Классный час "Твори добро"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Учить детей видеть и чувствовать мир.
  2. Воспитывать нравственность.
  3. Утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, красоты.

Оборудование:

  • музыку Ф. Шопена – «Ноктюрн»;
  • рисунки детей, схема.

Ход классного часа

Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Начинаем наш классный час.

Прослушайте музыку «Ноктюрн» Ф. Шопена. Что особенного вы в ней заметили?

- Верно, ребята, сначала она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу.

Такова и жизнь человека. Когда человек родится, его можно сравнить с чистым листком бумаги. Затем, постепенно в процессе жизни, день за днем, шаг за шагом, человек растет, приобретает определенные качества, которые необходимы ему для жизни.

- Вот сегодня об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.

А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!

Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.

Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!

- Что означает доброта? (Дети говорят.)

По определению Сергея Ожегова (словарь): Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он (Ожегов) отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

А сейчас мы приведем примеры, случаи из жизни.

- Наверняка в вашей жизни, бывали случаи, когда вас обижали. (Дети говорят.)

- Скажите, а какие чувства вы при этом испытывали?

- А были ли случаи, когда вы кого-нибудь обижали? (Ответы детей.)

- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели ли вы, чтобы так с вами обошлись?

Слова на доске: боль, обида, досада, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.

- Так вот в библии (церковная божественная книга) сказано:

На доске слова: «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»

- Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.

- Сейчас проведем с вами тест.

На партах листочки.

- Я буду задавать вопросы, а вы напротив каждого будете писать ДА или НЕТ.

1.

2.

- Результаты подсчитывают.

(Учитель объявляет итог.)

- Ребята, а теперь ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Конечно же, это добрые, теплые, нежные слова.)

- А какие вы знаете слова, назовите! (Дети говорят.)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Да, добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Чтец – Денис.

Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово (стр. 69).

- Доброта – самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц о доброте создала русская народная мудрость. Какие вы знаете пословицы? (Дети рассказывают.)

Игра «Поймай привет».

(Звучит ритмичная музыка.)

Условия игры. Все дети хлопают в ладоши. Ведущий подходит к детям – проводит ладонью между ладонями хлопающего. Кому это удается, тот ведущий.

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Каждый из детей выбирает листик со словами.

Подведение итогов.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

Вставка рисунков на тему: «Город любви и доброты».