Задания можно использовать в классах, обучающихся по разным системам обучения. Так, например, по системе Петерсон данный зачет можно использовать в середине учебного года. Основную часть заданий занимают вопросы, связанные с темой «Нумерация. Многозначные числа». Зачет можно предлагать детям для самостоятельного решения, а также для организации фронтальной работы на уроках математики. Учитель может раздробить данный зачет на несколько этапов. Учащимся можно предложить составить свои задания на основе вопросов данного зачетного листа.
ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ
- Увеличь в числах 42013, 124386, 241007 цифру разряда десятков тысяч на 3. Запиши получившиеся числа.
- На сколько больше значение выражения 234*10, чем значение выражения 234*9. Ответь, не вычисляя.
- В ящик помещается 9 кг черешни. Сколько нужно ящиков, чтобы полностью разложить 920 кг черешни?
- Бревно 12 м распилили на 6 равных частей. Сколько сделали распилов?
- Запиши для данных чисел предыдущие числа: 101000, 101010,201000, 3000100.
- Дано выражение 151239:3. Какие разрядные единицы обозначают 1 неполное делимое?
- В автобус помещается 21 человек. Сколько понадобится автобусов, чтобы перевезти 217 человек?
- Запиши числа: а)50 сот, б) 50 сот. 50 ед., в)48 тыс. 90 ед. г) 12д., д) 12д. 7ед., е) 307д, ж) 307д.307 ед.
- Запишите числа: а) 8 ед.тыс., б)6 дес.тыс., в) 6 дес.тыс 6сот. 2 дес., г)14 дес. тыс., д) 18 дес. тыс. 3 дес., е) 7 сот. тыс. 8 дес.1ед.
- Запишите числа, в которых а) 7ед. 5 разряда 2 ед. 4 разряда 7 ед. 3 разряда, б) 8 ед. 6 разряда 5 ед. 4 разряда 9 ед. 2 разряда, в) 1 ед. 6 разряда 1 ед. 1 разряда.
- Запишите числа, в которых :а) 259 ед. 1 класса и 37 ед. 2 класса, б)37 ед. 1 класса и 259 ед. 2 класса, в) 8 ед. 3 класса 8 ед. 2 класса и 8 ед. 1 класса.
- Периметр квадрата 40 см. Узнай его площадь.
- Площадь прямоугольника 80 см2 , длина 40 см. Вычисли его периметр.
- Разность двух чисел 29, уменьшаемое 240. Узнай вычитаемое.
- Запиши выражение и найди его значение: из 480 вычесть произведение чисел 45 и 2, полученный результат уменьшить в 2 раза и увеличить на 24 десятка.
- Придумайте и запишите число так, чтобы в разряде десятков тысяч и в разряде десятков была одна и та же цифра.
- Вычитаемое 84, разность 840. Узнайте уменьшаемое.
- Частное от деления двух чисел равно 19, делитель 10. Узнайте делимое.
- Вычисли: 1ч 35мин.4сек. увеличить в 8 раз. Полученный результат вырази в крупных единицах.
- Дополни каждую величину: 7т520кг, 752кг, 16ц до 8 тонн. Запиши верные равенства.
- Запиши величины в порядке убывания: 270см, 4м, 35000м, 6км,90мм,21дм.
- Вставь пропущенное число, чтобы получилась верная запись: 33450: …..=4 (ост…..)
- Какую часть метра составляет 1см?
- Какую часть тонны составляет 1 кг?
- Какую часть дециметра составляет 1 мм?
- Выразите каждую величину в килограммах: 38т1ц, 38т1кг, 38т6ц17кг, 124г.
- Найди сумму трех слагаемых, первое из которых 208, каждое следующее на 50 больше предыдущего.