Обобщающий интегрированный урок (литературное чтение + труд) по теме “"Сказочные человечки". Лепка сказочных персонажей”. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели уроки:

  • Выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок.
  • Приобщать детей к чтению сказок; вызвать интерес к сказке.
  • Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок.
  • Способствовать развитию речи детей, воображению, мышлению, памяти.

Оборудование:

  • Наглядные пособия, изображающие сказочных человечков (Винни-Пух, Карлсон, гномы, Буратино, Чиполлино, Мальвина, Чебурашка и др.).
  • Грамзапись песен Винни-Пуха и проигрыватель, выставка пластилиновых героев, медали детям.

Ход урока

1. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок Начинается урок. (Пожелание друг другу удачи). В путешествие пойдем, В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай. Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте. (Появляется Белоснежка)

Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята, а как меня зовут, кто знает? (Белоснежка)

Из какой сказки я к вам пришла? (Белоснежка и семь гномов).

А на какую сказку она похожа? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Отгадали вы меня,
Вы правы, Белоснежка - это я.
Живу у гномиков своих,
А кто мне скажет
Сколько их.

2. Актуализация знаний.

Мои гномы - шалунишки, Поиграть они хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят!

Ребята, поиграем с гномами? Тогда отправляемся к первому гному. А зовут его Пишичитай. Он предлагает нам свое задание. (На плакате показать гномика).

Ответы на вопросы 1-4, на странице 168 учебника. Дети читают и отвечают.

1). Кто из сказочных человечков понравился вам больше всего? Почему?

2). Расскажите маленький эпизод, где действует ваш любимый герой.

3). Подумайте, чем похожи Буратино, Карлсон и Винни-Пух. Правда у них много общего?

4). Как вы думаете, почему так любят своих маленьких друзей

Кристофер Робин и Малыш?

Спасибо вам говорит гномик Пишичитай.

3. Постановка проблемы.

- Обо всех ли сказочных героях мы поговорили? (Нет).

- Сегодня на наш праздничный урок пришли сказочные человечки. Они ждут встречи с нами. Но они войдут только тогда, когда вы назовете их имена.

1). Звучит песенка Винни-Пуха (в грамзаписи). (Открывается Винни-Пух).

2). Стук в дверь - пришло письмо. Его прислали сказочные герои. Поможет прочитать письмо гномик Говорун.

а)

Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек - большой озорник.
Узнали его?

б).

Многим долго неизвестный
Стал он каждому знаком
Всем по сказке интересный
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется....

в).

Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется....

г).

Вы любите котов? Я да!
А говорящих вы встречали?
Способны петь и танцевать
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти
Его от бедности спасти
На трон с принцессой вознести?

д). Самый знаменитый житель цветочного города?

е). Девочка с голубыми волосами?

ж).

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную ей.

з). У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку

Молодцы!

Чтобы сказочным героям было весело и интересно с нами, мы должны будем правильно выполнять все задания и помогать другим.

4. "Открытие" детьми нового знания.

Это задание приготовил для нас гномик Тихоня. Задание "Вспомним сказки" на странице 168 учебника. Дети читают и выполняют задания:

1). Вспомните добрых и злых героев из сказок разных народов.

2). Перечислите героев литературных сказок, которых придумали писатели.

3). А теперь назовите героев, которые взяты из народных сказок. Вы можете называть и героев сказок, которых нет в этой книжке.

5. Первичное закрепление.

Сказочную викторину для вас приготовил гномик Любознайка. Вопросы кроссворда:

1). При встрече с этим героем все тут же начинали плакать. (Чиполлино).

2). Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка. (Пятачок).

3). Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником. (Хоббит).

4). Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон).

5). А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее, чем огонь очага. (Буратино).

6). Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи. (Пьеро).

6. Физминутка.

Проведет гномик Весельчак. Гномик Весельчак приглашает вас отдохнуть.

Вижу сильно вы устали
Позову Весельчака,
Проведет он физкультминутку
Всем понравится она.

Гномы шли - шли - шли,
Земляничку нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнем искать опять.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Блицтурнир "Кто напишет больше правильных ответов?" Это задание приготовил для вас гномик Буквоежка. Кто это?

1). Мальчик, у которого самый необычный друг. (Малыш)

2). Кто обманут в стране Дураков. (Буратино)

3). Кому принадлежало волшебное кольцо? (Бильбо)

4). Шарманщик, смастеривший Буратино. (Карло)

5). Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

6). Кенгуру - друг Винни-Пуха. (Кенга)

7). Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон)

8). Путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье. (Алиса)

8. Групповая работа. Я приготовила для вас карточки.

1). Допиши имя автора или название произведения.

Туве Янссон ____________

________________________"Хоббит"

Алан Милн______________

_______________________"Золотой ключик"

Астрид Линдгрен _____________________

2). Какие" из этих произведений - сказки, повести - сказки? Соедини.

"Малыш и Карлсон"

"Мороз Иванович" ____________сказки

"Хоббит"

"Сказка о рыбаке и

рыбке" ___________________повесть-сказка

"Шляпа Волшебника" "Приключение Буратино"

9. Физминутка.

Гномик Весельчак

Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

10. Лепка сказочных персонажей.

Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи. Есть и такой необычный музей - восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего и фигуры животных. Воск - вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им материалом для постройки сот (восковая свеча, которую делают из парафина. Парафин - похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти).

Мы попробуем создать свой музей пластилиновых сказочных героев. Кто будет среди экспонатов? Дети выбирают сказочного героя и лепят его.

Выставка сказочных персонажей.

Повторение пройденного. Проведет гномик Повторялка. Конкурс "Кто больше вспомнит сказочных примет?"

(Присказка, зачин, волшебные герои, волшебные события, троекратный повтор, концовка).

13. Итог урока.

Подошло к концу наше путешествие в сказку, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще много сказок, которые не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. А наши герои вам говорят "До свидания".

- Кому понравилось путешествие?

- Кто хотел бы продолжить его?

- Какое настроение у вас после встречи со сказкой? Самооценка своей работы.

Подсчитайте жетоны и получите медали "Знатоки сказок"

14. Домашнее задание.

Нарисовать дома полюбившегося сказочного героя.