Начальная школа
-
Умножение и деление в пределах 100. Повторение и закрепление пройденного 2010
На уроке ученики повторяют и закрепляют материал по пройденным темам с помощью тестов, решения задач, уравнений, сравнения величин. Урок сопровождается показом иллюстраций и направлен на развитие логического мышления, умения считать устно, сравнивать и сопоставлять; пробуждает интерес к чтению сказок.
-
Внеклассная работа "Осень, осень, в гости просим" 2010
Большое внимание на занятии уделяется показу красоты русской природы осенью. Используется для этого стихи, пословицы, загадки. Цель занятия – воспитывать любовь к природе.
-
Правило проверки безударных гласных в корне 2010
Урок способствует развитию умения находить слова с безударной гласной и проверять написание безударных гласных в корне, используя различные способы проверки.
-
Обобщающий интегрированный урок (литературное чтение + труд) по теме “"Сказочные человечки". Лепка сказочных персонажей”. 2-й класс 2010
Цели уроки: выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; приобщить детей к чтению сказок; вызвать интерес к сказке; воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок; способствовать развитию речи детей, воображению, мышлению, памяти.
-
Употребление имен существительных в устной и письменной речи 2010
Цель урока: формировать умения употреблять имена существительные в тексте; тренировать умения писать имена собственные; формировать орфографическую зоркость; воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
-
Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения количества элемента. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками 2010
Реализация занковской системы во всей ее полноте приводит к улучшению качества работы. Но автора статьи, как и многих учителей, волнует вопрос: как можно учить детей без принуждения, как развить у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.
-
Урок закрепления знаний и умений по теме "Однородные члены предложения" 2010
Представленный урок является закреплением изученной темы "Однородные члены предложения". Все упражнения нацелены на закрепление умений и навыков находить однородные члены в предложении, правильно ставить знаки препинания при однородных членах и на развитие речи учащихся.
-
Урок истории в 4-м классе "Батыево нашествие" 2010
Урок рассказывает об историческом событии XIII века; повествует о героических личностях того времени; развивает интерес к изучению исторического прошлого и на исторических примерах воспитывает почитание подвигов своего народа.
-
Игра-путешествие "В стране имени существительного" 2010
На уроке в 3-м классе учащиеся обобщают знания об имени существительном, учатся определять их падежи, развивают фонетический слух, память, мышление.
-
Изобразительное искусство "Композиция. Фламинго". 4-й класс 2010
Урок изобразительного искусства проводится с целью ознакомления учащихся 4-го класса с жанром анималистки. На уроке дети учатся изображать на листе по представлению композицию из птиц фламинго.
-
Технология речевого творчества 2010
В статье представлен опыт использования специально разработанных тетрадей с печатной основой "Технология речевого творчества" для формирования у детей навыков написания изложения и сочинения. С их помощью школьники поэтапно освоят приемы работы с текстом, научатся формулировать свои мысли и излагать их на бумаге.
-
Как помочь ребенку стать грамотным 2010
Ошибки в чтении и письме могут быть единственной проблемой ребенка, а могут сопровождаться плохо развитой устной речью, бедным словарем, нарушением грамматического строя, несформированностью логико–грамматических отношений. Что же может и должен сделать учитель?
-
Творческая мастерская "Доброта" 2010
Урок-мастерская призван сформировать в сознании детей понятие «доброта», расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека, пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте. На уроке используется музыка, мудрые мысли, творческая работа, рефлексия.
-
Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди" 2010
Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.
-
Устное народное творчество (обобщение) 2010
Урок во 2-м классе призван развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения, умение определять жанры устного народного творчества; обогащать и расширять словарный запас детей; развивать образное мышление, наблюдательность, устную речь; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Правописание слов с безударными гласными в корне. 3-й класс 2010
Цель урока: сформировать у детей интерес к русскому языку, привлекая их внимание к «живому» слову; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а также видеть орфограмму «Правописание слов с безударными гласными в корне», графически обозначать их; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Урок математики в 4-м классе "Решение задач на равномерное движение в противоположных направлениях" 2010
Занятие с целью формирования умения решать задачи по теме.
