Начальная школа
-
Урок – интеллектуальная игра "Морской бой" по разделу "Наша планета". 2-й класс 2011
Урок-игра способствует развитию познавательного интереса учащихся. В ходе игры ребята осознают необходимость постоянного пополнения знаний. Таким образом, учителю не приходится заставлять ребят обращаться к справочной литературе, у них возникает естественная потребность читать дополнительную литературу.
-
Сложение и вычитание чисел. 2-й класс 2011
Урок закрепляет у учащихся навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100, используя устные и письменные приемы. Развивает логическое, пространственное мышление. Автор проводит пропедевтическую работу с понятием "умножение". Сюжет урока актуален в преддверии Нового года.
-
С.Сейфуллин "Жаворонок", В.Жуковский "Жаворонок" 2011
Стихотворения С.Сейфуллина и В Жуковского "Жаворонок" обогащают духовный мир ребенка, учат видеть красоту в природе, На уроке используется один из методов развивающего обучения – аналитическая беседа. Суть данного метода состоит в "пошаговой" отработке учебного материала, применяя приёмы логического мышления (анализ, сравнение, обобщение), приёмы умственной деятельности (выделение главного, выявление причины и следствия, раскрытие сущности явления) с заключительным выводом.
-
Чудеса из дерева. По пути в Деревоград 2011
В ходе подготовки к заседанию школьниками было изучено множество различных источников о деревьях, населяющих нашу планету. Всю собранную информацию ученикам необходимо было не только понять, но и проанализировать, сопоставить между собой, обобщить. Подобная работа имела высокую познавательную ценность, способствовала развитию теоретического мышления, о важности которого писали в разное время многие известные психологи.
-
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира 2011
В статье рассмотрены виды работ, которые помогают развивать познавательный интерес на уроках окружающего мира в начальной школе. Предлагаются примеры дидактических игр, варианты бесед, примеры заданий для работы по группам, а также пример инсценирования к уроку по теме "Животные весной".
-
Занятие по интеллектике. 1-й класс 2011
На занятии предлагаются разнообразные упражнения по развитию внимания, умения анализировать, планировать свои действия в уме, умения ориентироваться в пространстве. Используются различные формы: фронтальная, индивидуальная и групповая. Занятие может быть интересно педагогам начальной школы и ДОУ.
-
Закрепление пройденного материала по теме "Величины". 4-й класс 2011
Урок помогает закрепить знания пройденного материала. Ученики совершенствуют вычислительные навыки. Автор воспитывает дисциплинированность, аккуратность, интерес к математике, литературе.
-
Урок по окружающему миру на тему "Кто во что верит". 4-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 4-м классе (по учебнику Д.Д. Данилова «Человек и человек») призван способствовать формированию представления о неоднородности, «многоликости» современного человечества, о том, что объединяет всех людей, об общечеловеческих ценностях. Важно заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным культурам, религиям, народам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество.
-
Урок поэзии во 2-м классе. Л.Дьяконов "Щенок и снег", З.Александрова "Снежок" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику З.И. Романовской «Живое слово». На уроке ребята, решая учебно-художественные задачи, совершают «открытия поэзии», знакомятся с литературными понятиями «рифма», «юмор», «сравнение», «настроение». В уроке использованы материалы книги В.А. Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем» (М.: Лайда, 1994). Используя канву урока, педагоги могут построить свой урок по учебникам других авторов.
-
Урок окружающего мира по программе УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Что такое Родина" 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф. построен в соответствии с принципами гуманизации начального образования, созданы оптимальные условия для совместно-поисковой деятельности младших школьников, а также для проявления познавательной активности и естественного самовыражения ученика.
-
Урок математики с использованием регионального компонента по теме "Арифметические действия над числами" 2011
Урок математики для учащихся 4-го класса способствует формированию и отработке вычислительных навыков. На уроке применены современные образовательные технологии, разные формы и методы работы: индивидуальная и дифференцированная, самостоятельная работа, приемы, активизирующие внимание учащихся и мыслительную деятельность, игровые приемы, логические задания и др. Использование регионального компонента позволяет воспитывать любовь к родному краю и Родине.
