Начальная школа
-
Интегрированный урок-презентация (литературное чтение + УМК "Истоки") 2010
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Он подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий как Слово, Образ, Книга, дающих представление о Мире.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Цветы на платке" 2010
В работе представлен конспект урока изобразительного искусства в 3-м классе по программе В.С. Кузина. Урок входит в раздел "Декоративное рисование", в котором раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Через урок передаются представления о красоте и добре.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" 2010
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Е, е" 2010
На уроке осуществляется восприятие нового в форме повторения алфавита, индивидуальной работы, работе по "ленте букв". Усвоение нового материала содержит задания, включающие отгадывание загадок, ребуса, изучение познавательного материала, слого-звукового анализа слов, упражнения в слышании звуков, работу с пословицами, договаривания до целых слов. Развитие речи проводится через беседу о грибах, о лесе, работе с репродукциями картин. Закрепления знаний содержит работу с текстом учебника и чтением слов с новой буквой.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема "Дорога. Пассажиры" 2010
Целью образования в гимназии является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. В основе практической деятельности учащихся начальной школы на уроках окружающего мира по правилам дорожного движения лежит раскрытие способностей учащихся ориентироваться на дороге, формирование навыков работы в коллективе, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской работы с использованием дидактического материала, воспитание ответственности.
-
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики 2010
Мероприятие проводится в букварный период. Первоклассники, наблюдая за мальчиками, случайно оказавшимися на празднике, приходят к выводу, что человек не может обходиться в жизни без умения читать, писать, считать, и чтобы научиться этому, нужно учиться в школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Письмо. Развитие речи" 2010
Данный урок знакомит детей с разнообразием писем, содержанием и структурой письма. Это урок-практикум, который удобнее проводить после каникул. Речь учащихся 4-х классов уже достаточно развита и эмоционально окрашена.
-
Урок литературного чтения по теме "Гласный звук [ы], буква ы" 2010
Урок по литературному чтению разработан для 1-го класса с использованием УМК «Школа-2100». Данный урок – урок ознакомления с новым материалом и построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, отгадывание загадок, ИКТ.
-
Конструирование урока с учетом мониторинговых исследований 2010
Используя разнообразные формы и методы, как можно конструировать урок поэтапно, учитывая при этом результаты мониторинга здоровья.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Переполох в школьном королевстве" 2010
Для школы очень важно содружество и сотрудничество трёх составляющих образовательного процесса, что можно наблюдать в учебной и во внеклассной работе. Дети учатся у родителей, родители общаются с детьми, а учитель руководит процессом самого интересного общения. В начальной школе такую возможность дают различные мероприятия.
-
Гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации 2010
Урок знакомит с важнейшими государственными символами; воспитывает уважение и любовь к своей стране, округу, поселку; формирует у учащихся гордость за достижения своей страны.
-
Птицы и звери – позвоночные животные (3-й класс) 2010
На уроке расширяются представления детей о признаках птиц и млекопитающих. Учащиеся знакомятся с понятиями: оседлые и кочующие птицы, млекопитающие. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Конспект урока технологии во 2-м классе "Крестьянская кукла-скрутка" 2010
Интегрированный урок технологии ставит задачи: познакомить учащихся с традициями крестьянской семьи - изготовлением тряпичной куклы-скрутки; сформировать представление о красоте и простоте конструкции куклы-скрутки и деталей её наряда; познакомить с художественными свойствами ткани: мягкостью, цветом, орнаментацией; обучить приёмам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приёмов: скручивания, присборивания ткани, соединения тканей при помощи тесьмы.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе 2010
В материале использованы элементы уроков математики, окружающего мира, технологии, что позволяет расширить кругозор учащихся, любознательность, трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Смена видов деятельности на сложном по уровню восприятия уроке математики очень эффективна для качественного усвоения материала.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по системе Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова. Тема "Дательный падеж, его значение и роль в предложении" 2010
Урок позволяет понять значение и роль в предложении дательного падежа, помогает сформировать способы определения падежа у существительного, способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в распознавании и правильном употреблении глаголов неопределенной формы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе. В работе предлагаются различные приёмы повторения изученного материала о глаголе. Урок подчёркивает, насколько богат и велик русский язык. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Суффикс – значимая часть слова" 2010
Урок призван формировать умение выделять суффиксы в словах, познакомить со словообразующей ролью суффиксов, развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, речь, мышление, внимание, память учащихся, воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, внимательность, аккуратностью.
