Сложение и вычитание в пределах 6

Разделы: Начальная школа


Цели: закрепление состава числа 6, сложение и вычитание в пределах 6.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня в учительской я нашла письмо, адресованное нашему классу.

В письме говориться, что злая волшебница Нехочуха из страны Незнаек украла цифры, которые мы с вами уже изучили.

2. Актуализация знаний

- Какие цифры мы изучили. Счет в пределах 6, прямой и обратный.

- Нам необходимо отправиться в страну Незнаек и спасти цифры.

- Вы, знаете, где находиться эта страна?

- Я тоже не знаю, но если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, кто нам сможет помочь найти эту страну.

Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок :. (Вини-Пух)

- Ребята, медвежонок сейчас занят, он не может сосчитать, сколько он собрал запасов на зиму.

- Давайте ему поможем, а он поможет нам.

На доске предметные картинки с изображением

Бочонки с медом шишки грибы малина желуди
3 5 4 2 6

(Дети должны сосчитать количество предметов на картинках и записать ответ под ними.)

- Теперь медвежонку надо помочь узнать чего больше: шишек или бочонков, грибов или малины, желудей или шишек. (записываем неравенства и дети ставят правильный знак.)

3<5

4>2

6>5

3. Этап обобщения и систематизации знаний.

- Медвежонок сказал, что надо сначала ехать на подъезде до волшебного дерева

- Посмотрите, вот наш поезд, мы должны сесть в вагон, значение выражения которого равно 3.

(У доски обучающиеся находят значения выражений и находят вагон в котором они поедят)

- Мы нашли наш вагон.

4. Физкультминутка.

(звучит отрывок из песни "Голубой вагон)

Катится катиться
В дальний путь стелиться
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее вериться
Катится катиться голубой вагон.

- Наш поезд сначала должен ехать в право.

1 + 3 = 4

- Теперь мы поедим влево.

6 - 2 - 1 = 3

- Вот мы и приехали к волшебному дереву. Ветки дерева гнутся под тяжестью яблок, давайте поможем дереву. Соберем яблоки.

(у каждого учащегося карточка с изображением дерева. Дорисуй стрелки и допиши выражения. Задание дети выполняют самостоятельно, фронтальный опрос.)

- Молодцы мы помогли дереву, ему стало легко.

5. Физкультминутка.

Ветер дует на в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все ниже, ниже,
Деревцо все выше, выше.

- Дерево сказало, что волшебница заточила цифры в высоких башнях. Если мы отгадаем в какой башне какая цифра, она нам их вернет.

2

1 1

 

3

1 2
2 1

 

4

1 3
2 2
3 1

 

5

1 4
2 3
3 2
4 1

 

6

1 5
2 4
3 3
4 2
5 1

- Молодцы мы выполнили все задания правильно. На доске вывешиваются числа от 1 до 6 в разброс.

6. Итог урока.

- Мы спасли цифры, доказали Нехочухе, что мы знаем состав чисел в пределах шести, можем складывать, вычитать и сравнивать их. И она возвращает нам наши цифры.

- Расположите цифры в порядке возрастания (убывания)?

- Ребята, мы сегодня повторяли все цифры которые выучили. Какие это цифры, назовите их?

- Назовите состав чисел 2, 4, 5, 3, 6.

- Что можно делать с этими цифрами? Какие операции можно производить с ними?

- Вам понравился урок? Что больше всего понравилось (запомнилось)?