I. Вступительное слово
- Ребята, как вы думаете, что хочет сделать М. М.? (чудеса, добро, сказку, мультик) С №1
- Хорошо!
-А что ему поможет осуществить его желания? (волшебная палочка)
- Замечательно! Теперь обратите внимание на чудеса, сделанные своими руками.
- Как вы думаете, кто их сделал? (дети)
- Давайте подумаем самостоятельно ли они их сделали или может кто-то им помогал? (да, нет, помогал учитель).
- А учитель только помогал или сначала научил? (научил)
- Верно! Ваш учитель, видно, вас тоже многому научил раз вы так быстро отвечаете на вопросики.
- Вы очень смышленые, поэтому я предлагаю вам отгадать кроссворд и назвать тему мероприятия.
- Будьте внимательны!
II. Кроссворд
- Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. - Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет - сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листках твоей тетрадки. - Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. - Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. - В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Что же это? - На ноге стоит одной,
Крутит- вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. - Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- О чем же будем говорить?
- Верно, т.к. 2010г. Это год Учителя.
(по вертикали получается слово "учитель"
III. Беседа
1. "Нужен ли учитель?"
- У вас есть учитель?(Да)
- Как её зовут?(:)
- Чем она вам нравиться?
- А для чего человеку учитель?
-А как же телевизор, компьютер, друзья они же тоже могут вас многому научить? (учитель учить всему по порядку, объясняет точно, хорошо относится, учит только хорошему и т.д.)
- Могут ли современные люди прожить без учителя? (нет. Он всегда поможет и придет на помощь, как мама.)
2. "Какой нужен учитель?"
- Ребята, каждый ли человек может быть учителем? С.4
- Скажите, кто из героев может быть учителем?
- Какими чертами характера должен обладать учитель? (добрый, ласковый, образованный, мудрый, любящий, сильным , справедливым, строгим, дисциплинированным и т.д.) С.№5
- А вы можете помочь учителю быть таким хорошим? (да, надо случаться)
- Хорошо! Видно, у вас самая замечательная учительница и она обязательно научит вас быть такими же хорошими!
3. "Что умеет учитель?"
- Вы поведали нам о своей любимой учительнице очень много, а теперь расскажите нам, что должен уметь учитель? (считать, красиво писать, петь, танцевать, пользоваться копм., рисовать, дружить, играть и разные игры и т.д.)
Микровывод: - Ребята, я уверена, что вы знаете множество различных профессий, а теперь давайте подумаем, где все они берут начало? (в школе, от учителя)
- Легко живется тем, кто на уроке бездельничает? (нет, многое пропускаю)
- Как вы думаете легко быть учителем? (нет, надо многое уметь и знать)
- Мы все хорошо поработали и я предлагаю отдохнуть!
"На зарядку становись!"
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.Раз- вперед наклонимся,
Два- назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.Приседания опять
Будем дружно выполнять.
12345.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И опять урок начнем!
- Ребята, из сегод. мероприятия мы много узнали о вас и вашей учительнице, а сейчас предлагаю вам познакомиться ещё с одним человеком, которого зовут Януш Корчак.
IV. Януш Корчак
- Настоящее имя Януша Корчака - Хенрик Гольдшмидт. Он родился в 1878 году, когда Хенрику исполнилось одиннадцать лет, семью постигло несчастье: семья лишилась отеца. Семь лет болезни отца привели к тому, что семья быстро обеднела, исчезли и богатая квартира и прислуга, пришлось переселиться в бедный район. Молодой Хенрик занялся репетиторством: ему надо было содержать мать и сестру, он продолжал учиться и, окончив школу, поступил на медицинский факультет Варшавского университета.
В это же время, юношей, он начинает пробовать силы в поэзии, публицистике и художественной прозе и берёт себе псевдоним: "Януш Корчак".
И вот учение позади, он работает в детской больнице, он мобилизован на Русско-Японскую войну военным врачом, а после фронта быстро становится душой маленького приюта для сирот. Благодаря Корчаку, этот приют превратился в замечательное учреждение. Так в 29 лет он сделал выбор - отказался от возможности построить собственную семью, чтобы всего себя посвятить чужим детям, своим воспитанникам. В большом доме, отданном детям, он разместился в маленькой комнатке под крышей. Здесь он писал ночами сказки для детей и книги о воспитании для взрослых, а все свои дни он тоже отдавал детям.
Микровывод: - Ребята, кому посвятил свою жизнь Януш Корчак? (чужим детям)
- Как вы думаете, какими качествами обладал этот человек?
- Мог бы он стать учителем в современной школе? (конечно, он бы смог многому научить)
V. Поздравление
- А теперь я предлагаю поздравить всех учитель, которые присутствуют сегодня на празднике, любимой для всех песенкой "Чему учат в школе".