Начальная школа
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Зачетный лист по математике. 4-й класс 2011
Зачетный лист предназначен для проверки знаний учащихся по математике. Основную часть заданий занимают вопросы, связанные с темой «Нумерация. Многозначные числа».
-
Классный час "Твори добро" 2011
Цель классного часа: учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность; утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, красоты.
-
Урок окружающего мира по теме "Звездное небо". 2-й класс 2011
Данный урок разработан по УМК «Школа России». Материал урока расширяет представление учащихся о звёздах и созвездиях; реализует технологию проблемного и деятельностного методов обучения.
-
Урок-аукцион "Части речи – имена". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся уточняют и обобщают сведения об имени существительном, прилагательном, местоимении; расширяют представления о значении разных частей речи в русском языке; отрабатывают умения отличать одну часть речи от другой.
-
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2011
С целью изучения и развития творческих способностей детей рекомендуется использовать предлагаемый набор простых творческих заданий, применение которых не требует от педагога большой специальной подготовки. Достаточно ответить самому или проконсультироваться у психолога – и в добрый путь! Задания можно применять в любом порядке, можно вносить свои дополнения и изменения. Главное здесь – это вовлечь ребят в процесс творческой игры.
-
"Что там, на самом дне, на морской глубине?" 2011
На основе закрепления математических знаний учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями.
-
Внеклассное мероприятие "Учитель, перед именем твоим…" 2011
Данное мероприятие раскрывает перед учащимися суть работы учителя, позволяет учителю самому увидеть, что ожидают от него ученики. В ходе внеклассного занятия ребята знакомятся с великим именем Януша Корчака - Хенрика Гольдшмидта. Учатся переживать и понимать, как учителя переживают за каждого ученика, сами учатся заботиться об окружающих.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают животные" по учебнику Н.Я. Дмитриевой. 1-й класс 2011
Цели урока: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые; развивать умение логически верно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Причины трудностей обучения письму и чтению 2011
Дана характеристика школьных факторов риска, выделение их влияния на возникновение трудностей обучения письму или чтению. Приведены примеры влияния экзогенных факторов риска на возникновение трудностей обучения письму или чтению, примеры влияния эндогенных факторов на развитие трудностей обучения письму и чтению.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) на тему "Таблица сложения и вычитания числа 3. Сказки К.И. Чуковского". 1-й класс 2011
Интегрированный урок дает возможность в игровой форме закрепить табличные случаи сложения и вычитания числа 3, формировать умение решать простые задачи, закрепить понятия "авторская сказка" и "народная сказка", выявить читательский опыт детей – знание сказок К.Чуковского.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа России". Тема: "Одежда людей в прошлом и теперь". 1-й класс 2011
Урок расширяет знания детей об одежде, дает представление о разных видах одежды, знакомит учащихся с историей возникновения одежды, с правилами ухода за ней. Игровой материал помогает активизировать учащихся на уроке.
-
Род имен существительных. 3-й класс (Т.Г. Рамзаева) 2011
На уроке вводится понятие грамматической категории имен существительных: род имен существительных. Учащиеся сами должны сделать вывод о том, каков алгоритм определения рода имени существительного. На уроке важное место отводится работе учащихся с информационными источниками, педагогическим коммуникативным технологиям и технологии сотрудничества. Осуществляется патриотическое воспитание.
-
Учимся проверять слова с безударной гласной 2011
На уроке раскрывается воспитание у детей любви к нашей необъятной Родине, её плодородной земле, уважение к человеку, который выращивает хлеб ("Хлеб всему голова"), к его тяжелому труду хлебороба, бережное отношение к ценнейшему продукту питания ("Хлеб да каша – пища наша").
-
Новые подходы в обучении младших школьников 2011
Урок помогает раскрыть собственные возможности ученика, т.е. пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, помочь понять себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни; к этому необходимо стремиться в меру своих сил и способностей каждому учителю. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют в конечном счете наши дети, наше будущее.
-
Групповая деятельность на уроках в начальной школе 2011
Статья об организации эффективной групповой работы для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Дети всегда готовы поделиться друг с другом тем, что они хорошо знают. Учащиеся совместно занимаются конкретным, интересующим их делом, следовательно, сохраняется интерес к познанию. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, возрастает чувство ответственности за проделанную работу.
-
Классный час, посвященный Году учителя "Люди немеркнущей профессии" 2011
На мероприятии, посвященном Году учителя, выступают педагоги и учащиеся, знакомя ребят со значимостью этой профессии.
-
Урок русского языка "Наш великий русский язык" 2011
Занятие поможет сформировать у детей бережное отношение к русскому языку, речи, слову. Развивает любознательность, учит исследовательской работе.
-
Внутренняя оценка учащихся в проектной деятельности 2011
В статье проанализированы этапы работы над проектом в соответствии с развитием самооценки школьника. Приведены наблюдения уровня самооценки на разных этапах, в виде графика. Показано место руководителя проекта на развитие внутренней адекватной оценки ученика на всех этапах работы. Приведен тест для выявления самооценки ученика.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе – это урок "открытия" новых знаний, на котором дети в результате своих наблюдений самостоятельно формулируют правило правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
-
Использование самооценочных листов в рамках безотметочного обучения 2011
В работе показывается, как использование самооценочных листов помогает детям оценить свой уровень результатов обучения по предметам.
-
Урок-путешествие "Закрепление. Приемы устных вычислений". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи; развивают логическое мышление и умение сравнивать.
-
Окружающий мир. Тема: "Как помочь птицам зимой?". 1-й класс 2011
На уроке дается представление о зимующих птицах и их жизни зимой. Дети учатся сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) по теме "В гостях у народных умельцев". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством в форме путешествия по местам народных художественных промыслов. Урок способствует расширению знаний о хохломской росписи, прививает любовь к музыке, к музыкальным инструментам.
-
Лесные этажи 2011
На уроке у учащихся закрепляется понятие «природный комплекс», дети знакомятся с лесными ярусами, видами леса, особенностями леса; раскрывают понятия значения леса для людей.
-
Литературное чтение в 1-м классе по теме "Буквы Ч, ч; звук [ч']" 2011
Цель урока: обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.
-
Понятие о спряжении глагола. Образовательная программа "Школа–2100". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "спряжение" и личными окончаниями глаголов I и II спряжения.
-
Чтение слогов и слов с буквой Т. Театр. 1-й класс 2011
Урок призван тренировать учащихся в чтении слогов и слов с буквой Т, закрепить умение распознавать твёрдый и мягкий звуки. Закрепляется умение решать простейшие ребусы. Знакомство с театром способствует общему развитию учащихся, обогащению их словарного запаса.
-
"В морфологии прилагательное – имя очень влиятельное" 2011
Основными целями урока являются совершенствование навыков употребления прилагательных в качестве выразительно-изобразительных средств и развитие чувства прекрасного, т.к. именно прилагательное окрашивает нашу речь, делает ее более насыщенной и красивой.
-
Ударение. Ударный и безударный слог. 2-й класс 2011
Цели урока: систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных, учить анализировать, сравнивать; развивать творческие способности; формировать правильное отношение к природе.