Начальная школа
-
Город на Неве. 2-й класс 2010
Автор знакомит учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Звуки [х], [х']. Строчная буква х" 2010
Автор знакомит учащихся с новыми звуками и новой буквой. Учит писать строчную букву х и соединения с ней других букв. Формирует навык правильного чтения, развивает фонематический слух, зрительную память и умение анализировать.
-
Литературная викторина по произведениям Э.Успенского. 1-й класс 2010
Игра начинается с рассказа учителя о биографии писателя, в котором обращает внимание детей на оформленную выставку книг Э.Успенского и рисунков учащихся по прочитанным книгам. В ходе мероприятия дети показывают не только свои знания по прочитанным книгам, но и демонстрируют артистические способности.
-
Игра-путешествие "В стране дорожных знаков" 2010
Цели занятия: повторить правила перехода улиц и дорог; обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
-
Урок-сказка "Бельчонок, лисенок и медвежонок". Образование слов при помощи суффиксов 2010
Урок русского языка проводится в 3-м классе при изучении темы «Состав слова». Урок-сказка – это та форма занятий, которую используем мы в своей педагогической практике. Подобная работа в обучении младших школьников русскому языку способствует заинтересованности детей, пробуждает их интерес к предмету, развивает и обогащает речь учащихся.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Путешествие в страну Букволандия. Звуки [л], [л']. Буквы Л, л 2010
На уроке по обучению грамоте в игровой форме дети знакомятся с буквой Л, л и звуками [л], [л']. Проводится большая работа по обогащению словарного запаса слов учащихся. Воспитывается интерес к чтению и любовь к родному языку. Урок интегрированный – чтение + письмо.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс 2010
Урок проводится с целью расширить и конкретизировать представления о нашей Родине - России, её природе, городах, о своём городе как части большой страны; познакомить с государственной символикой: дать ученикам начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; воспитывать чувство патриотизма, аккуратность.
-
Проект "Древние славяне" 2010
Предлагаемый межпредметный проект проводится в рамках предметных областей "окружающий мир", " литературное чтение", "русский язык", "технология". Он может быть реализован с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений и исследований учащиеся получат представление о жизни и быте древних славян.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Какие у тебя игрушки?" 2010
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.
-
Симметрия. Симметричные фигуры. 3-й класс 2010
На уроке учащиеся в ходе работы над различными заданиями учились строить симметричные фигуры относительно прямой и находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах.
-
Урок математики в 3-м классе "Площадь и периметр прямоугольника" 2010
На уроке закрепляются знания о периметре и площади прямоугольника, умения применять измерительные и вычислительные навыки.
-
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л" 2010
Урок построен с использованием природообразной методики. Начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Название компонентов и результата действия сложения, их использование при чтении числовых выражений 2010
Автор знакомит учащихся с математическими понятиями "слагаемые" и "сумма". Развивает логическое мышление.
-
Сценарий праздника "Окончание начальной школы" 2010
Сценарий классного праздника "Окончание начальной школы" очень веселый. Музыкальный капустник с использованием детских песен, переделанных на школьную тему. Сценарий дополняется играми и танцами для детей и их родителей.
-
По дороге повторения. 2-й класс 2010
Раздел "Повторение" – один из важных разделов курса русского языка начальной школы. Позволяет закрепить знания, полученные в данном учебном году. Урок проводился с целью вспомнить, повторить и систематизировать знания.
-
Урок окружающего мира "Горные породы" 2010
Окружающий нас мир многогранен и увлекателен. Мы изучаем его всю жизнь. Уроки окружающего мира дают возможность исследовать и делать открытия.
-
Стихи о детях 2010
Литературное слушание помогает учащимся познакомиться с новым произведением. Урок построен по методике природосообразного развития.
-
Глагол как часть речи. 4-й класс 2010
Урок разработан с целью обобщения знаний о глаголе, развития умения применять на практике правила, изученные в данном разделе.
-
Глагол. 3-й класс 2010
Урок знакомит детей с термином "глагол" для обозначения слов – названий действий, систематизирует знания вопросов, на которые отвечает глагол в начальной форме.
-
В.Орлов. "Как малышу маму нашли". Слова, обозначающие признаки предметов 2010
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения создает яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делает этот процесс интересным, представляет возможность выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности. Развивает внимание, речь учащихся, мышление.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Невидимые нити в лесу" 2010
На уроке раскрывается понятие связей внутри лесного сообщества. Используются ИКТ в самостоятельной и фронтальной работе.
-
Из истории математики "О нуле" 2010
Представлена статья об истории появления цифры "нуль" и свойствах "нуля".
-
Связь имен прилагательных с существительными 2010
Учащиеся повторяют общие сведения об имени прилагательном, уточняют связь прилагательного и существительного. Развивается умение устанавливать связь слов в предложении, развивается речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.
-
На севере Европы 2010
Цель урока – повторить основные вопросы темы «Наши ближайшие соседи»; познакомить с северными европейскими государствами; развивать кругозор учащихся, умение пользоваться источниками дополнительного материала. У учащихся формируется умение работать с политической картой.
-
Обучение написанию букв Э, э. 1-й класс 2010
Очень важно научить первоклассника писать не только красиво, но и грамотно. Вот почему на каждом уроке основная задача – развитие фонематического слуха, развитие речи. Цель представленного урока – обучить написанию строчной и заглавной буквы «Э», слогов, слов, предложений с новой буквой. Обобщать знания о работе гласных.
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах 2010
Цель урока – научить учащихся правописанию окончаний существительных в родительном и дательном падежах; развивать умение сравнивать; воспитывать трудолюбие.
-
Неполное частное и остаток 2010
Действие деления с остатком предлагается рассмотреть учащимся в сопоставлении с действием деления нацело.Такое сопоставление позволяет акцентировать внимание учащихся на основных особенностях действия деления с остатком: результатом деления с остатком является не одно число, а пара чисел, из которых первое показывает, какое максимальное число раз делитель содержится в делимом, а второе – какое число остаётся при этом в остатке.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме". 2-й класс 2010
Цели предложенного урока – на основе художественных и музыкальных произведений закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой и знания о частях речи.
-
Программа кружка "Умелые руки" 2010
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
-
Урок-исследование "Вода в природе" 2010
Основной целью урока-исследования является обобщение знаний учащихся о воде, ее свойствах, состояниях. Все учащиеся разделены на группы: химики, экологи, медики, журналисты. У каждой группы есть лист для записи исследований. В конце урока учащиеся делают выводы по теме урока, проводят рефлексию с помощью сигнальных карточек.