Начальная школа
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Детские стихи А.Шишкова. Рассказ «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»" 2010
Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя. Исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО "Красота осеннего леса" 2010
Цели урока – закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Уточнить знания детей о понятии «цветовой круг», порядок расположения в нём оттенков. Учить создавать образы с помощью новой техники рисования (оттиск листьев).
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Игра-соревнование "Что нам осень подарила". Предмет "Окружающий мир" 2010
Цель урока – определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в осенний период. Урок проводился в период адаптации первоклассников в присутствии педагогов, воспитателей с целью осуществления преемственности в работе «школа – детский сад».
-
"Десять львов" 2010
Представлена творческая работа в виде презентации, предназначенная для уроков обучения грамоте в игровой форме при изучении букв "л", "е", "в".
-
Работа с одаренными детьми 2010
В данной статье я хочу поделиться опытом работы с одарёнными детьми. В нашей гимназии этому вопросу уделяется большое внимание. Только творчески работающий учитель сможет воспитать одарённых учеников. Почему, говоря об одарённых детях, мы часто произносим такие слова – «оптимистическая трагедия одарённого ребёнка»?
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "На что похожа наша планета?" 2010
На данном уроке дети учатся наблюдать, рассуждать, выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения. Знакомятся с новыми понятиями, историческими сведениями.
-
Урок-игра в 3-м классе "Познай себя. Способны ли вы достичь цели?" 2010
Цели урока – дать понятие - цель, целеустремленность; анализировать собственные мнение, слушать мнения других. Работа над грамотной формулировкой устного ответа.
-
Методическое пособие для учителей начальных классов "Словарь в ребусах" 2010
Это пособие поможет сделать занятия русским языком разнообразнее и интереснее, особенно при изучении слов с непроверяемыми написаниями. С помощью расшифровки ребусов ребята смогут запомнить словарные слова, как зрительно, так и на слух.
-
Исследовательская работа по теме "Снег и лед". Окружающий мир (1-й класс) 2010
Цели урока: познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда и их исследовать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность, интерес.
-
Ярмарка «В подводном царстве, в рыбкином государстве» 2010
Занятие является подведением итогов исследовательской работы учащихся в экологическом проекте "Дом для рыбки Золотой". В ходе мероприятия были собраны средства на приобретение аквариума, на которые был приобретён аквариум и рыбки в уголок общения с живой природой.
-
Урок литературного чтения "Анализ стихотворения А.А. Фета" 2010
Цели урока: научить выразительно читать стихотворение, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; обогатить словарь учащихся; развивать умения работать в группах, воспитывать положительные качества характера в процессе коллективной и групповой работы; активизировать речемыслительные процессы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математика – царица всех цариц" 2010
Внеклассная работа проводится в рамках деятельности многопредметного клуба "Умники и умницы". Занятие является заключительным в декаде математики и позволяет ребёнку понять связь математики с другими науками.
-
Урок русского языка "Именительный, винительный, родительный падежи имен существительных" 2010
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся; пробуждения интереса к языку. Проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринуждённой форме обобщить полученные знания. Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать пословицы, фразеологические обороты.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2010
Цели урока: формировать умения различать приставки и предлоги; совершенствовать навыки написания предлогов и приставок.
-
Сценарий праздника "Мы школьниками стали" 2010
Первое сентября - особенный день в жизни каждого первоклассника. Праздник "Мы школьниками стали" поможет детям их родителям сделать первые шаги в знакомстве со школой, её внутренними законами и правилами жизни; начать успешную адаптацию к учебно-воспитательному процессу.
-
Русский язык. Урок развития речи "В мир звуков и красок весны" 2010
Цель: обучение написанию сочинения-миниатюры. На данном уроке развития речи учащиеся знакомятся с произведениями разных авторов, композиторов, художников о весне и выступают сами в роли писателей. Итогом творческой работы учащихся являются сочинения-миниатюры о весне.
-
Урок обучения грамоте "Звук ш, буквы Ш, ш" 2010
Урок обучения грамоте "Звук Ш, буквы Ш, ш" проходит в занимательной форме. Ребята с интересом знакомятся с новой буквой вместе со зверятами из лесной школы. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.
-
Классный час к Всемирному дню здоровья для учащихся 3–4-х классов "Как питаешься, так и улыбаешься!" 2010
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся потребностей в здоровом образе жизни, на закрепление знаний о законах здорового питания. Классный час состоит из двух частей: беседа "Кулинария и здоровое питание" и игровая программа "Как питаешься, так и улыбаешься!"
-
Устный журнал по природоведению "Весенняя трель" 2010
Представлен конспект устного журнала в начальной школе. Данное мероприятие активизирует стремление у детей больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Воспитывает у ребят экологическую культуру и любовь к родной природе и её обитателям, обогащает знания детей о птицах.
-
Урок русского языка "Зимние слова". 3-й класс 2010
Цели: обобщить знания о словах зимней тематики; учить составлять акротекст. Закрепление знаний об именах существительных. Обогащение словарного запаса.
-
Авторская разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Повторение написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши и написания слов с заглавной буквы" 2010
Урок в виде путешествия позволяет учителю проверить знания учащихся по основным этапам данной темы, закреплять полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление и воспитывать интерес к изучению русского языка. Данный урок является практическим материалом по работе в данном направлении.
-
Урок математики. Тема "Деньги – мера стоимости" (4-й класс) 2010
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающих в различных системах начального обучения. Идея урока заключается в знакомстве учащихся с валютой разных стран и решением частных задач по переводу денежных единиц.
-
Урок чтения. Л.Чарская. "Записки маленькой гимназистки". 4-й класс 2010
На уроке осуществляется закрепление биографии автора, знание содержания повести, знакомство с новыми произведениями Л.Чарской. Используется работа в группах с видами заданий: кроссворд о героях повести, викторина по содержанию, тест по прочитанной повести.
-
Урок в 1-м классе "Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча при помощи чертежной линейки" 2010
Изучение геометрического материала пересекается с изучением основного – арифметического. Урок в 1-м классе посвящен формированию первых представлений о прямой, кривой, отрезке и луче. Развивает интерес к изучаемой теме, графические навыки, умение работать с линейкой.
-
Урок "Построение углов с помощью транспортира". 3-й класс 2010
Урок в 3-м классе способствует совершенствованию умений использовать транспортир для измерения, построения и проверки точности измерения углов. Урок построен в форме путешествия по стране "Геометрия".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном как части речи, развиваются умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках математики, русского языка и окружающего мира 2010
Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребенка. Эта категория детей отличается особенностями в поведении: они бывают агрессивны, раздражительны, замкнуты. Такие особенности объясняются трудностями в обучении, игре, общении со сверстниками. Важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию основанную на чувственном опыте; воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее. Существенную роль в этом играют коррекционные занятия, где решающим фактором при развитии эмоционально-нравственной сферы является не возраст ребенка, а его готовность или неготовность к освоению программы обучения.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе по теме "Алгоритмы" 2010
Интегрированный урок является уроком контроля знаний, умений и навыков по информатике: проверяются знания о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах, умения пользоваться программами-тестами. С позиции математики - это урок закрепления знаний по нумерации чисел больше 1000, совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Нестандартный урок по математике в 3-м классе по теме "Умножение на трёхзначное число, в котором отсутствует разряд десятков" 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.