-
"Наша страна – Россия". 1-й класс 2011
Урок подводит учащихся к осознанию понятия "Родина", "Россия" "Отечество", "малая и большая Родина". Показывает разнообразие облика нашей страны, ее многонациональность. Автор знакомит учащихся с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями страны. Способствует развитию речи и коммуникативным способностям. Воспитывает чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
-
Охрана животных 2011
Урок формирует у учащихся представление о роли животных в жизни человека и природы. Дети учатся бережно относиться к животным, рассматривают экологические правила, которые должны выполнять люди. Автор знакомит ребят с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Урок-путешествие "Знакомство с согласным звуком [ц] и согласной буквой Ц 2011
Урок разработан с учетом тех знаний, умений и навыков, которые приобрели дети в процессе обучения грамоте, и позволяет одновременно работать как со слабыми, так и с сильными детьми, учитывая психологические особенности каждого ребенка в процессе общения со сверстниками и развивая навыки взаимодействия в группе.
-
Число и цифра 8. 1-й класс. Программа "Школа–2000" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой цифрой 8 и числом 8, его составом; последовательно считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, умениям решать задачи и примеры в пределах 10, которые способствуют развитию интереса детей к математическим способностям, вниманию, наблюдательности.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Природные катастрофы" 2011
Учащиеся на уроке отрабатывают навыки работы по физической и контурной карте полушарий, составляют памятки действий в чрезвычайных ситуациях.
-
Обобщение знаний об имени существительном. 4-й класс 2011
На уроке осуществляется конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи. Учащиеся закрепляют умение распознавать имена существительные в предложении.
-
Внеклассное мероприятие – КВН "Здоровье близко – ищи его в миске" 2011
КВН проводится после изучения программы "Разговор о правильном питании" (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева). Цель мероприятия – формирование у детей представления о важности правильного питания. КВН сопровождается презентацией.
-
Азбука профессий 2011
Азбука профессий – первые шаги в работе по профориентации в начальной школе. Это проектная работа, которую можно выполнить уже в период обучения грамоте. Она проводится в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвует весь класс.
-
Изложение с элементом рассуждения (Школа России) 2011
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи: умение передавать содержание текста, правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением, умение орфографически грамотно записать текст, соблюдая синтаксические нормы.
-
"Через Нее спасется мир" 2011
Занятие по курсу ОПК (основы православной культуры) призвано воспитывать умение отличать хорошие поступки от плохих, показать необходимость добрых дел, познакомить с событиями праздника Рождества Пресвятой Богородицы, познакомить с некоторыми православными иконами, способствовать развитию умения логически мыслить.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Урок построен в форме путешествия. Формирует представления о названии стран, городов, сел, деревень; развивает умение писать географические названия с большой буквы; закрепляет знания порядка букв русского алфавита. Урок развивает умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывает любовь к родному краю, интерес к русскому языку.
-
Урок чтения по теме "Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж". 1-й класс 2011
Урок направлен на развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса детей. Разнообразные типы заданий позволяют активизировать работу учащихся на уроке. Урок способствует прочному запоминанию нового материала, формированию орфографической зоркости.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Мы готовимся к зиме. Рисование варежки". 3-й класс 2011
Урок знакомит детей с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; помогает расширить представление о цветочном контрасте; развивает воображение, фантазию, художественный вкус.
-
Урок-исследование по математике в 1-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его свойствами, формирует навыки счета в пределах 9. Закрепляет взаимосвязи между частью и целым. Работа на уроке строится с использованием деятельностного метода. Все упражнения направлены на развитие речи, мышления, внимания, познавательных интересов.
-
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды" 2011
Урок проводится в форме практической работы. Учащиеся включаются в активную подготовительную работу по теме урока: заучивают стихотворения, готовят сообщения по теме «Вода в природе». Обязательным этапом урока является природоведческая минутка, поэтому двое учащихся составляют отчет по наблюдениям за предшествующую неделю.
-
Прямоугольник и квадрат. 2-й класс 2011
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа». Проходит в форме игры-путешествия, в ходе которой учащиеся выполняют задания сказочных героев.
-
Праздник "Прощай, Азбука!" 2011
Праздник является своеобразным подведением итогов работы на начальном этапе работы изучения русского языка. Обобщает знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении. Развивает умения сравнивать, группировать, прививать навыки культурного общения.
-
КВН по математике. 3–4-е классы 2011
Автор развивает интерес к математике, развивает внимание, мышление, память. Воспитывает чувство коллективизма и взаимовыручки. Знакомит учащихся с великими математиками прошлого.
-
Урок окружающего мира "Жуки и бабочки". 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с разнообразием насекомых, воспитывает бережное отношение к природе.