Внеклассное мероприятие "Учитель, перед именем твоим…"

Разделы: Начальная школа


I. Вступительное слово

- Ребята, как вы думаете, что хочет сделать М. М.? (чудеса, добро, сказку, мультик) С №1

- Хорошо!

-А что ему поможет осуществить его желания? (волшебная палочка)

- Замечательно! Теперь обратите внимание на чудеса, сделанные своими руками.

- Как вы думаете, кто их сделал? (дети)

- Давайте подумаем самостоятельно ли они их сделали или может кто-то им помогал? (да, нет, помогал учитель).

- А учитель только помогал или сначала научил? (научил)

- Верно! Ваш учитель, видно, вас тоже многому научил раз вы так быстро отвечаете на вопросики.

- Вы очень смышленые, поэтому я предлагаю вам отгадать кроссворд и назвать тему мероприятия.

- Будьте внимательны!

II. Кроссворд

  1. Черные птички
    На каждой страничке,
    Молчат, ожидают,
    Кто их прочитает.
  2. Отгадай, что за вещица,-
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет - сеет семена
    Не на поле, не на грядке -
    На листках твоей тетрадки.
  3. Тридцать три сестрички
    Ростом невелички,
    Если знаешь наш секрет,
    Мы покажем целый свет.
  4. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  5. В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Что же это?
  6. На ноге стоит одной,
    Крутит- вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны.
  7. Новый дом несу в руке,
    Дверца дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.

- О чем же будем говорить?

- Верно, т.к. 2010г. Это год Учителя.

(по вертикали получается слово "учитель"

III. Беседа

1. "Нужен ли учитель?"

- У вас есть учитель?(Да)

- Как её зовут?(:)

- Чем она вам нравиться?

- А для чего человеку учитель?

-А как же телевизор, компьютер, друзья они же тоже могут вас многому научить? (учитель учить всему по порядку, объясняет точно, хорошо относится, учит только хорошему и т.д.)

- Могут ли современные люди прожить без учителя? (нет. Он всегда поможет и придет на помощь, как мама.)

2. "Какой нужен учитель?"

- Ребята, каждый ли человек может быть учителем? С.4

- Скажите, кто из героев может быть учителем?

- Какими чертами характера должен обладать учитель? (добрый, ласковый, образованный, мудрый, любящий, сильным , справедливым, строгим, дисциплинированным и т.д.) С.№5

- А вы можете помочь учителю быть таким хорошим? (да, надо случаться)

- Хорошо! Видно, у вас самая замечательная учительница и она обязательно научит вас быть такими же хорошими!

3. "Что умеет учитель?"

- Вы поведали нам о своей любимой учительнице очень много, а теперь расскажите нам, что должен уметь учитель? (считать, красиво писать, петь, танцевать, пользоваться копм., рисовать, дружить, играть и разные игры и т.д.)

Микровывод: - Ребята, я уверена, что вы знаете множество различных профессий, а теперь давайте подумаем, где все они берут начало? (в школе, от учителя)

- Легко живется тем, кто на уроке бездельничает? (нет, многое пропускаю)

- Как вы думаете легко быть учителем? (нет, надо многое уметь и знать)

- Мы все хорошо поработали и я предлагаю отдохнуть!

"На зарядку становись!"

На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.

Раз- вперед наклонимся,
Два- назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.

Приседания опять
Будем дружно выполнять.
12345.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И опять урок начнем!

- Ребята, из сегод. мероприятия мы много узнали о вас и вашей учительнице, а сейчас предлагаю вам познакомиться ещё с одним человеком, которого зовут Януш Корчак.

IV. Януш Корчак

- Настоящее имя Януша Корчака - Хенрик Гольдшмидт. Он родился в 1878 году, когда Хенрику исполнилось одиннадцать лет, семью постигло несчастье: семья лишилась отеца. Семь лет болезни отца привели к тому, что семья быстро обеднела, исчезли и богатая квартира и прислуга, пришлось переселиться в бедный район. Молодой Хенрик занялся репетиторством: ему надо было содержать мать и сестру, он продолжал учиться и, окончив школу, поступил на медицинский факультет Варшавского университета.

В это же время, юношей, он начинает пробовать силы в поэзии, публицистике и художественной прозе и берёт себе псевдоним: "Януш Корчак".

И вот учение позади, он работает в детской больнице, он мобилизован на Русско-Японскую войну военным врачом, а после фронта быстро становится душой маленького приюта для сирот. Благодаря Корчаку, этот приют превратился в замечательное учреждение. Так в 29 лет он сделал выбор - отказался от возможности построить собственную семью, чтобы всего себя посвятить чужим детям, своим воспитанникам. В большом доме, отданном детям, он разместился в маленькой комнатке под крышей. Здесь он писал ночами сказки для детей и книги о воспитании для взрослых, а все свои дни он тоже отдавал детям.

Микровывод: - Ребята, кому посвятил свою жизнь Януш Корчак? (чужим детям)

- Как вы думаете, какими качествами обладал этот человек?

- Мог бы он стать учителем в современной школе? (конечно, он бы смог многому научить)

V. Поздравление

- А теперь я предлагаю поздравить всех учитель, которые присутствуют сегодня на празднике, любимой для всех песенкой "Чему учат в школе".