>
ЦЕЛИ:
- Закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком; решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого.
- Развивать воображение детей.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах.
ХОД УРОКА
_. Оргмомент. Релаксация.
-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
-Руки? (на месте)
-Ноги? (на месте)
-Локти? (у края)
-Спина? (прямая).
__. Сообщение целей урока.
-Сегодня мы открываем заседание совета директоров акционерного предприятия "Лесное экономическое содружество". Прошу совет директоров заполнить в своих акциях пустые места числами по определенной закономерности и сдать их секретарю.
>Уменьшаемое | >30 | >45 | >60 | >14 | ||
>Вычитаемое | >12 | >36 | >8 | |||
>Разность | >8 | >6 | >30 | >7 | >6 |
>
-Сегодня нам предстоит решить несколько экономических вопросов о подготовке к зиме "Лесного экономического содружества", разобрать электронные письма и факсы поступившие от наших акционеров. Кто за эту повестку дня, прошу проголосовать.
___. Оформление тетрадей. Устный счет.
А) (18-9)+3 15-(7+4)
(3+8)-9 15+(13-6)
Б)-Для работы нам необходим один предмет.
Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.
Чтобы отгадать этот предмет, выполните задание:
Поменяйте местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями и буквы. Запишите буквы в полученном порядке.
> 14-6 Н |
||||||
>5+6 Ш |
>11-2 Д |
>9+4 А |
>17-9 К |
>15-6 Р |
>6+7 А |
>8+3 А |
>
Начертить ломаную из трех звеньев так, чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найти длину этой ломаной.
_V. Закрепление.
1)-По электронной почте пришло письмо. Наш акционер Зайчиков быстро бежит по тропинке. Он от кого-то убегает, но не знает от кого. Прошу секретаря передать Зайчикову на его электронную почту, что ему некого бояться. Какая пословица здесь очень уместна? (У страха глаза велики).
2) -А вот сообщение от Ёжикова.
На зиму мой сосед заготовил грибы. 15 лисичек, подосиновиков на 7 меньше, а сыроежек столько, сколько лисичек и подосиновиков вместе. Сколько сыроежек он заготовил?
-Какие есть предложения на этот счет? (объяснение детей).
Физминутка.
>Скок-поскок, скок-поскок, | >Лапки вверх, лапки вниз, |
>Зайка прыгнул на пенек. | >На носочки подтянись. |
>В барабан он громко бьет, | >Лапки ставим на бочок, |
>В чехарду играть зовет. | >На носочках скок-скок-скок. |
>Зайцу холодно сидеть, | >А затем вприсядку, |
>Нужно лапочки погреть. | >Чтоб не мерзли лапки. |
>
V. Закрепление.
1) Переходим к делам на товарной бирже. По установленному нам правилу, разложив орехи кучками, наш брокер Белочкина две кучки прикрыла листьями. Сколько орехов под листьями?
1 вариант а-18 при а=20, а=38, а=42, а=56
2 вариант а+24 при а=20, а=38, а=42, а=56
-Прошу сделать запись математически.
2) -Чтобы подписать выгодный для нашего сообщества контракт, нам по этим данным необходимо ответить на два вопроса.
Из 30 деталей конструктора волк собрал грузовик, и у него осталось еще 70 деталей. Что мы узнаем, выполнив действия:
30+70, 70-30?
Медведь собрал подъемный кран. После у него осталось 82 детали. Сколько деталей он использовал, если у него был тот же конструктор, что и у волка?
3) Благодарю за плодотворную работу. А теперь прошу решить работу в группах.
1 группа 38-х=30
2 группа у+10=50
3 группа с-8=5
4) Переходим к самому приятному вопросу. Благодаря грамотной и слаженной работе нашего содружества мы получили большую прибыль. Посчитайте ее.
89+7+1+3
Часть ее пошла на строительство новых домов для наших акционеров.
5) И последний спорный вопрос, переданный сегодня по факсу
Ежиков, Белочкина и Зайчиков живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчиков и Белочкина живут в домиках с большими окнами. Белочкина и Ежиков живут в высоких домиках. Кто в каком домике живет
V_. Итоги.
-На проведенном заседании вы все показали хорошие знания в вопросах экономики. Ведь в любой сфере деятельности человек не может быть грамотным без экономических знаний. До свидания, до следующего заседания!
Урок закрепления построен в форме аукциона. Задания предлагаются в форме лотов. На уроке приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков письменных приемов сложения и вычитания, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, логическое мышление, любознательность, интерес к математике, расширяют кругозор детей. Вычислительная деятельность предполагает не только формирование вычислительных навыков, но и использование их в различных ситуациях.