;
- 3;
- 5.
5. От общего количества месяцев в году отнимите число летних без июля и разделите на порядковый номер января в своем сезоне
- 5;
- 10;
- 2.
6. Количество минут в получасе разделите на количество месяцев в полугодии
- 30;
- 5;
- 6.
7. Количество дней в последнем месяце года умножьте на число выходных в неделе
- 62;
- 31;
- 42.
8. Количество часов в сутках разделите на число, которое “ Бог любит”
- 24;
- 3;
- 8.
V. Тур заключительный.
Дано слово материки.
Из этого слова составить другие слова, и кто из вас составит самое длинное слово.
Материки
Тир, мак, ар, мат, метр, тик, кит, катер, терка, икра
В заключении
- Как много в мире неизвестного
- Манит нас без оглядки
- Там горы высокие,
Там степи бескрайние
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы дети Галактики,
Но, самое Главное,-
Мы дети твои, дорогая Земля!
Ребята! Это не беда!
Как много в мире интересного,
Все новое узнаем мы всегда
В телескоп корабля.
Та планета – загадка
Под названьем земля.