Цели:
- сформировать знания о разнообразных видах деятельности человека по защите природы;
- обратить внимание учащихся на экологическую проблему - уничтожение лесов;
- воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств;
- сформировать навыки самостоятельной творческой активности.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер);
- презентации необходимые для проведения праздника;
- фонограмма звуков природы, музыкального сопровождения праздника (можно включить фонограмму в сами презентации);
- карточки с заданиями, наборы для рисования, два мяча;
- костюмы для героев сказки.
Участники праздника: учащиеся параллели 3 классов и их родители
Ход мероприятия
I. Организационный момент
В зале звучат звуки природы. Дети рассаживаются по местам.
II. Объявление темы и целей праздника.
Ведущая:
- Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодняшний праздник мы начнём с игры
Во время игры сменяются слайды природы (Приложение 2)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья:" (Приложение 1)
- Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему праздника.
- Назовите тему нашего праздника "Давайте дружить с природой" (Приложение 2)
III. Актуализация темы праздника. Инсценировка экологической сказки.
На сцену выходят 3 учащихся
Ученик:
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекрасней её не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Ученик:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни!
Ученик:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Ведущий:
Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.
- Учащиеся 3 "В" предлагают вам посмотреть экологическую сказку "По тропинке в лес пойдём".
Ведущая:
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас.
Ведущий:
Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв, бабочек.
Путешествие на лесную полянку (Приложение 2)
Ведущая:
Мы с вами сейчас отправимся в лес, но чтобы дойти до него надо вспомнить правила дорожного движения
Выходят два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный сигнал, а на втором горит зеленый сигнал.
Светофор 1:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Светофор 2:
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает...
Обожди, шофер, немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
"Ехать можно! Путь открыт!"
Ведущий: Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
Дети:
Три. Красный - стой; желтый - внимание; зеленый - иди.
Ведущая:
Сейчас мы с вами сыграем в игру "Светофор"
Красный - идти нельзя, вы должны присесть.
Желтый - приготовиться, стойте на месте.
Зеленый - путь открыт, вы шагаете.
Игра "Светофор"
Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Игра "Знатоки природы" (Приложение 2)
Ведущий: Соблюдая правила дорожного движения, мы пришли на лесную полянку
Ученик читает стихотворение "Здравствуй, лес"
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
Выбор команды
Ведущий:
Мы на лесной полянке. Предлагаю вам стать участниками игры "Знатоки природы". Для этого нам нужно выбрать команду от каждого класса.
Я буду задавать вам вопросы. Ответивший на вопрос попадает в команду.
Каждому классу по 5 вопросов
Вопросы викторины - Приложение 4
Представление команд и жюри конкурса
Ведущая:
Я думаю, что эти ребята - настоящие друзья природы. Они знают, какую пользу приносит людям лес и его обитатели. Предлагаю это проверить.
Туры игры
Ведущий:
Предлагаю каждой команде ответить на вопрос. Выбирайте.
I тур игры
Команды получают вопросы. Приложение 4
1) Какую пользу приносит ель людям?
Ответ: Ель даёт ценный строительный материал. Из её древесины делают бумагу и картон, целлофан, киноплёнку, автомобильные покрышки, лекарства, искусственную кожу, музыкальные инструменты.
2) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?
Ответ: В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых.
3) Какую роль играет ива для берега реки водохранилища?
Ответ: Своими корнями ива укрепляет берег, защищает водоём от излишнего испарения.
Игра со зрителями
Ведущая:
Пока команды готовят ответ, мы с вами тоже будем соревноваться в сообразительности. Каждый, кто ответит, получает карточку.
Вопросы для зрителей
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой (летучая мышь).
- Кит и дельфин - это рыбы? (млекопитающие).
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- У кого каждый день растут зубы? (бобр, заяц)
- Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
- Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)
Дети, получившие букву, составляют слово название животного по его характеристике:
Это животное всеядно. Он ищет в мягкой земле дождевых червей - своё любимое лакомство. В поисках червей он совершает длительные переходы. Охотится чаще в тёмное время суток.
БАРСУК
II тур игры
Ведущая:
Представьте себе, что вы в лесу и перед вами много разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им неповторимый вред. Вам нужно нарисовать экологический знак и подумать, что он означает.
Команды получают наборы для рисования, а для зрителей игра с 2 мячами
Левая часть зала, получая мяч, называют животное.
Правая часть зала, получая мяч, называют растение.
III тур игры
Ведущая:
Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "В лесу родилась ёлочка". Вам нужно хором:
- 1 команда - прогавкайте эту песню;
- 2 команда - промяукайте;
- 3 команда - промычите;
Зрители помогают своей команде. Жюри подводит итоги трёх туров.
Учащиеся исполняют песню о природе
IV тур игры
Ведущая:
У меня в руках конверты с жалобными письмами. Каждая команда должна прочитать письмо и отгадать адресата
Сама знаю, что не красавица. Как только я покажусь, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Придумали же, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
Ответ: Жаба.
Ведущий:
Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы. Принесите жабу, они исчезнут.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено.
Ответ: Летучая мышь.
Ведущая:
Летучая мышь охотится только ночью, но польза от неё огромная.
Люди считают меня домашним животным, кормят молоком, заставляют жить в коробке, а я дикое животное. Питаюсь насекомыми. В случае малейшей опасности сворачиваюсь в шар, выставляя колючие иглы. Они меня защищают.
Ответ: Ёж.
Сценка "Два ежа" - Приложение 5.
Ведущий: Кто из мальчиков поступил правильно?
Дети (хором): Второй мальчик.
V тур игры
Ведущая:
Дорогие команды ответьте на вопросы теста (Приложение 3)
Каждая команда получает тест
Игра со зрителями "Прилетели птицы" (Приложение 6).
Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.
Рефлексия. Подведение итогов
Ведущая: Какой вывод вы сделали для себя? Как должен вести себя человек по отношению к природе?
Ведущий: Многое сделано для охраны природы: посажены новые леса, созданы новые заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных.
Ведущая: Погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из вас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем?
Надеюсь, вы сделаете правильный вывод.
Жюри подводит итоги и производит награждение:
команда "Творческая"; команда "Артистичная", команда "Сообразительная".
Ученик:
Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ведущий: Закончим наш праздник песней С.Намина "Мы желаем счастья вам!". Учащиеся исполняют песню.