-
Множество. Способы задания множеств 2010
Урок во 2-м классе Образовательной системы «Школа-2100» по учебнику А.В.Горячева. Рассматриваются два способа задания множества: перечисление элементов и задание общего свойства его элементов. Через загадки закрепляется знание понятий «множество», «элементы множества». Урок реализует межпредметную связь с ОБЖ, окружающим миром. Прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весенние изменения в природе" 2010
Проблема формирования у детей младшего школьного возраста специальных знаний, умений и навыков, необходимых в поисковой деятельности, достаточно актуальна в настоящее время. Учебный план не содержит специального предмета, направленного на решение этой проблемы. Педагоги формируют такие знания, умения и навыки в начальной школе во время урочной и внеурочной деятельности, вовлекают обучающихся в проектную деятельность.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для 4-го класса 2010
В каждой школе, в каждом классе встречаются талантливые учащиеся. Очень важно активизировать познавательный интерес детей на уроках. Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы, способствующей повышению интереса учащихся к знаниям, раскрытию их способностей, сообразительности.
-
Эффективность использования занимательных заданий на уроках русского и английского языков в начальной школе 2010
Воспитание у младших школьников интереса к языкам (русскому и английскому) невозможно без использования в учебном процессе заданий занимательного и нестандартного характера. Занимательность не только оживляет процесс обучения, но и способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
План-конспект подгруппового логопедического занятия "Звуко-буквенный анализ, синтез слов" 2010
Занятием предусмотрены разные формы взаимодействия детей: работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Форма занятия - занятие-практикум. Основное содержание логопедического занятия: использования умений учащихся действовать по образцу с целью восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирования готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.
-
Урок по познанию мира "Идет волшебница Зима" (1-й класс) 2010
На уроке по познанию мира «Идёт волшебница Зима» в лёгкой и доступной форме дети знакомятся с такими понятиями как характерные признаки зимы, зимние явления в неживой природе, взаимосвязь между изменениями в неживой природе с изменениями в живой и т.п.
-
Открытый урок русского языка "Безударная гласная в корне" 2010
С первого класса идет знакомство с этой орфограммой. Использую в качестве дидактического материала произведения устного народного творчества, упражнения с пропусками букв, разнообразные игры в слова и другой занимательный материал. Очень важна последовательность работ от простого к более сложному, а затем к обобщению и систематизации изученного.
-
Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. 2010
Урок призван закрепить знания о глаголе как части речи, повторить правописание безударных личных окончаний глаголов, состав слова, развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к родному языку с помощью сказок А.С. Пушкина.
-
Конспект урока по ОБЖ. 4-й класс по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" 2010
В статье предлагается опыт использования метода проекта на уроке ОБЖ в 4-м классе. Проектная деятельность повышает интерес младших школьников к предмету, заставляет работать всех учащихся. На уроке создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Достигнут конечный результат проекта, который может быть использован другими коллективами. Учащимися получено удовольствие от своей деятельности.
-
Математика. "Задачи на пропорциональную зависимость. Введение формул" 2010
Целью урока является формирование умения решать задачи на пропорциональное деление, на пропорциональную зависимость между такими величинами, как цена, количество, стоимость, производительность труда, время, обьём работ и т.п., развитие мотивации познавательной деятельности, создание условий для объективной оценки собственной деятельности. Данный урок можно проводить в классах любой системы обучения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" 2010
Урок посвящен изучению состава почвы. На уроке используется исследовательский подход. В течение всего урока проводится практическая работа, в ходе которой учащиеся сами "открывают" новые знания.
-
Игра как средство развития познавательных способностей на уроках математики 2010
В работе показаны приёмы работы над развитием познавательных способностей через дидактическую игру. Кроме этого, включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.