Оборудование рисунки кота Матроскина, обезьян, мышей, рыбок, геометрический материал.
Ход урока
I. Орг. момент. Слайд 1
Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
II. Постановка темы и цели урока. Слайд 2. 3
Ребята! К нам в гости пришёл кот Матроскин и приглашает нас оправиться в морское путешествие. На протяжении всего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания, будем решать задачи. Отправимся в путешествие на корабле «Дружба».
Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными. Откройте тетради и запишите число и месяц отправления.
III. Устный счёт.
1 - Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо поработать устно
- назовите числа больше 5, но меньше 8, больше 7, но меньше 10 больше 4, но меньше 7
- назовите соседей числа 5, что можно о них сказать- назовите отрезок натурального ряда чисел
- назовите ненатуральное число
- какие 2 слагаемые можно прибавить, чтоб в сумме получить 8, 9, 7, 6
(а у доски заселят домики 3 ученика).
- Обратите внимание на цвета этих домиков.
- Где можно одновременно втретить такие цвета?
- О чем говорит красный цвет? (дороги нет)
- Желтый? (будь готов к пути)
- Зелёный? (цвет иди)
- Будьте внимательны на дорогах!
- разделите записи на 3 группы: слайд 4, 58>0
7-6
9<10
4+5
6+2-8
9=9
(равенство, неравенство, выражение)
- назовите неравенства, равенства, выражения.
2 - И вот мы на корабле, перед нами каюты с номерами: 4,8,6,2,11
- Нам надо занять 4 каюты, определите лишнее число. Слайд 6
- Почему? (11 двузначное, нечетное)
3. Для приятного путешествия ещё необходимо хорошее настроение. А для этого мы быстро подставим нужные знаки и числа. Слайд 7 - 14
И так отправляемся в путешествие, но для этого необходимо сказать волшебные слова:
слайд 15
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты - паутинки
А парус - лепесток
IV. Составление и решение четвёрки примеров. Слайд 16
- Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как появился кот Матроскин, мышки куда - то исчезли. Видимо испугались Кота. Мне почему - то кажется, что они где - то у вас. Посмотрите внимательно.(на листе бумаги с изображением мышки записаны три числа)
Нашли! Решите четверку примеров.
3, 2, 5.
3+2=5 5-2=3
2+3=5 5-3=2
4, 3, 7.
4+3=7 7-3=4
3+4=7 7-4=3
(Проведите взаимооценку) Все решили верно, теперь Кот Матроскин больше не будет обижать мышат
V. Математический диктант. Слайд 17
- Ребята, впереди корабля резвятся рыбки. Кот Матроскин приглашает порыбачить, но перед этим надо провести матем. диктант.
- число 3 увеличить на 2
- найдите сумму чисел 2 и 3
- Какое правило можно применить при решении 2го выражения? Нужно ли вычислять?
- число 7 уменьшить на 3
- найдите разность чисел 9 и 2
- Назовите числа при сложении. Прочитайте разными способами.
- Подчеркните зелёным цветом - уменьшаемые, жёлтым цветом - вычитаемые, красным - разности.
физминутка для глаз.
(дети проводят глядя на офтальмологический тренажёр)
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я ими круг,
Посмотрю на мир вокруг,
VI. Игра «Весёлый рыболов».
Слайд 18,19
- Каких красивых рыбок мы с вами наловили, давайте их отпустим в море.
VII. Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель. Чтобы отправиться дальше надо решить задачи.
Задача 1. Слайд 20, 21
Растущему организму нужны витамины. Красная Шапочка съела 3 морковки, а вечером 2 морковки. Сколько всего морковок съела Красная Шапочка? (анализ и решение задачи)
Задача 2. Слайд 22, 23
Очень много витаминов в яблоках. Кот Матроскин посадил в саду 4 яблоневых дерева, а пес Шарик на 1 дерево меньше. Сколько деревьев посадил пёс Шарик? (анализ и решение задачи)
- Ешьте больше витаминов, будете здоровы!
VIII. Наш кораблик подошёл к острову Обезьян, где дружно живут забавные обезьяны. Одна из них желает угостить нас бананами, но они не простые, а волшебные. Их можно съесть в том случае, если верно поставим знаки сравнения. Слайд 24, 25
4+1 6
7-2 6
9-1 7
8-1 5
5 7-2
9 8+2
Физминутка слайд 26
Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
Найди закономерность и подбери числа.
Слайд 27. 28
IX. Закрепление
Наш корабль плывёт дальше и мы с вами подплыли к острову « Говорящего попугая».
«Говорящий попугай» предложил два задания:
- Найдите закономерность и подберите числа.
- поработайте с квадратами: Допишите числа по горизонтали и вертикали, чтоб в сумме было 8, 9. Слайд 29, 30
X. Работа с геометрическими фигурами
Ребята! Коту Матроскину очень понравилась ваша работа во время путешествия, и для каждого из вас он приготовил интересное задание.
Из набора геометрических фигур вам необходимо собрать кораблик, на котором вы сможете плавать по стране математике. (дети на партах выкладывают фигуру « кораблик»)
Итог урока
Путешествие подошло к концу благодаря вашей дружной работе. Все задания вами выполнялись быстро и правильно.
Ребята, было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?
У вас на столе лежит капелька, которую выплеснула морская волна. Покажите на ней своё настроение.
Спасибо за путешествие!
Приложение