Начальная школа
-
Воспитательное мероприятие "Веселый праздник первоклашек" 2010
Задачи мероприятия: ввести ребенка в мир знаний, знакомство со школой; прививать любовь к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия; сформировать навыки культуры поведения на улицах города посредством игровой деятельности.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (математика + рисование) по теме "Точки и линии" 2010
Задачи урока: познакомить с геометрическим понятием точка и линия, закреплять знания по нумерации чисел от 1 до 6. Продолжать работу по сравнению чисел; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения; развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7" 2010
При проведении урока учитель использует различные методики обучения: игровые (технологии имитационного моделирования), коммуникативные и исследовательские (проблемно-поисковые).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями правописания окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже; развивают связную речь; воспитывают любовь к родному краю.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воздуха". Образовательная система "Школа–100" 2010
В рамках урока предусмотрены различные формы и способы работы с учебным материалом, поэтому каждый ученик может самореализоваться в течение всего урока. Все задания связаны с темой урока. Каждое задание направлено на решение проблемы, развития у учащихся внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
Урок математики по теме "Связь сложения и вычитания", 1-й класс 2010
Урок математики по программе М.И. Моро знакомит учеников с взаимосвязью между сложением и вычитанием, формирует вычислительный навык, развивает математическую речь, умение сравнивать.
-
Обобщение по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2010
На уроке используется технология проблемного обучения. Дети сравнивают сказку А.С. Пушкина с народными сказками. В качестве проверки знаний ребятам предлагается компьютерное тестирование. Урок сопровождается компьютерной презентацией с красочными иллюстрациями к сказке.
-
Урок-праздник "Прощание с азбукой" для начальной школы 2010
Разработка позволит показать учащимся полученные ими знания за период обучения грамоте, способность быть смекалистыми, воспитанными, трудолюбивыми и умеющими работать в коллективе, позволит развивать мыслительные процессы учащихся, память и внимание.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Генералиссимус и адмирал" 2010
Нравственное воспитание является особенно важным для воспитания подрастающего поколения молодых граждан, так как именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности общества, стремление к укреплению государства.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Лес и человек" в 4-м классе 2010
Целью урока является формирование у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, воспитать уважение и любовь к природе.
-
Литературное чтение в 4-м классе по теме "Книги Древней Руси. Поучение Владимира Мономаха детям" 2010
Цель урока: дать понятие о летописном жанре "наставление, поучение", продолжить знакомство с первыми "авторами" древних книг, закрепить жанры литературы Древней Руси, выполнить творческую работу в жанре поучений и наставлений.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру УМК "Гармония" в 1-м классе "Птицы зимой" 2010
На занятии обобщёны жизненные наблюдения детей за зимующими птицами; расширены знания детей о зимующих птицах; воспитывалось ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам. Занятие проходило в форме соревнования.
-
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 2–4-х классов "Пентагон" 2010
Интеллектуальная игра на тему «Я открываю мир» может быть проведена на уроке окружающего мира, как классный праздник или классный час.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание чисел" 2010
На уроке закрепляются знания вычитания чисел; дети учатся устанавливать соответствия: множество предметов - число; число - множество предметов; развиваются мыслительные навыки, а также внимание, зрительная память, логическое и образное мышление: прививается интерес к предмету, воспитывается чувство товарищества.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение чисел" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со сложением чисел и записью цифр от 1 до 7; учатся устанавливать соответствия: множество предметов - число; число - множество предметов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать любовь к животным.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" "Петр Великий" (урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс) 2010
Целью урока является познакомить учащихся со значением личности Петра I в истории России, узнать, что нового появилось в жизни страны в его правление; развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в группах, в парах.
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Конспект урока в 3-м классе 2010
Данный урок является частью системы уроков, направленных на интеллектуальное развитие учащихся автора Бакулиной Г.А. В ряду главных изменений – передача от учителя к ученику инициативы в реализации отдельных компонентов учебного процесса. В результате они осваивают не только рациональный состав действий, но также их смысл, цели и некоторые аспекты межличностных отношений.
-
Урок чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Работа с басней дает возможность учителю вовлечь детей в небольшое театрализованное представление, тем самым повышается интерес учащихся к чтению. На уроке продолжается работа по формированию у учащихся навыка чтения по ролям, умения характеризовать поступки героев, различать литературные жанры, выделять мораль басни.
-
"Мы живем в России. Наш общий язык – русский" 2010
Данный конспект урока разработан для учащихся общеобразовательной школы по предмету «Обучение грамоте» (добукварный период) с учащимися 1-го класса в возрасте от 7 до 8 лет. В результате изучения данной темы учащиеся получат представление о символике государства, речевой среде нашей страны.
-
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [к] и [л'], буквы "К, к" 2010
В данном конспекте представлены различные виды работы по формированию навыка чтения, развития фонематического слуха. Урок строится на основе взаимосвязанного усвоения детьми совокупности фонетико-графических знаний, формирования речевых и общеучебных умений.
-
Урок математики "Измерение и дроби" (составлен по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 4-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения. Идет работа по актуализации опорных знаний учащихся, открытие нового, развивается логическое и ассоциативное мышление.
-
Тема "Четырехзначные числа" (УМК "Гармония", 3-й класс) 2010
На уроке с помощью приемов организации познавательной деятельности школьники включаются в решение проблемной задачи, поисковую деятельность, наблюдение, обобщение. Для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся используется диалоговая форма в организации урока.
-
Урок риторики в предшкольной подготовительной группе по теме "Знакомьтесь!" 2010
Урок помогает познакомить дошкольников с общими задачами курса, с тетрадью "Ты - словечко, я - словечко..." и героем Риториком, побуждать к бережному и обдуманному отношению к слову, с которым он обращается к собеседнику, научить общаться вежливо, правильно, умело.
-
Урок математики в предшкольной подготовительной группе по теме "Числа 1–5. Повторение" 2010
Урок помогает научить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить навыки количественного и порядкового счета, повторить числа 1–5: образование, написание, состав.
-
Урок по теме "Борьба А.Невского со шведско-немецкими завоевателями" (общеобразовательная программа "Школа России", окружающий мир, 4-й класс) 2010
Цель урока: учить работать с картой, закрепить навыки работы со схематическим материалом, воспитывать любовь к Родине, вызывать интерес к важнейшим событиям прошлого. На уроке проводятся условия для формирования патриотических качеств личности школьников на основе знаний истории государства.
-
Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка в начальной школе 2010
Урок помогает закрепить знания учащихся о местоимении, формировать умение различать личные местоимения в тексте, развивать умение наблюдать, сравнивать, воспитывать чувство коллективизма, добросовестного отношения к работе.
-
Интегрированный урок (письмо + чтение + окружающий мир) в 1-м классе на тему "Письмо слов с непроверяемой гласной в корне "синичка-синица" и словосочетаний с ним" 2010
Обучение проводится по программе, основанной на культурно-историческом подходе, разработанной А.Ф. Малышевским. Дети учатся самостоятельно добывать информацию по теме урока, используя дополнительную литературу, средства массовой информации, Интернет.
-
Приставки и предлоги 2010
Целью урока является развивать умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; работать над формированием навыков правописания приставок и предлогов; работать над развитием когнитивных процессов (вниманием, слуховой памятью, мышлением, сравнением и анализом).