Праздник "Давайте дружить с природой"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • сформировать знания о разнообразных видах деятельности человека по защите природы;
  • обратить внимание учащихся на экологическую проблему - уничтожение лесов;
  • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств;
  • сформировать навыки самостоятельной творческой активности.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер);
  • презентации необходимые для проведения праздника;
  • фонограмма звуков природы, музыкального сопровождения праздника (можно включить фонограмму в сами презентации);
  • карточки с заданиями, наборы для рисования, два мяча;
  • костюмы для героев сказки.

Участники праздника: учащиеся параллели 3 классов и их родители

Ход мероприятия

I. Организационный момент

В зале звучат звуки природы. Дети рассаживаются по местам.

II. Объявление темы и целей праздника.

Ведущая:

- Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодняшний праздник мы начнём с игры

Во время игры сменяются слайды природы (Приложение 2)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья:" (Приложение 1)

- Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему праздника.

- Назовите тему нашего праздника "Давайте дружить с природой" (Приложение 2)

III. Актуализация темы праздника. Инсценировка экологической сказки.

На сцену выходят 3 учащихся

Ученик:

Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекрасней её не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

Ученик:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни!

Ученик:

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Ведущий:

Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.

- Учащиеся 3 "В" предлагают вам посмотреть экологическую сказку "По тропинке в лес пойдём".

Ведущая:

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас.

Ведущий:

Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв, бабочек.

Путешествие на лесную полянку (Приложение 2)

Ведущая:

Мы с вами сейчас отправимся в лес, но чтобы дойти до него надо вспомнить правила дорожного движения

Выходят два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный сигнал, а на втором горит зеленый сигнал.

Светофор 1:

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.

Светофор 2:

Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает...
Обожди, шофер, немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
"Ехать можно! Путь открыт!"

Ведущий: Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Дети:

Три. Красный - стой; желтый - внимание; зеленый - иди.

Ведущая:

Сейчас мы с вами сыграем в игру "Светофор"
Красный - идти нельзя, вы должны присесть.
Желтый - приготовиться, стойте на месте.
Зеленый - путь открыт, вы шагаете.

Игра "Светофор"

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Игра "Знатоки природы" (Приложение 2)

Ведущий: Соблюдая правила дорожного движения, мы пришли на лесную полянку

Ученик читает стихотворение "Здравствуй, лес"

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
Выбор команды

Ведущий:

Мы на лесной полянке. Предлагаю вам стать участниками игры "Знатоки природы". Для этого нам нужно выбрать команду от каждого класса.

Я буду задавать вам вопросы. Ответивший на вопрос попадает в команду.

Каждому классу по 5 вопросов

Вопросы викторины - Приложение 4

Представление команд и жюри конкурса

Ведущая:

Я думаю, что эти ребята - настоящие друзья природы. Они знают, какую пользу приносит людям лес и его обитатели. Предлагаю это проверить.

Туры игры

Ведущий:

Предлагаю каждой команде ответить на вопрос. Выбирайте.

I тур игры

Команды получают вопросы. Приложение 4

1) Какую пользу приносит ель людям?

Ответ: Ель даёт ценный строительный материал. Из её древесины делают бумагу и картон, целлофан, киноплёнку, автомобильные покрышки, лекарства, искусственную кожу, музыкальные инструменты.

2) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

Ответ: В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых.

3) Какую роль играет ива для берега реки водохранилища?

Ответ: Своими корнями ива укрепляет берег, защищает водоём от излишнего испарения.

Игра со зрителями

Ведущая:

Пока команды готовят ответ, мы с вами тоже будем соревноваться в сообразительности. Каждый, кто ответит, получает карточку.

Вопросы для зрителей

  1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (летучая мышь).
  2. Кит и дельфин - это рыбы? (млекопитающие).
  3. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  4. У кого каждый день растут зубы? (бобр, заяц)
  5. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  6. Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)

Дети, получившие букву, составляют слово название животного по его характеристике:

Это животное всеядно. Он ищет в мягкой земле дождевых червей - своё любимое лакомство. В поисках червей он совершает длительные переходы. Охотится чаще в тёмное время суток.

БАРСУК

II тур игры

Ведущая:

Представьте себе, что вы в лесу и перед вами много разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им неповторимый вред. Вам нужно нарисовать экологический знак и подумать, что он означает.

Команды получают наборы для рисования, а для зрителей игра с 2 мячами

Левая часть зала, получая мяч, называют животное.

Правая часть зала, получая мяч, называют растение.

III тур игры

Ведущая:

Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "В лесу родилась ёлочка". Вам нужно хором:

  • 1 команда - прогавкайте эту песню;
  • 2 команда - промяукайте;
  • 3 команда - промычите;

Зрители помогают своей команде. Жюри подводит итоги трёх туров.

Учащиеся исполняют песню о природе

IV тур игры

Ведущая:

У меня в руках конверты с жалобными письмами. Каждая команда должна прочитать письмо и отгадать адресата

Сама знаю, что не красавица. Как только я покажусь, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Придумали же, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: Жаба.

Ведущий:

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы. Принесите жабу, они исчезнут.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено.

Ответ: Летучая мышь.

Ведущая:

Летучая мышь охотится только ночью, но польза от неё огромная.

Люди считают меня домашним животным, кормят молоком, заставляют жить в коробке, а я дикое животное. Питаюсь насекомыми. В случае малейшей опасности сворачиваюсь в шар, выставляя колючие иглы. Они меня защищают.

Ответ: Ёж.

Сценка "Два ежа" - Приложение 5.

Ведущий: Кто из мальчиков поступил правильно?

Дети (хором): Второй мальчик.

V тур игры

Ведущая:

Дорогие команды ответьте на вопросы теста (Приложение 3)

Каждая команда получает тест

Приложение 5.

Игра со зрителями "Прилетели птицы" (Приложение 6).

Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.

Рефлексия. Подведение итогов

Ведущая: Какой вывод вы сделали для себя? Как должен вести себя человек по отношению к природе?

Ведущий: Многое сделано для охраны природы: посажены новые леса, созданы новые заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных.

Ведущая: Погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из вас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем?

Надеюсь, вы сделаете правильный вывод.

Жюри подводит итоги и производит награждение:

команда "Творческая"; команда "Артистичная", команда "Сообразительная".

Ученик:

Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: Закончим наш праздник песней С.Намина "Мы желаем счастья вам!". Учащиеся исполняют песню.