Задачи урока:
Развитие умения правильно употреблять в речи имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу;
Расширить знания ребят о падежных окончаниях имён прилагательных мужского рода;
Развитие умения видеть красоту родной природы через поэтическое слово.
Оборудование: доска, учебник Рамзаевой Т. Г., тетради, сигнальные карточки, таблица.
План урока.
◊ Организационный момент.
◊ Минутка чистописания.
◊ Сообщение темы урока.
◊ Актуализация знаний.
◊ Изучение нового материала.
◊ Физкультминутка.
◊ Первичное закрепление.
◊ Самостоятельная работа.
◊ Домашнее задание.
◊ Итог урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания: ом, ол.
3. Сообщение темы урока. Тема урока записана на доске: «Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского рода». Как вы думаете, почему два этих падежа взяты вместе? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос, выполнив задания.
4. Запрограммированная ошибка:
1. В поле чистом серебрится
Снег волнистый и ребой,
Светит месяц тройка мчится
По дороге столбовой.
- Работа в парах по нахождению ошибок в тексте.
- Защита.
- Запись по памяти.
- Самопроверка.
- Почему дорога столбовая?
2. Есть ли в тексте имена прилагательные? Определите род имён прилагательных, расставьте ударения, выделите окончания, определите падеж.
3. Защита.
5. Запись под диктовку. Подбор антонимов: Лёгкий отдых - …. труд
Сухой песок - ..... асфальт
Сочный виноград - …. изюм
Широкий пояс - …. рукав
Крупная фасоль - … горох
- Выделите окончания имён прилагательных мужского рода, поставьте ударение.
Вывод: под ударением у имён прилагательных мужского рода пишется окончание – ой, без ударения - ый, - ий.
- Работа в четверках: составить 2 предложения с любым словосочетанием так, чтобы в первом предложении оно было употреблено в именительном , а во втором – в винительном падежах, выделите окончания.
- Защита. (Как отличали?)
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа. Упражнение 289.
Прочтите задание.
Кто просит помощи?
- Защита.
8. Редактирование текста.
К пристани подошёл большой морской корабль. Большая группа туристов спустилась по трапу на берег.
Удивительный город лежал перед ними. Удивительные парки ждали своих посетителей.
Обмен впечатлениями. Какие слова вы бы заменили в тексте?
Почему это необходимо сделать?
Как называются слова близкие по значению? Какие окончания напишите? Почему?
9. Домашние задание: упр. 290, правило повторить.
10. Итог урока: что нового открыли для себя?
Оценки за урок.