Цели урока:
- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Закреплять знания табличных случаев умножения и деления.
- Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать линейные единицы, внимание.
- Развивать умение размышлять, анализировать.
Задачи: развивать умение решать задачи, закреплять знания табличных случаев умножения и деления.
Оборудование: учебник, веера, математическое лото с карточками, магический квадрат, CD-диски.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, на сколько светлее стало в нашем классе от ваших улыбок. И теперь займемся математикой.
II. Проверка домашнего задания
№6 - называем одни ответы по цепочке
III. Устный счет
Но помни о том, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
А) Работа в парах "Математическое лото"
-Я читаю вам задачу, вы ее внимательно слушаете и закрываете клетку с правильным ответом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
1. Сыну 6 лет, а мама в 4 раза старше. Сколько лет маме? (24 года)
2. У Коли было 30 марок, а у Саши в 6 раз меньше. Сколько марок у Саши? (5 марок)
3. В ящике 42 кг яблок, а в корзине 6 кг груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш? (в 7 раз)
4. С одного куста собрали 12 кг рябины, а с другого 20 кг. Все ягоды разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько кг рябины в каждом ящике? (8 кг)
5. В бидоне было 30 литров молока. Продали молоко 6-ти покупателям, каждому по 3 литра. Сколько литров молока осталось в бидоне? (12 литров)
6. Таня купила тетрадь по рисованию за 7 рублей и 6 карандашей по 2 рубля. Сколько стоила вся покупка? (19 рублей)
-А теперь проверим свои ответы: 24, 5, 7, 8, 12, 19.
Б) Расставьте скобки так, чтобы равенство было верным:
16+20:4=9
9 10-7=27
15+36:9-3=21
В) "Магический квадрат"
28 | 20 | 12 |
22 |
-Ребята, в чем заключается магия этого квадрата? (сумма по вертикали, горизонтали и диагонали должна быть одинаковая)
IV. Сообщение темы урока
-Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, умножать, прибавлять, вычислять
V. Работа по теме урока
-Открываем учебник на странице 66, №1.
-Посмотрите внимательно на таблицу, которая перед вами.
-Что такое цена?
-Что такое стоимость?
-Как найти цену, количество, стоимость?
Ц=С:К
К=С:Ц
С=Ц К
-А теперь давайте составим задачи. (ответы детей)
-Как называются задачи, которые у нас получились? (обратные)
-А теперь познакомьтесь с задачей №4.
-О чем задача?
-Что означает число 8?
-Что означает число 54?
-Назовите главный вопрос задачи.
-Можем ли сразу ответить на него? Почему?
-А теперь составим условие и решим задачу.
Привезли - ? кг 8 ящиков по 10 кг
Продали - 54 кг
Осталось - ? кг
1) 10 * 8=80 (кг) - привезли
2) 80-54=26 (кг)
3) 10 * 8-54=26
Ответ: 26 кг огурцов осталось
VI. Физкультурная минутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
VII. Закрепление изученного
-Найдите в №5 второй столбик. Чем интересны эти выражения? (записаны с помощью одних и тех же чисел)
-Сейчас их решим и увидим, будет ли одно и то же значение в этих выражениях. Решаем цепочкой.
64-16:8+8=70
64-16:(8+8)=63
(64-16):8+8=14
-Почему ответы разные?
-От чего это зависит? (от порядка действий)
-В номере №6 выполните преобразования самостоятельно, а затем проверим.
8м=: дм 4м 9дм=:дм
50см=:дм 3дм 4см=:см
70мм=:см 9см 6мм=:мм
(Гимнастика для глаз)
-Познакомьтесь с заданием №7.
-Что нужно узнать в задаче?
-Какой формы клумбы?
-Можем ли это сделать сразу? (нет)
-Как находим площади?
-Периметры?
-S какой фигуры больше? (надо сравнить результаты).
S=3·3=9 м2 Р=3·4=12 м
S=4·2=8 м2 >Р=(4+2) ·2=12 м
9 м2>8м2 12 м=12 м
VIII. Итог урока
-Что закрепили на уроке?
-Итак, сегодня на уроке математики мы еще раз увидели, что без знания таблицы умножения и деления нельзя справиться ни с одним заданием.
IX. Домашнее задание
Страница 6, №5 (1, 3 столбик), №2 (устно).