Начальная школа
-
Урок-игра по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Дидактическая игра - сильнейший фактор психологической адаптации ребенка в учебном пространстве. Разные уровни игры позволяют педагогу учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в классе, его интересы, потребность в игре и творчестве, а также грамотно построить работу с разными учениками.
-
"Неравенство. Знаки >,<. Запись и чтение числовых равенств и неравенств" 2010
Урок является первым в изучении данной темы и соответствует основным требованиям к урокам математики в системе: преобладание поисковой продуктивной деятельности, вовлечение в работу всех учеников на допустимом для них уровне, вопросы учителя дают пищу для ума, стимулируют мысли, требуют полного развернутого ответа.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное и внетабличное сложение чисел в пределах 100" 2010
Целью урока является закрепить знание нумерации чисел в пределах 100; повторить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатом и компонентами действий; закрепить умение решать составные задачи на вычитание из суммы числа; закрепить умение определять длину ломаной линии и знание единиц времени, умение определять время по часам.
-
Проектно-исследовательская работа "Берегите воду" 2010
Цель проектно-исследовательской работы: уточнить и расширить знания детей о воде и ее значении для живых существ; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты; развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2010
Данный урок учит детей вдумчиво работать с текстом, понимать переживания автора, формирует умение видеть психологический характер конфликта в произведении Л.Н. Толстого.
-
Коррекционное развивающее занятие для 1-го класса "Развитие восприятия у первоклассников в системе школьного обучения" 2010
Роль восприятия в развитии познавательной деятельности ребёнка, его интеллекта чрезвычайно велика. Всё, что в процессе жизненного опыта становится достоянием человека, должно быть прежде всего воспринято. Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, - научить осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
-
Посвящение в лицеисты 2010
Этот праздник можно провести в конце первой четверти, когда пройдет адаптационный период первоклассников, или в конце учебного года. Мероприятие знакомит с символикой и традициями лицея. К сценарию праздника прилагается презентация с музыкальным сопровождением.
-
Урок-презентация по теме "Уравнение" 2010
Уроки, проводимые с использованием ИКТ, в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
-
Дополнение двузначного числа до круглого числа 2010
Отбор содержания материала ведется с учетом способностей и возможностей учащихся. Проведен анализ того, как ученик идет от "незнания к знанию".
-
Проект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление изученных понятий" 2010
Урок введения нового знания построен по технологии деятельностного метода обучения. В начале урока создаётся ситуация успеха. Учащиеся включаются в учебную деятельность на личностно-значимом уровне: "Хочу, потому что смогу". От проблемной ситуации первоклассники переходят к открытию нового, в результате чего решается учебная задача.
-
Программа кружка английского языка "Веселый английский" 2010
Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
-
Урок "Живой мир" в 3-м классе. Тема "Насекомые. Муравей" 2010
Урок направлен на обобщение и систематизирование знаний учащихся о насекомых. Урок проводится с использованием мультимедиапрезентации.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка 2010
Урок обобщающий, направленный на переосмысление идеи пьесы, с использованием ИКТ и элементов театрализации. В зависимости от уровня подготовки учеников может быть рассчитан на 2 часа. Представлен личностно ориентированный урок с использованием различных форм и методов, проблемных и творческих заданий, ситуаций для самовыражения и развития.
-
Программа экологического образования "Родная природа" 2010
Программа включает ознакомительный, опытнический, экскурсионный и игровой этапы экологического образования и рекомендуется для спецкурса в начальной школе, а также для дополнительного образования.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
В ходе урока автор статьи формирует орфографический навык письма, повторяет известные орфограммы, дает представление о природе появления в русском языке орфограммы – непроизносимой согласной в корне. На основе наблюдения подвести к выводу о проверке непроизносимых согласных в корне, развить "слуховую" зоркость, умение находить в словах опасные места.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2010
По форме - это урок-исследование. В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотворчества, взаимодействия и дискуссии. Используется ИКТ и работа в группах.
