Начальная школа
-
Детская игровая поэзия на уроках литературного чтения. Скороговорки 2010
Автор знакомит учащихся со скороговорками как особым жанром устного народного творчества и открывает законы его построения. Чем больше дети узнают скороговорок, тем больше вслушиваются в их звучание, тем более отчетливо проявляется у них желание самостоятельно сочинить свою скороговорку и получить от одноклассников (критиков) рецензию.
-
Басни и баснописцы. 4-й класс 2010
Автор активизирует познавательную деятельность младшего школьника, развивает мыслительные процессы, воображение, чувство юмора и умение критически оценивать поступки людей на примерах жанра литературы – басни.
-
Clothing. 3-й класс 2010
Работа на уроке позволяет ознакомить учащихся с новым материалом future indefinite tense, закрепить лексический материал по теме "Clothing", проверить качество знаний грамматических форм вопросительных и отрицательных предложений Present and Past tenses, воспитывать вежливое отношение учащихся друг к другу.
-
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. 3-й класс 2010
На уроке закрепляется умение сравнивать многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение работать самостоятельно и в парах.
-
И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
Представлен урок литературного чтения в 3-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов.
-
Путешествие по словам. 1-й класс 2010
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе, где дети учатся мыслить, сопоставлять предметы и явления, учатся поэтическому видению мира; развивают сообразительность, любознательность. На уроке воспитывается интерес к родному языку.
-
Решение задач. Закрепление. 3-й класс 2010
Открытый урок по математике в 3-м классе на закрепление умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. На уроке учащиеся проводят исследования ряда чисел; составляют верные равенства; решают уравнения; совершенствуют вычислительные навыки во время устного счета, исследуют ряд чисел при решении задач и уравнений.
-
Классный час "Чтобы помнили" 2010
Данный классный час подготовлен в форме литературного монтажа с включением песен времен Великой Отечественной войны, обыгрывания эпизодов военных фильмов, элементов дискуссии, тестирования, сбора подписей в защиту мира.
-
Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо" 2010
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери - млекопитающие". 1-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием мира зверей. Формирует отличительные признаки зверей от других животных. Помогает раскрыть понятие о млекопитающих животных. Воспитывает чувство бережного отношения к живой природе.
-
Открытый урок по теме "Уравнение" 2010
Урок математики в 5-м классе призван ввести понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение; сформировать у учащихся умение и закрепить навык решения простейших уравнений.
-
Повторение и обобщение по теме "Предложение". 2-й класс 2010
Урок русского языка во 2-м классе закрепляет знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках. На уроке закрепляются умения оформлять грамотно предложение на письме, составлять предложения из слов, выделять грамматическую основу предложения, расставлять знаки препинания в предложении, используются элементы здоровьесберегающей технологии.
-
Обобщение знаний по русскому языку за 3-й класс 2010
Урок повторения и обобщения знаний по русскому языку, полученных в 3-м классе по программе М.Соловейчик «К тайнам нашего языка», направлен на развитие речи учащихся. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, много интересного материала, активизирующего познавательную деятельность учащихся.
-
До свидания, 1-й класс! 2010
Школа – это не только уроки и переменки, это и трудовые десанты, и экскурсии, и олимпиады, и конкурсы, и всевозможные праздники. В работе предложен сценарий праздника, который автор проводит в 1–4-х классах.
-
Литературное чтение. А.Н. Толстой "Котенок" 2010
Ребенок продумывает в ходе чтения смысл слова, учится задавать вопросы и находить ответы в тексте, размышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного. Автор использует методику формирования у детей правильной читательской деятельности, разработанную профессором Н.Н. Светловской.
-
Методы и педагогические приемы, используемые для совершенствования процесса образования в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагаются методы и педагогические приемы, позволяющие на практике реализовать индивидуально-развивающий подход к обучению младшеклассников. В частности, на конкретных примерах из педагогической практики рассказывается о приемах психофизической зарядки, о методике формирования у ребенка желания и умения учиться, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельной исследовательской деятельности, и о ситуации успеха, в которой максимально полно могла бы реализоваться его личность.
-
Методика проведения уроков русского языка в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагается методика проведения уроков русского языка в младших классах с учетом концепции индивидуально-развивающего обучения. Приводятся материалы для подготовки к уроку, включая рекомендации по здоровьесберегающим технологиям и светотерапии. Например, содержится описание таких приспособлений для проведения урока, как сенсорный круг, «цветок здоровья» и тренажер В.Ф. Базарнова, приводятся тексты заданий, обучающие стихотворения, методика психофизической релаксации.
-
Методика проведения уроков развития речи в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах 2010
В статье предлагаются методы и педагогические приемы реализации индивидуально-развивающего подхода к обучению младшеклассников на уроках развития речи. Приводятся рекомендации по обучению написанию самостоятельных творческих работ: сочинений, потешек, считалок и др. На материале открытого урока по произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрываются способы формирования у ребенка навыков творческого прочтения и понимания текста, умения видеть «сердцем, а не глазами».
-
Интегрированный урок литературного чтения и развития речи учащихся по теме "И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
На уроке учащиеся работают над стихотворением И.Сурикова и анализируют это произведение; составляют и записывают краткое сочинение по картине "Зимние забавы".
-
Урок обучения грамоте "Предложение состоит из слов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют представления о речи, о ее видах, учатся составлять схему предложения.
-
Предложение. Текст. Закрепление. 2-й класс 2010
На уроке в форме игры-путешествия по зимнему лесу обобщаются и закрепляются знания учащихся о предложении и тексте. Также формируются умения анализировать предложение и устанавливать связь в предложении.
-
Использование УМК Н.Б. Истоминой и Б.Н. Нефедовой при решении задач 2010
Урок проведен в рамках реализации развивающего обучения с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Материал урока построен с учетом соответствующего повторения учебного материала.
-
Путешествие в загадочную и великую страну "Англия" 2010
Урок учит чтению буквы в открытом и закрытом слоге, закрепляет его в словах. Развивает монологические и диалогические способности учащихся.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе «Сказки о природе. В.И. Белов "Родничок"» 2010
Уроки проводятся с первых дней обучения ребенка в школе один раз в неделю. Целью уроков слушания является обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса. Используется метод моделирования – введение системы "заместителей" (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
-
Где зимуют птицы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира расширяет знания детей о птицах, дает представление о перелетных и зимующих птицах. Цель урока: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, ответственность; развивать наблюдательность, воображение, речь, память.
-
Закрепления сложения и вычитания чисел в пределах 10. 1-й класс 2010
Урок математики в 1-м классе на закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10. Цели урока: научить решать задачи в одно действие; развивать логическое мышление, внимание; прививать любовь и интерес к математике.
-
Буква В, в. Звуки [в], [в'] 2010
Урок рекомендован для начинающих учителей младших классов, не имеющих достаточного опыта работы и наставника, не имеющих доступа в интернет, но владеющих мультимедийной системой.
-
Урок-проект "Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья" 2010
Урок содержит разнообразные формы, методы и приемы обучения. Материал урока отрабатывает устойчивые навыки и привычки здорового образа жизни.
-
Авторская программа интегрированного урока математики и краеведения в 3-м классе "Отработка вычислительных навыков и умения решать задачи" 2010
Практика проведения уроков с использованием национально-регионального компонента позволяет: прививать устойчивый интерес к предмету, учебную мотивацию; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи разного вида; развивать логическое мышление, внимание, память; прививать любовь к родному краю, чувство ответственности за сохранность природных ценностей, гордость и уважение к людям.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Merry Christmas" для 2–4-х классов 2010
Внеклассная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран.