Урок математики

Разделы: Начальная школа


Оборудование рисунки кота Матроскина, обезьян, мышей, рыбок, геометрический материал.

Ход урока

I. Орг. момент. Слайд 1

Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.

II. Постановка темы и цели урока. Слайд 2. 3

Ребята! К нам в гости пришёл кот Матроскин и приглашает нас оправиться в морское путешествие. На протяжении всего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания, будем решать задачи. Отправимся в путешествие на корабле «Дружба».

Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными. Откройте тетради и запишите число и месяц отправления.

III. Устный счёт.

1 - Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо поработать устно

- назовите числа больше 5, но меньше 8, больше 7, но меньше 10 больше 4, но меньше 7

- назовите соседей числа 5, что можно о них сказать

- назовите отрезок натурального ряда чисел

- назовите ненатуральное число

- какие 2 слагаемые можно прибавить, чтоб в сумме получить 8, 9, 7, 6

(а у доски заселят домики 3 ученика).

- Обратите внимание на цвета этих домиков.

- Где можно одновременно втретить такие цвета?

- О чем говорит красный цвет? (дороги нет)

- Желтый? (будь готов к пути)

- Зелёный? (цвет иди)

- Будьте внимательны на дорогах!

- разделите записи на 3 группы: слайд 4, 5

8>0

7-6

9<10

4+5

6+2-8

9=9

(равенство, неравенство, выражение)

- назовите неравенства, равенства, выражения.

2 - И вот мы на корабле, перед нами каюты с номерами: 4,8,6,2,11

- Нам надо занять 4 каюты, определите лишнее число. Слайд 6

- Почему? (11 двузначное, нечетное)

3. Для приятного путешествия ещё необходимо хорошее настроение. А для этого мы быстро подставим нужные знаки и числа. Слайд 7 - 14

И так отправляемся в путешествие, но для этого необходимо сказать волшебные слова:

слайд 15

Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты - паутинки
А парус - лепесток

IV. Составление и решение четвёрки примеров. Слайд 16

- Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как появился кот Матроскин, мышки куда - то исчезли. Видимо испугались Кота. Мне почему - то кажется, что они где - то у вас. Посмотрите внимательно.(на листе бумаги с изображением мышки записаны три числа)

Нашли! Решите четверку примеров.

3, 2, 5.

3+2=5 5-2=3

2+3=5 5-3=2

4, 3, 7.

4+3=7 7-3=4

3+4=7 7-4=3

(Проведите взаимооценку) Все решили верно, теперь Кот Матроскин больше не будет обижать мышат

V. Математический диктант. Слайд 17

- Ребята, впереди корабля резвятся рыбки. Кот Матроскин приглашает порыбачить, но перед этим надо провести матем. диктант.

- число 3 увеличить на 2

- найдите сумму чисел 2 и 3

- Какое правило можно применить при решении 2го выражения? Нужно ли вычислять?

- число 7 уменьшить на 3

- найдите разность чисел 9 и 2

- Назовите числа при сложении. Прочитайте разными способами.

- Подчеркните зелёным цветом - уменьшаемые, жёлтым цветом - вычитаемые, красным - разности.

физминутка для глаз.

(дети проводят глядя на офтальмологический тренажёр)

Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я ими круг,
Посмотрю на мир вокруг,

VI. Игра «Весёлый рыболов».

Слайд 18,19

- Каких красивых рыбок мы с вами наловили, давайте их отпустим в море.

VII. Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель. Чтобы отправиться дальше надо решить задачи.

Задача 1. Слайд 20, 21

Растущему организму нужны витамины. Красная Шапочка съела 3 морковки, а вечером 2 морковки. Сколько всего морковок съела Красная Шапочка?  (анализ и решение задачи)

Задача 2. Слайд 22, 23

Очень много витаминов в яблоках. Кот Матроскин посадил в саду 4 яблоневых дерева, а пес Шарик на 1 дерево меньше. Сколько деревьев посадил пёс Шарик? (анализ и решение задачи)

- Ешьте больше витаминов, будете здоровы!

VIII. Наш кораблик подошёл к острову Обезьян, где дружно живут забавные обезьяны. Одна из них желает угостить нас бананами, но они не простые, а волшебные. Их можно съесть в том случае, если верно поставим знаки сравнения. Слайд 24, 25

4+1 6

7-2 6

9-1 7

8-1 5

5 7-2

9 8+2

Физминутка слайд 26

Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке

Найди закономерность и подбери числа.

Слайд 27. 28

IX. Закрепление

Наш корабль плывёт дальше и мы с вами подплыли к острову « Говорящего попугая».

«Говорящий попугай» предложил два задания:

- Найдите закономерность и подберите числа.

- поработайте с квадратами: Допишите числа по горизонтали и вертикали, чтоб в сумме было 8, 9. Слайд 29, 30

X. Работа с геометрическими фигурами

Ребята! Коту Матроскину очень понравилась ваша работа во время путешествия, и для каждого из вас он приготовил интересное задание.

Из набора геометрических фигур вам необходимо собрать кораблик, на котором вы сможете плавать по стране математике. (дети на партах выкладывают фигуру « кораблик»)

Итог урока

Путешествие подошло к концу благодаря вашей дружной работе. Все задания вами выполнялись быстро и правильно.

Ребята, было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?

У вас на столе лежит капелька, которую выплеснула морская волна. Покажите на ней своё настроение.

Спасибо за путешествие!

Приложение