Начальная школа
-
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании – залог успешности ученика 2010
Исходя из собственного опыта, автор считает, что новые технологии обучения достаточно свободно вписываются в традиционную систему обучения. Основанное на личностно-гуманном подходе, эффективное взаимодействие (общение) учителя с ребенком во многом определяет успешность обучения, развития, состояния здоровья школьника.
-
Урок математики 2010
Цель – совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у учащихся чувство товарищества, коллективизма, дисциплины.
-
Урок математики. "Обобщение по теме "Доли" 2010
Урок учит через практическую работу находить доли по числу (числа по доле); на интересном материале отрабатываются умения и навыки решать задачи по данной теме, навыки устных вычислений.
-
Урок истории в 3-м классе начальной школы 2010
Цели данной статьи: учить ориентироваться во времени и пространстве, так как любой исторический факт связан с определенной датой и местом его совершения; помочь учащимся представить жизнь людей в далёком прошлом; вырабатывать и формировать историческое мышление.
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. "Вода-путешественница" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». В ходе урока используются разнообразные виды деятельности, которые активизируют внимание учащихся, поддерживают познавательный интерес. Также применяются информационные технологии, разнообразные виды наглядности.
-
Здоровье и безопасность 2010
На уроке у детей формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Также развиваются умения и навыки самостоятельной и коллективной работы, познавательная активность, интерес к предметам естественного цикла.
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок является уроком открытия новых знаний и представлен в виде экскурсии по городу Грамматика, с остановками на разных улицах. А используемая презентация вызывает большой интерес у детей и способствует более прочному усвоению новых знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Имя прилагательное. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода" 2010
Данный урок обеспечивает включённость всех учащихся в учебный процесс. Работа в группах способствует формированию у учащихся самостоятельности, закладывает залог успешности каждого ребёнка, формирует у учащихся интерес к учению.
-
Мониторинг качества образования в МС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235 (V вида) 2010
Обеспечение мониторинга качества образования в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Система контроля, инструменты отслеживания результатов (тесты, анкеты, опросники, технологические карты). Исследование речи обучающихся 1–4-х классов, наблюдение динамики развития.
-
Открытый урок по информатике "Вложенность множеств" (2-й класс, УМК "Школа–2100") 2010
Цели занятия: изучить отношения между множествами; познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств; познакомить с понятием «подмножество»; изучить равенство множеств как частный случай «включения».
-
Урок чтения в 1-м классе "Звук [ш]. Буква Ш" 2010
Урок чтения в 1 классе по теме. Тип урока – комбинированный. На уроке ведется работа по разграничению понятий «звук»- «буква»; формированию эмоционально-оценочных отношений. В уроке использовано музыкальное оформление, приведены цитаты из произведений о красоте зимней природы.
-
Урок по литературному чтению на тему "А.П. Чехов. «Мальчики»" 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Презентация «Биография А.П. Чехова» является привлекательным и ярким моментом урока, вызывает положительные эмоции, поддерживает интерес к предмету, расширяет кругозор. Дети учатся сами ставить вопросы к тексту, размышляют о причинах побега мальчиков, рисуют словесные портреты мальчиков.
-
Урок обучения грамоте (чтение + письмо) на тему "Буквы Э,э, обозначающие гласный звук [э]" 2010
Урок строится таким образом, чтобы заинтересовать учеников изучением новых букв. Стандартный урок с использованием ИКТ. Я считаю, что с помощью мультимедиа лучше решаются вопросы мотивации познавательной деятельности, поддержки интереса в течении урока к новому материалу. Дети достаточно внимательны. ИКТ помогает организовать самоконтроль работы учащихся.
-
Урок по литературному чтению в 4-м классе. Марина Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка" 2010
Важнейшими целями урока являются развитие невербальных средств выразительности устной речи, воображения, наблюдательности; обучение пониманию образности, емкости и красоты поэтического слова М.Цветаевой; воспитание любви к своей малой родине.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2010
Урок помогает закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком; решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого, развивать воображение детей.
