Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математике" 2010
Урок математики в 1-м классе призван закреплять счет в пределах 10, понятия целого и части, развивать внимательность, логику, умения работать в группах, самооценку.
-
Урок обучения грамоте "Как хорошо уметь читать" по программе "Школа России" 2010
Урок призван развивать фонематический слух, приобщать учащихся к чтению книг, воспитывать стремление совершать добрые поступки.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2010
На уроке в 3-м классе исследуют состав почвы, выявляют, от чего зависит плодородие почвы, выясняют, кто обитает в почве и их роль.
-
Урок-игра "Закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10" 2010
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе (дид. система Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой) призван помочь учащимся выделить особенности служебной части речи частицы НЕ и её значение и способствовать фиксации правила в виде модели.
-
"Развитие речи" 2010
Центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. В данной статье предложены конкретные задания, которые способствуют развитию речи младшего школьника при изучении русского языка по теме "Слово. Предложение. Текст".
-
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010
Каждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
-
Урок русского языка на тему "Слова с непроверяемыми написаниями" 2010
Урок проводился в 3-м классе по программе «Школа России». Для реализации задач на уроке использованы: приёмы усвоения нового словарного слова; упражнения на закрепление, способствующие формированию грамотного письма; приём «мозгового штурма». На уроке использована методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания).
-
Урок по литературному чтению + презентация по теме "С.Я. Маршак "Терем-теремок" (продолжение), 2-й класс 2010
На занятии отслеживается связь литературного чтения с экологией: сказочный теремок сравнивается с экологическим теремом природы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов" 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание глаголов" и учатся применять их на практике. Урок по данной теме направлен на развитие мышления, речи, логики, учит делать выводы, анализировать.
-
Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока 2010
Действительность, нас окружающая, педагогический опыт подсказывают нам: современный человек должен обладать способностью учиться всю свою жизнь, следовательно, школа должна вооружить ребенка умениями самостоятельно приобретать знания, структурировать их, обучаться приемам самообразования.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обучающее изложение по коллективно составленному плану" 2010
Цели урока – развитие устной и письменной речи учащихся; совершенствование орфографических навыков; совершенствование навыка правильного и последовательного текста. Развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся; развитие памяти, речи, познавательных интересов.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Детские стихи А.Шишкова. Рассказ «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»" 2010
Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя. Исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО "Красота осеннего леса" 2010
Цели урока – закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Уточнить знания детей о понятии «цветовой круг», порядок расположения в нём оттенков. Учить создавать образы с помощью новой техники рисования (оттиск листьев).
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Игра-соревнование "Что нам осень подарила". Предмет "Окружающий мир" 2010
Цель урока – определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в осенний период. Урок проводился в период адаптации первоклассников в присутствии педагогов, воспитателей с целью осуществления преемственности в работе «школа – детский сад».
-
"Десять львов" 2010
Представлена творческая работа в виде презентации, предназначенная для уроков обучения грамоте в игровой форме при изучении букв "л", "е", "в".
-
Работа с одаренными детьми 2010
В данной статье я хочу поделиться опытом работы с одарёнными детьми. В нашей гимназии этому вопросу уделяется большое внимание. Только творчески работающий учитель сможет воспитать одарённых учеников. Почему, говоря об одарённых детях, мы часто произносим такие слова – «оптимистическая трагедия одарённого ребёнка»?
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "На что похожа наша планета?" 2010
На данном уроке дети учатся наблюдать, рассуждать, выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения. Знакомятся с новыми понятиями, историческими сведениями.
-
Урок-игра в 3-м классе "Познай себя. Способны ли вы достичь цели?" 2010
Цели урока – дать понятие - цель, целеустремленность; анализировать собственные мнение, слушать мнения других. Работа над грамотной формулировкой устного ответа.
-
Методическое пособие для учителей начальных классов "Словарь в ребусах" 2010
Это пособие поможет сделать занятия русским языком разнообразнее и интереснее, особенно при изучении слов с непроверяемыми написаниями. С помощью расшифровки ребусов ребята смогут запомнить словарные слова, как зрительно, так и на слух.
-
Исследовательская работа по теме "Снег и лед". Окружающий мир (1-й класс) 2010
Цели урока: познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда и их исследовать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность, интерес.
-
Ярмарка «В подводном царстве, в рыбкином государстве» 2010
Занятие является подведением итогов исследовательской работы учащихся в экологическом проекте "Дом для рыбки Золотой". В ходе мероприятия были собраны средства на приобретение аквариума, на которые был приобретён аквариум и рыбки в уголок общения с живой природой.
-
Урок литературного чтения "Анализ стихотворения А.А. Фета" 2010
Цели урока: научить выразительно читать стихотворение, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; обогатить словарь учащихся; развивать умения работать в группах, воспитывать положительные качества характера в процессе коллективной и групповой работы; активизировать речемыслительные процессы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математика – царица всех цариц" 2010
Внеклассная работа проводится в рамках деятельности многопредметного клуба "Умники и умницы". Занятие является заключительным в декаде математики и позволяет ребёнку понять связь математики с другими науками.
-
Урок русского языка "Именительный, винительный, родительный падежи имен существительных" 2010
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся; пробуждения интереса к языку. Проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринуждённой форме обобщить полученные знания. Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать пословицы, фразеологические обороты.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2010
Цели урока: формировать умения различать приставки и предлоги; совершенствовать навыки написания предлогов и приставок.
-
Сценарий праздника "Мы школьниками стали" 2010
Первое сентября - особенный день в жизни каждого первоклассника. Праздник "Мы школьниками стали" поможет детям их родителям сделать первые шаги в знакомстве со школой, её внутренними законами и правилами жизни; начать успешную адаптацию к учебно-воспитательному процессу.
-
Русский язык. Урок развития речи "В мир звуков и красок весны" 2010
Цель: обучение написанию сочинения-миниатюры. На данном уроке развития речи учащиеся знакомятся с произведениями разных авторов, композиторов, художников о весне и выступают сами в роли писателей. Итогом творческой работы учащихся являются сочинения-миниатюры о весне.
-
Урок обучения грамоте "Звук ш, буквы Ш, ш" 2010
Урок обучения грамоте "Звук Ш, буквы Ш, ш" проходит в занимательной форме. Ребята с интересом знакомятся с новой буквой вместе со зверятами из лесной школы. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.