-
Конспект открытого урока по письму. Письмо прописной буквы "М" 2010
Урок посвящен правильному написанию заглавной буквы «М», выписыванию элементов, развитию навыков, логического мышления, терпения, внимания, трудолюбия.
-
Мир вокруг нас. "Зона Арктических пустынь" ( 4-й класс) 2010
Цели занятия: создать условия для формирования у учащихся представления о природной зоне Арктических пустынь; знакомство с особенностями природы, в арктической зоне; развития познавательной активности учащихся, умения анализировать с опорой на ранее изученный материал.
-
Аннотация к уроку по теме "Предложение. Главные члены предложения" 2010
Данную работу можно использовать на уроке русского языка в 1-м классе. На слайдах показан дополнительный материал к уроку, который используется для изучения новой темы.
-
Внетабличное умножение и деление. Устные приемы 2010
Цель занятия: закрепить изученный материал по данной теме. Занятие можно использовать для учащихся 3–4-х классов в рамках предмета «Мир вокруг нас».
-
Конспект урока по теме "Зимующие птицы", 1-й класс 2010
В работе представлен первый урок по теме. Ребятам в ходе игры предлагается определить, какие птицы зимуют в наших краях. Использование мультимедийной презентации дает возможность сформировать положительную мотивацию обучающихся через яркие рисунки, динамически сменяющиеся картинки при организации фронтальной игры.
-
Урок математики. Сравнение предметов по разным признакам 2010
На уроке уже в начале второй четверти детям предоставляется возможность проверить полученные математические знания в нестандартной для них ситуации. Форма урока - путешествие по России. Данная форма проведения урока вызывает повышенный интерес учащихся к предмету математики.
-
П.П. Бажов "Серебряное копытце". Жанровое своеобразие произведения 2010
Сказы П.П. Бажова были и остаются лучшим и главным по значимости в воспитании духовно-нравственных знаний, рождающих тонкие переживания маленького читателя. Литература дает нам возможность пережить с героями произведения события и стать духовно богаче, мудрее.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2010
Внеклассное мероприятие в форме экологического путешествия по станциям с целью формирования понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством, экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение; воспитания любви к родной природе, ее красоте.
-
Тема урока: "Умножение на 3" (2-й класс) 2010
Урок закрепления знаний построен в форме путешествия по сказке Д.Родари "Чиполлино". Для достижения целей урока использованы различные формы и методы обучения. На уроке использована игровая технология. Воспитание интереса к художественной литературе – одна из целей данного урока.
-
План-конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Стихотворения русских поэтов о зиме" 2010
Автор обобщает и закрепляет знания учеников об изученных стихотворениях русских поэтов в разделе "Люблю природу русскую. Зима"; продолжает обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения. Развивает у учащихся умение выражать свои мысли, связную монологическую речь, творческие способности. Прививает детям любовь к русской поэзии, к Родине.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление пройденного материала по теме "Прибавить и вычесть 1 и 2" 2010
Закрепление навыков счета, умения прибавлять и вычитать по одному и по два, развитие умения анализировать и решать задачи; развитие внимания и логического мышления учащихся, воспитание заботливого отношения к окружающей среде.
-
Мастер-класс по работе с текстом на уроке русского языка 2010
Автор предлагает изложение в канун великого праздника - Дня Победы. на уроке проводится структурный, языковой анализ текста, словарная работа, орфографическая подготовка.
-
Статья по окружающему миру "Как живут растения?" 2010
Представленный автором конспект, который содержит практические задания, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринужденной и динамичной.
-
Интеллектуально-творческий турнир "Марафон знаний" для учащихся 3-го класса по книге Л.Давыдычева "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника" 2010
Турнир включает в себя соревнования по русскому языку, литературе, математике, истории, окружающему миру, технологии (ТРИЗ). Проводится с целью создания системы работы с одаренными детьми, их дальнейшего интеллектуального и творческого развития.