Начальная школа
-
Увеличение и уменьшение числа на 2 (1-й класс) 2010
Урок в 1-м классе формирует способности учеников применять линейку для отсчитывания нескольких единиц. Учащиеся решают примеры вида 0 +(–) 2 разными способами. Для наглядной подачи материала используется презентация с популярными героями мультфильма.
-
Явления природы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе проводится с целью систематизировать имеющиеся знания о явлениях природы. Урок способствует развитию умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развитию умения на доступном уровне анализировать произведения различных видов искусства, развивать умение мыслить образами.
-
Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. 3-й класс 2010
Открытый урок в 3-м классе по предмету "Окружающий мир" составлен по учебнику Л.М. Цветовой «Окружающий мир». К уроку прилагается презентация. Урок помогает учащимся разобраться в сложном понятии движения Земли вокруг Солнца.
-
Возможности уроков курса "Окружающий мир" в формировании исследовательской культуры младших школьников 2010
Представленный автором курс - один из самых сложных и интересных курсов в начальной школе. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, странах, народах мира. Интересен тем, что учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами.
-
Межпредметный и межвозрастной обобщающий урок во 2-м и 3-м классе по литературному чтению и истории с элементами театрализации 2010
Урок систематизирует знания, полученные на уроках литературного чтения и истории. У детей развивается умение работать в разновозрастных группах, где сочетаются формы коллективной и деятельности с самостоятельной работой каждого ученика. Необычность урока заключается в применении методов театральной педагогики.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Выделение признаков связного текста. Восстановление деформированного текста" 2010
На уроке выделяются различные виды работы с текстом: выяснение понимания прочитанного; дополнение текста предложениями; редактирование текста (замена повторяющихся слов синонимами); подбор заглавия; упражнение в понимании целостности связного текста; непосредственно составление текста из «рассыпавшихся» предложений.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2010
Урок построен по технологии проблемного обучения. Решение проблемной ситуации осуществляется в ходе исследовательского метода, учащиеся, работая в группах и используя алгоритм исследования, составляют вывод-схему. Исследовательский метод используется не только для усвоения новых знаний, но и на этапе их закрепления и применения.
-
Праздник дружбы 2010
Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Представлен сценарий праздника дружбы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте, развитию речи и технологии в 4-м классе по теме "Согласные звуки [з], [з']. Зимние картины" (школа-2100) 2010
Представлен конспект урока, который направлен на знакомство с новым звуком и буквой "З" через развитие творческого воображения и представления о сезонных изменениях природы. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности учащихся, а также формированию коммуникативных качеств личности.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Закрепление" 2010
Обобщаются знания учащихся об обозначении мягкости согласных в конце и в середине слова. Уточняются представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивается умение обозначать на письме мягкий согласный звук в конце слова; проводить звукобуквенный анализ слова, сравнивать слова.
-
Урока русского языка "Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2010
Урок позволяет закрепить знания о разделительном мягком знаке. Совершенствуется навык правописания слов с разделительным мягким знаком. Развиваются умения устанавливать связь между словами в предложении, связь предложений в тексте.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе 2010
Урок построен в виде путешествия в игровой форме. На каждом этапе учащимся даются задания трёх уровней сложностей: высокого, среднего и низкого. Закрепляется умение детей решать задачи. Совершенствуются вычислительные навыки. Развивается логическое мышление и умение рассуждать.
-
Урок-экскурсия "По учреждениям нашего города" 2010
В основе урока – экскурсия в три учреждения города: школу, аптеку и общество охраны природы. На этапе «школа» проверяются навыки устного счета и чистописания, а также дается новый материал. На этапе «общество охраны природы» ученикам предлагается арифметический диктант, в ходе которого дети знакомятся с птицами, которых нужно охранять.
-
Урок физической культуры с использованием ИКТ "Школа мяча" 2010
Урок построен на основе технологии «здоровьесбережение». Он направлен помочь ученикам в организации здорового образа жизни и развитии физических, игровых навыков с использованием различных видов мячей.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой" с участием ведущего, учеников и сказочных персонажей.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца"". 4-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, определяет главную мысль прочитанного произведения. На примере урока показаны различные формы работы с текстом.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы", 2-й класс 2010
Урок дает учащимся понятие о грибах как об отдельном классе. Также дается понятие о съедобных и несъедобных грибах и о мерах безопасности при сборе грибов.
-
Работа над составом слова в начальных классах как средство речевого развития младших школьников 2010
Предлагается начать работу над изучением состава слова с помощью подготовительных упражнений. При сформировавшемся навыке словообразовательного анализа можно предлагать учащимся составление слов по моделям. Словообразовательная работа помогает учащимся лучше овладеть грамматическим строем языка, выявить закономерности в развитии языка, выработать умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности 2010
На уроке изучаются правила безопасной езды на велосипеде, дорожные знаки и сигналы велосипедиста.
-
Урок по математике "Конкуренция" (5-й класс) 2010
На уроке проводятся игры и творческие задания, раскрывающие понятие «факторы конкуренции». Рассматриваются такие понятия и категории, как: конкуренция, реклама, упаковка, ассортимент.
-
Мастерство учителя как один из важнейших факторов успешной реализации стандартов второго поколения 2010
В статье рассматриваются современные требования к учителю и методы удовлетворения этих требований путём самосовершенствования педагогов.
-
Урок ОБЖ по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми" 2010
Урок способствует формированию у обучающихся навыков безопасности жизнедеятельности и ключевых коммуникативных компетенций: ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях.
-
Сочинение по личным наблюдениям "Весна идет" (3-й класс) 2010
На уроке предлагается написать сочинение на тему «Весна идёт». Для подготовки к сочинению предлагается использовать репродукции картин, музыкальные произведения на весеннюю тему, а также личные наблюдения учащихся.
-
Распознавание 1, 2 спряжения глаголов. 4-й класс 2010
На уроке уделяется много внимания развитию речи, пополнению словарного запаса. У урока большое воспитательное значение, т.к. весь материал подобран о самом родном человеке – маме.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. 3-й класс 2010
На уроке совершенствуются знания таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, закрепляются умения беглого устного счета, умение решать простые и составные задачи, осуществляется индивидуальный подход к обучению детей, предлагаются ученикам дифференцированные задания, организовывается коллективная работа учащихся, формируется творческая активность детей, решаются задачи обогащения и развития речи учащихся.
-
Закрепление знаний о трех типах склонения. 3-й класс 2010
Целью и задачами урока являются закрепление знаний о трех типах склонения.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2010
Взаимоотношения с детьми на уроке построены по принципу делового контакта. Активность учеников на уроке обеспечивалась за счёт разнообразия форм и методов работы, а организация мышления осуществлялась на уровне обобщающих образов и на уровне открытий.
-
Обобщение знаний о признаках имени существительного (4-й класс) 2010
Урок обобщает знания о признаках имени существительного как части речи, основанное на материале о Москве.