Умножение и деление в пределах 100. Повторение и закрепление пройденного

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепление знаний о единицах времени, окружности (круге), умений находить площадь;
  • повторение таблицы умножения;
  • развитие умений решать задачи, уравнения;
  • воспитание интереса к сказкам, активности на уроке.

Оборудование урока: доска, рисунки сказочных героев, книга А.Н. Толстого "Золотой ключик", тесты, монеты, карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение целей урока.

- Все любят сказки: взрослые и дети. И вот сегодня мы вспомним одну из великолепных сказок. Угадайте, какую?

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся сам мальчишка?

- Главный герой сказки Буратино, верно. А как называется сказка?

- Кто автор?

- Да, это сказка "Приключения Буратино" или "Золотой ключик". На уроке мы вместе со сказочными героями повторим и закрепим изученный материал: будем решать задачи, уравнения, работать с величинами, находить площадь фигуры, считаь устно (Рисунок 1.).

II. Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока: Умножение и деление в пределах 100. Повторение и закрепление пройденного.

- Скажите, как появился Буратино?

- Хотел ли он учиться?

- Он очень любознательный мальчик, но учиться не хотел и поэтому просит вас помочь решить ему устно задачу.

Буратино подтянулся на перекладине 12 раз, а Пьеро - 6 раз. Во сколько раз меньше подтянулся Пьеро, чем Буратино?

(12:6 = 2 раза)

Найди лишнее выражение.

72:9; 32:4; 63:7; 64:8.

- А ещё Буратино принёс вам задания - тесты. Прочитайте внимательно вопрос и правильный ответ обведите карандашом (а, б, в). Подпишите фамилию. Приложение 1.

- Давайте проверим ответы. Поменяйтесь листочками

- Кто справился? А кто нет?

III. Повторение знаний об окружности, круге. Закрепление умений сравнивать единицы времени.

- Карабас Барабас дал Буратино 5 золотых, правильно. Один такой золотой Буратино принёс нам (у всех на партах бумажные монетки).

- Посмотрите, какая это фигура?

- Как называется граница круга?

- Давайте сложим золотой попалам. На сколько равных частей поделили круг? (2)

- Как называется одна часть? (1/2)

У нас получилась линия сгиба. Если проведём отрезок через центр круга. Как будет называться этот отрезок? (диаметр)

- А половина диаметра? (радиус)

- Ребята, чтобы Буратино не потерял монеты нам нужно выполнить задание, которое предлагает нам Карабас. Подумайте и решите сами.

Сравни: 1 неделя и 8 суток; 14 суток и 2 недели;

У доски: 25 часов и 1 сутки; 1 месяц и 35 суток.

Рисунок 2. Проверка: Какие знаки поставили? Почему?

IV. Решение уравнений. Повторение названий компонентов деления.

- Кого встречает Буратино по дороге домой (Рисунок 3.)?

 

- Как вы думаете, они хорошо умеют считать? Кот Базилио и Лиса Алиса появились не просто так. С каким заданием они пришли?

Самостоятельно решить уравнения:

х : 3 = 5; 28 : у = 7

- А теперь проверим (х = 15; у = 4)

- Что неизвестно?

- Как найти? Объясните.

Индивидуальная работа с учащимися. Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5.

V. Закрепление знаний о единицах измерения площади. Решение задачи на нахождение площади.

- Вспомните, как звали девочку, которая помогла Буратино и пыталась учить его (Рисунок 4.)?

img4.jpg (19892 bytes)

- Мальвина предложила Буратино позаниматься, но он поставил кляксу и девочка очень огорчилась. А вы сможете решить задачу?

Длина сада у Мальвины 8 метров, а ширина - 3 метра. Найдите площадь сада.

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Запишите условие и решение (самостоятельно)

Длина - 8 м.

Ширина - 3 м.

S - ?

S = 8 ? 3 = 24 м2

- В каких единицах измеряется площадь?

VI. Физпауза.

- Ребята, наши сказочные друзья очень устали, убегая от Карабаса. Давайте вместе с ними отдохнём.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

VII. Решение задачи на уменьшение числа в несколько раз.

- Кого Буратино встречает в пруду (Рисунок 5.)?

- Черепаха Тортила прожила более 300 лет, она очень мудрая и хочет проверить, как вы решаете задачи.

С одной стороны моста было 18 лягушек, а с другой в 2 раза меньше. Сколько всего лягушек было на мосту?

I ст. - 18 л.

II ст. - в 2 раза <

Всего - ?

Решение:

1) 18 : 2 = 9 (л.)

2) 18 + 9 = 27 (л.)

- Проверим. Сколько всего лягушек на мосту?

VIII. Работа с учебником.

- Давайте вспомним. Что подарила Тортила Буратино? (золотой ключик)

- Чтобы открыть им заветную дверь в каморке папы Карло, нам нужно открыть учебник на странице 90, верно и быстро решить примеры.

(Учебник: Математика. 3 класс. Часть 1. М.И.Моро - с. 90, №6)

Самостоятельная работа по вариантам.

Проверка тестов. Оценивание.

IX. Итог урока. Оценивание.

- Какому сказочному герою помочь было легче?

- А труднее оказалось, какое задание?

- Вот мы и открыли заветную дверцу и помогли Буратино и его друзьям спастись от преследований Карабаса Барабаса. Сказка А.Н. Толстого "Золотой ключик" дала нам возможность повторить и закрепить полученные знания. Мы решали и задачи и примеры, и уравнения, сравнивали единицы времени, и считали устно. Вы, ребята, молодцы!

- А теперь откройте дневники и запишите д/з: с. 93 №25, № 29.