Внеклассное мероприятие по теме "33 родные сестрицы" (Прощание с Азбукой)

Разделы: Начальная школа


Ведущий. Ребята! Мы с вами закончили изучать Азбуку. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Отгадайте загадку, узнаете.

33 родных сестрицы -
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)

В путешествии по этой Стране нам предстоят нелёгкие испытания. Чтобы попасть в эту Страну, давайте вспомним несколько загадок и отгадаем их.

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают. (Буквы)

Ведущий. Буквы слагаются в слова.

Ученик.

Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.

Ученик.

Много слов на свете,
Много дел на свете.
Если дела нету -
Слово - это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова:
Человек без дела -
Человек без слова!

Ведущий. Итак, в путь. Начинаем путешествие.

Ученик.

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут наши знания.

Ведущий. Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чём пойдёт речь на этой станции. Знакомясь со звуками и буквами, мы с вами прочитали очень много сказок. Я предлагаю вам игру. Вы должны отгадать, о каком сказочном персонаже идёт речь. (Ведущий читает по строчкам, дети отвечают и выставляют первую букву слова на наборное полотно.)

  1. В Африке лечит зверей. (Айболит)
  2. К папе Карло спешит скорей. (Буратино)
  3. Зайца гонит до дверей. (Волк)
  4. С Белоснежкой дружит. (Гном)
  5. На листе зелёном по водоёму кружит (Дюймовочка)
  6. На печке сидит, не тужит. (Емеля)
  7. В клубок колючки прячет. (Ёжик)
  8. По болоту скачет. (Жаба)
  9. Туфлю потеряла, плачет. (Золушка)
  10. Серого волка за собой ведёт. ван-царевич)
  11. Круглый, песню о себе поёт. (Колобок)
  12. Рыжим хвостиком метёт. (Лиса)
  13. Умываться всем велит. (Мойдодыр)
  14. Незнаньем нас смешит. (Незнайка)
  15. По небесам скользит. (Облако)
  16. На спице над городом бьётся. (Петушок)
  17. Золотая в сеть к старику попадётся. (Рыбка)
  18. Весною водой разольётся. (Снег)
  19. Дом для маленьких зверей. (Теремок)
  20. Серая Шейка, лисы посмелей. (Уточка)
  21. За посудой вдогонку помчалась скорей. (Федора)
  22. Из кувшина появится вдруг .(Хоттабыч)
  23. Смеяться не умеет, а только плачет вслух .(Царевна-Несмеяна)
  24. Друг Гены крокодила. (Чебурашка)
  25. Старуха с крысой всем вредила. (Шапокляк)
  26. Король - мышиный заводила. (Щелкунчик)
  27. Создания милейшие, живущие в цветах. (Эльфы)
  28. Чудо, снующее в морях. (Юдо)
  29. Плод, что Жар-птица уносит в когтях. (Яблоко)

Каких букв нет? Я предлагаю прочитать стихи об этих буквах.

Ученик.

Я две палочки, дружок,
Соединил наискосок.
Ты внимательно смотри:
Эта буква - буква "И"!
Йогурт. Йемен, йод и йог:
Буква "Й" даёт урок.

Ученик.

Раз два слова "сели", "съели" -
Друг на друга поглядели.
Не поймут те забияки:
Их отличье в твёрдом знаке.

Ученик.

Этот знак - смотри, дружок, -
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь.

Ученик.

Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках.
Мягкий знак, ты не спеши!
Ты же станешь буквой "ы"!

Ведущий. Теперь у нас нашлись все буквы и праздник наш продолжается. Ну, как отгадали, о чём идёт речь? Правильно, об алфавите. Вот и первая наша станция называется "Алфавитово"

Ученик.

Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Ведущий. Здесь вас ждёт небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок. (Дети по "цепочке" рассказывают алфавит)

Ученик.

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Ученик.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

2-я станция "Стихотворово"

Ведущий. На этой станции мы посмотрим смешные рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают, и прочитаем стихи про эти буквы.

Т в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.
Л ногою мяч поддела -
Поиграться захотела.
Г узнаем без труда -
Очень горбится всегда.
Влез на букву озорник,
Он решил, что П - турник.

3-я станция "Игровая"

Ведущий начинает читать предложения, а дети их заканчивают.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс).

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок).

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять).

Если будешь знать едва, знай - получишь только: (два).

Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал).

Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень: (строго).

Долгожданный дан звонок - это кончился: (урок).

Веселятся Коля, Лена - это значит: (перемена).

4-я станция "Сортировочная"

Ведущий. Что такое, сортировочная станция?

Задание: нужно отгадать загадки, а буквы- отгадки прицепить к паровозикам, чтобы получились два состава со школьными принадлежностями.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

5-я станция "Загадкино"

Ведущий. Весёлые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки: на конвертах, в которых лежат загадки, написаны буквы, с которых начинается слово-отгадка.

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (Антенна)

Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто. (Моль)

Ножка белая, прямая, шляпка красная такая.
А на шляпке, по верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)

6-я станция "Спортивная"

Ведущий. Здесь мы проверим, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с этих букв.

Ф (футбол, фектование, фигурное катание)

В (волейбол, велоспорт, водное поло)

Ш (шахматы, шашки)

П (плавание, парусный спорт, прыжки в воду)

Т (теннис, тяжёлая атлетика)

7-я станция "Игровая"

Ведущий. Проведём игру "Живые слова". Я буду называть слово, а буквы, которые узнают себя в нём, будут выходить на середину, чтобы составить нужное слово. (На головах детей коронки-буквы) Труд, лень, ёжик, сова.

8-я станция "Шифровальная"

Ведущий. Чтобы разгадать эти шифровки, нужно поставить буквы в правильном порядке.

Т У А К; Г И А Л (утка; игла)

9-я станция "Бюро находок"

Ведущий. На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались, а раньше можно было прочитать несколько слов. Давайте составим эти слова. (В каждом слове буквы имеют свой цвет)

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Азбуки. Вы успели познакомиться и подружиться со всеми буквами русской азбуки. Не забывайте их! Помните - отныне они самые верные и надёжные ваши друзья.

Ученик.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.

(Входит Азбука)

Я - "Азбука", учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ученик.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях,
И на седых вершинах

Ученик.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ученик.

Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала "трава" и "дрова".
"Дрова на траве, трава на лугу"
Теперь, как большая, читать я могу.

Ученик.

А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.

Ученик.

Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Ученик.

Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.

Ученик.

Вы подумайте о чуде:
Сколько букв - сестёр родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!

Ученик.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
"Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!
Книг прекрасных очень много,
Постарайтесь их прочесть!"