-
Просвещение в XVIII веке. 4-й класс 2010
Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Ведущие приёмы – «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы». Учащиеся работают самостоятельно и в парах.
-
Использование проектных технологий в обучении младших школьников в условиях развивающего обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы учебного проектирования и решения проектных задач на уроках в начальной школе, специфика проектной деятельности в младших классах, роль учителя начальных классов в управлении проектной работой школьников, ориентируясь на образовательные стандарты второго поколения.
-
Техника "Мандала" как способ развития коммуникативных умений младших школьников 2010
В статье обсуждается проблема развития коммуникативных умений младших школьников. В статье предлагается один из способов развития данных умений через использование техники «мандала». Описана разновидность, значение и функционал техники «мандала» при работе с детьми и способ применения мандал на уроках в начальных классах.
-
Письмо буквы "твердый знак". Написание слов с твердым знаком 2010
Дети учатся писать букву Ъ, соединение с Ъ, формировать представление о том, в каких случаях пишется Ъ, формировать графические навыки, развивать устную и письменную речь, способствовать развитию логического мышления, внимания, глазомера.
-
Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Окончание". 3-й класс 2010
Урок призван ввести в активный словарь учащихся термины: «окончание», «нулевое окончание», «формы одного и того же слова». На уроке формируются умения выделять окончания в словах, сравнивать и обобщать, развивается познавательный интерес учащихся к языку.
-
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. УМК "Начальная школа XXI века". 4-й класс 2010
На уроке русского языка в 4-м классе осуществляется активизация учебной деятельности при изучении нового материала как необходимое условие повышения качества знаний, умений, навыков.
-
Интерактивная деловая игра-инсценировка с элементами импровизации для учащихся 3–4-х классов "Суд над Карабасом Барабасом" 2010
Занятие направлено на изучение основных положений Конвенции о правах ребенка, порядка ведения судебного процесса. Дети учатся правильно защищать свои интересы, обосновывать свою точку зрения, получать навыки публичных выступлений, уважать своего оппонента, проявлять гражданскую позицию.
-
Лекарственные растения 2010
Целью работы является ознакомление детей с лекарственными растениями. Рассказывается о лечебных свойствах растений. В работу вошли загадки, иллюстрации и описание растений. Дети в увлекательной форме познакомятся с миром лекарственных растений.
-
Развитие познавательной активности как фактор творческой деятельности младших школьников 2010
В основе творческой способности личности лежит творческое мышление, активность. Развитие познавательной активности является важнейшим фактором творческой деятельности учащихся. Процесс обучения должен ориентироваться на личность каждого ребёнка. Это возможно, когда на уроке реализуются различные виды и формы деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 2010
В ходе урока расширяются представления детей об образе жизни диких и домашних животных. Формируется понятие "домашние животные" и "дикие животные". Устанавливается взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Развивается связная речь детей, а также познавательный интерес к жизни животных. Воспитывается интерес и заботливое отношение к животным.
-
Сценарий праздника "Спрятанный дневник" 2010
В малокомплектной школе праздники "Посвящение в ученики" и "Первой отметки" часто объединяются. Для первоклассников это период адаптации, а второклассники привыкают к тому, что их труд оценивается отметкой.
-
Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Словарная работа. 4-й класс 2010
На уроке учащиеся упражняются в правописании безударных личных окончаний глаголов. Закрепляют знания словарных слов, умения группировать слова. Отрабатывают навыки чистописания. Развивают умения работать в постоянной паре в сменном составе. Урок способствует развитию творческих умений и навыков.
-
Выступление агитбригады "Зеленушки" в рамках волонтерской деятельности 2010
Приближается всеми любимый праздник Новый год. И первое, о чем заботятся люди, чтобы в доме была настоящая зимняя красавица – "живая" ёлочка. А мои ученики просят не губить живые деревца, а предлагают заменить их... Чем?! Узнаем из выступления нашей агитбригады "Зеленушки".