Цели: закрепление состава числа 6, сложение и вычитание в пределах 6.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня в учительской я нашла письмо, адресованное нашему классу.
В письме говориться, что злая волшебница Нехочуха из страны Незнаек украла цифры, которые мы с вами уже изучили.
2. Актуализация знаний
- Какие цифры мы изучили. Счет в пределах 6, прямой и обратный.
- Нам необходимо отправиться в страну Незнаек и спасти цифры.
- Вы, знаете, где находиться эта страна?
- Я тоже не знаю, но если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, кто нам сможет помочь найти эту страну.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок :. (Вини-Пух)
- Ребята, медвежонок сейчас занят, он не может сосчитать, сколько он собрал запасов на зиму.
- Давайте ему поможем, а он поможет нам.
На доске предметные картинки с изображением
Бочонки с медом | шишки | грибы | малина | желуди |
3 | 5 | 4 | 2 | 6 |
(Дети должны сосчитать количество предметов на картинках и записать ответ под ними.)
- Теперь медвежонку надо помочь узнать чего больше: шишек или бочонков, грибов или малины, желудей или шишек. (записываем неравенства и дети ставят правильный знак.)
3<5
4>2
6>5
3. Этап обобщения и систематизации знаний.
- Медвежонок сказал, что надо сначала ехать на подъезде до волшебного дерева
- Посмотрите, вот наш поезд, мы должны сесть в вагон, значение выражения которого равно 3.
(У доски обучающиеся находят значения выражений и находят вагон в котором они поедят)
- Мы нашли наш вагон.
4. Физкультминутка.
(звучит отрывок из песни "Голубой вагон)
Катится катиться
В дальний путь стелиться
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее вериться
Катится катиться голубой вагон.
- Наш поезд сначала должен ехать в право.
1 + 3 = 4
- Теперь мы поедим влево.
6 - 2 - 1 = 3
- Вот мы и приехали к волшебному дереву. Ветки дерева гнутся под тяжестью яблок, давайте поможем дереву. Соберем яблоки.
(у каждого учащегося карточка с изображением дерева. Дорисуй стрелки и допиши выражения. Задание дети выполняют самостоятельно, фронтальный опрос.)
- Молодцы мы помогли дереву, ему стало легко.
5. Физкультминутка.
Ветер дует на в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все ниже, ниже,
Деревцо все выше, выше.
- Дерево сказало, что волшебница заточила цифры в высоких башнях. Если мы отгадаем в какой башне какая цифра, она нам их вернет.
2 |
|
1 | 1 |
3 |
|
1 | 2 |
2 | 1 |
4 |
|
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 1 |
5 |
|
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 1 |
6 |
|
1 | 5 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 1 |
- Молодцы мы выполнили все задания правильно. На доске вывешиваются числа от 1 до 6 в разброс.
6. Итог урока.
- Мы спасли цифры, доказали Нехочухе, что мы знаем состав чисел в пределах шести, можем складывать, вычитать и сравнивать их. И она возвращает нам наши цифры.
- Расположите цифры в порядке возрастания (убывания)?
- Ребята, мы сегодня повторяли все цифры которые выучили. Какие это цифры, назовите их?
- Назовите состав чисел 2, 4, 5, 3, 6.
- Что можно делать с этими цифрами? Какие операции можно производить с ними?
- Вам понравился урок? Что больше всего понравилось (запомнилось)?