-
Интегрированный урок православной культуры, музыки и художественного труда во 2-м классе 2010
Русские люди считают Пасху главным христианским праздником. Они связывают её с весной - жизнью природы, с рассветом добрых чувств - единением людей, с надеждой на будущее счастье. В интересной и увлекательной форме ребятам предлагается изучить материал по данной теме на интегрированном уроке изобразительного искусства, музыки и православной культуры во 2-м классе.
-
Конспект урока по математике на тему "Решение задач. Закрепление" 2010
В ходе урока у детей закрепляются знания табличных случаев умножения и деления, совершенствуется умение решать простые и составные задачи. Развиваются вычислительные навыки, умение преобразовывать линейные единицы. Развиваются внимание, умение размышлять, анализировать.
-
Урок-путешествие по окружающему миру по теме "Помогите планете" 2010
На уроке дети перевоплощаются в жителей дальних миров и, путешествуя по космическому пространству, приземляются на голубую планету, чтобы помочь землянам сохранить ее красоту и богатства. Данное занятие можно использовать во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие по теме "33 родные сестрицы" (Прощание с Азбукой) 2010
Материал представлен в виде праздника - путешествия по Стране 33 сестриц с остановками на станциях "Алфавитово", "Стихотворово", "Игровая", "Сортировочная", "Загадкино", "Спортивная", "Бюро находок". В ходе мероприятия учащиеся повторят свои знания о буквах.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Обобщение знаний о частях речи" 2010
Задания, подобранные учителем, выходят за рамки традиционной программы по русскому языку, они тренируют у ребят умение распознавать изученные части речи в контексте, помогают закрепить знания учащихся о грамматических признаках различных частей речи, способствуют активизации словарного запаса учащихся, развивают у школьников логическое и образное мышление, лаконичность мысли.
-
Урок по окружающему миру на тему "Строение тела человека" 2010
Данный урок знакомит с частями и внутренними органами человека, даёт первоначальное представление о работе внутренних органов, развивает интерес к познанию собственного организма, воспитывает ценностное отношение к собственному здоровью.
-
Конспект урока математики в 3-м классе "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц" 2010
Целью урока является познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреплять умения решать задачи с пропорциональными величинами, навыки устного счета; развивать умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать ранее изученные закономерности.
-
Разработка урока окружающего мира: экскурсия по экологической тропе "Лучом пригретые места" 2010
Природа оказывает на младшего школьника не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Мир, который окружает ребенка, встречает его множеством звуков, знаков, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Оценкой результативности экскурсии является прежде всего настроение и самочувствие детей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление пройденного" 2010
Урок проводится в 1-м классе по системе Занкова в III четверти. Большое внимание на уроке уделяется счету в пределах 20, названиям компонентов при сложении и вычитании и связи между ними. Часть урока посвящена уточнению и закреплению терминов задачи, а также геометрическому материалу.
-
Классный час "Дружба… Какое прекрасное слово" 2010
Цели урока: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Праздник "Давайте дружить с природой" 2010
Мероприятие содержит материал по экологическому воспитанию младших школьников. Внеклассное занятие помогает увидеть многообразие объектов окружающего мира, звуков, красок природы. Чтобы восприятие было более полным, праздник проводился с использованием ИКТ.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Древнерусская культура" 2010
Урок построен в соответствии с требованиями образовательной системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением презентации. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями культуры (зодчеством, народным творчеством, прикладным искусством), идет развитие творческих способностей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Однородные члены предложения" 2010
Урок развивает орфографическую зоркость, творческое воображение, умение находить однородные члены в предложении; закрепляет знания об однородных членах предложения; создает условия для успешного усвоения нового материала; воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок-разработка по чтению в 3-м классе. Иосиф Дик. "Красные яблоки" 2010
Урок-разработка по чтению в 3-м классе.
-
Зависимость смысла предложения от порядка слов. Многозначность слов 2010
Цели урока: повторить изученный материал о предложении, уточнить зависимость смысла предложения от порядка слов, продолжить работу над лексическим значением слов, активным чтением; учиться работать в паре; развивать речь, артистичность обучающихся, расширять их словарный запас.