Праздник в 1-м классе "Первая школьная победа"

Разделы: Начальная школа


Учитель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы, папы, гости праздника. Наш класс приветливо распахнул для вас двери. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

– Старательные девочки?

– Заботливые мамы?

– Умелые папы?

– Строгие, но справедливые преподаватели?

А праздник наш сегодня в честь… А впрочем отгадайте сами.

Утром спали до обеда,
Было мало им хлопот.
А теперь все повзрослели,
Забот у них невпроворот.
Новые книжки, новые тетрадки.
Нравятся им новые порядки!
Уроки старательно выполняют,
Пап и мам не огорчают
Кто виновник праздника?
Это…(первоклассники)

Под музыку входят первоклассники, исполняют песню “Чему учат в школе” (В.Шаинский – М.Пляцковский).)

В зал входят Двоечник и Отличница

Отличница: Привет, ребята! Что здесь происходит, почему все такие весёлые?

Первоклассники:

– Мы учимся в первом классе.

– Мы уже умеем считать.

– Мы красиво и правильно пишем.

– Мы любим физкультуру и спорт.

– Мы дружные и весёлые.

– А самое главное, мы выучили все буквы и уже умеем читать.

– Теперь мы можем прочитать все книги.

– Нам нравится учиться.

Двоечник: Нашли чему радоваться. Вот завтра уроков не будет.

Первоклассники: Почему?

Двоечник: Все науки украл злой волшебник Лодариус. А без них какое учение? Так что гуляй, детвора!

Отличница: Что ты, что ты! Тогда ребята многое не узнают и будут как ты, двоечниками

Двоечник: Ну и что, быть двоечником очень даже хорошо. Вот ты, много знаешь, тратишь время на уроки, чтение книг, телевизор смотришь мало. А я, двоечник, всегда весёлый, у меня на всё время хватает, ведь уроки учить не надо…

Поёт песню “Волшебник-недоучка”

Учитель: А давайте спросим у ребят.

– Кто хочет быть двоечником и ничего не знать?

– А кто хочет быть отличником, изучить все науки?

А ты говоришь, двоечником быть хорошо. Но ребята с тобой не согласны. Они уже сейчас многое знают и умеют и помогут спасти науки.

– Поможем, ребята?

Учитель: В путь, спасать науки!

Первоклассники танцуют и поют песню из к/ф “Красная Шапочка”

Учитель: А вот и вход на территорию замка, где живёт злой волшебник Лодариус. Только попасть туда можно, назвав все предметы, которые изучают в школе.

Первоклассники выполняют задание.

Учитель: Мы с вами очутились в пустыне Двоечников. Раньше на этом месте была зелёная лужайка, рос лес. Двоечники, которые здесь жили, обломали ветки, оборвали цветы, вытоптали траву. Зелёная лужайка превратилась в пустыню.

Двоечник и Отличница наступают на кружки-ловушки и кричат: “Спасите, помогите!”

Учитель: Ой, осторожно, вы попали в ловушку. Выбраться из неё можно назвав пословицы об учёбе, знаниях.

Первоклассники выполняют задание.

Учитель: Пустыня осталась позади. Вытряхнем песок из обуви, стряхнём с одежды и волос.

Дети выполняют движения.

Учитель: А где мы очутились?

Дети читают: “Долина”

А как она называется, узнаете отгадав загадку:

Что всего милее?
В хлебе – горбушка.
В капусте – кочерыжка.
В молоке – пенка,
А в школе…(переменка)

Учитель: А на перемене что дети обычно делают?

Двоечник: Дерутся

Отличница: Жалуются учителю.

Учитель: А вот и нет.

Чем готова заняться всегда детвора,

Кто любимый наш друг?

Ну конечно…(игра)

Проводится игра, в которой задействованы участники и гости праздника.

Учитель: Ну и горазды вы играть! Отдохнули? А теперь дальше в путь.

Перед вами мост Знаний. Ваши знания помогут вам через него перебраться.

– Приспособления для написания диктанта?

– Кто спиной яблоки собирает?

– Зловредная бабка?

– Кукла в кукле?

– Лошадь в тельняшке?

– Обёртка от конфеты?

– Лысеющий на ветру цветок?

– Спаситель мухи?

– Книга с картами?

Отличница: Ой, куда мы попали? Лягушки квакают, болотной водицей пахнет.

Двоечник: Наверное мы на севере. Правильно, ребята?

Первоклассники: Нет, мы на болоте. Но как отсюда выбраться?

Кикимора: Отсюда ещё никто не выбирался. Чего уставились? Кикимору что ли не видели. Кикимора моё имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. Я думаю, что вы ленивые ребята? Я сейчас посмотрю, кто из вас не поленится загадки разгадывать. Я вам так и быть немного помогу, подскажу первый слог. А остальное лень подскажет.

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Огромная кошка мелькнёт за стволами
Глаза золотые и уши кистями,
Но это не кошка, смотри – берегись.
Идёт на охоту коварная…(рысь)
Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка)

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…(волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…(медведь)
Под луною песни петь
Сел на веточку…(соловей)

Ой, уморилась, пора и поспать, но вас всё равно не пропущу…

Кикимора засыпает, ребята на цыпочках выбираются из болота.

Учитель: А вот и замок злого волшебника Лодариуса, а замок на нём не простой, а с цифровым кодом.

Ребята записывают ответы на вопросы.

– Сколько зверей встретил Колобок, убегая от дедушки и бабушки?

– Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

– Похожа эта цифра на крючок, а может на отломанный сучок.

Появляется Лодариус.

Лодариус: А, явились, не запылились! Сейчас я проверю, настоящие ли вы школьники.

Проводится эстафета “Соберись в школу” – дети с закрытыми глазами собирают в портфель школьные вещи.

Лодариус: Что вы наделали? Я сейчас растаю…

Накрывается простынёй и убегает.

Учитель: Наши первоклассники победили злого волшебника, а помогли им в этом их знания, трудолюбие, смекалка. Они показали, что они настоящие ученики. И сейчас они расскажут о своей ещё одной главной школьной победе.

Буквы мы узнали, слоги прочитали,
И сложили буквы в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось: “Родина моя”.
А потом и “мама” (та, что моет раму!)
“Дети в мяч играют”.
“Речка”, “небо”, “лес”!
А ещё в программе прочитали сами
Будет на канале “Поле из чудес”!
Чтобы не канючить, бабушку не мучить,
Прочитаем сказки все, наперечёт,
Бабушка на кухне варит борщ и кашу,
И блинов, конечно, вкусных напечёт.
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита, и пример решу.
А сейчас у мамы (той, что мыла раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

Учитель: Эта первая школьная победа поможет вам, ребята, с каждым новым шагом открывать удивительный мир знаний.

Чтобы праздник надолго остался в нашей памяти, я вручаю первоклассникам удостоверения и памятные подарки – книги.

1 ученик:

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

2 ученик:

В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.

3 ученик:

А теперь без передышки
Мы прочтём любые кижки.

Учитель: В самом деле?

Все: Нет вопросов.

4 ученик: Михалков, Маршак и Носов,

5 ученик: Заходер, Барто, Чуковский,

6 ученик: Хармс, Бианки и Житков.

7 ученик: Паустовский, Маяковский

8 ученик: Горький, Пришвин и Сладков.

1 ученик: Лев Кассиль и Лев Толстой.

Пушкин, Лермонтов…

2 ученик: Постой!

3 ученик: Перечислить всех нельзя.

Все: Все теперь наши друзья!

Под музыку вручаются удостоверения. Праздник заканчивается чаепитием.