Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предлог". Закрепление изученного материала 2009
Автор в статье реализует комплекс образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения; воздействует на все стороны формирования личности ученика: пополняет запас знаний, развивает умственные способности, формирует мировоззрение, нравственные, эстетические, волевые черты личности, отношение к труду. На уроке использованы разные виды работ: групповая, индивидуальная и дифференцированная.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление пройденного. Числа до 20" 2009
Урок математики дан в первом классе (I четверть) для родителей. Цель урока: закрепление умений читать, называть, сравнивать числа в пределах 20. В игровой форме отрабатывать навык счета в пределах 10. Способствовать развитию сообразительности, логического мышления, математической речи. Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство гордости за свою Родину.
-
Урок ИЗО во 2-м классе по теме "Хохломская роспись. Гжель" 2009
Автор знакомит детей с хохломской росписью, гжелью. Учит детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи; знакомит детей с русским декоративно-прикладным искусством. Используется занимательный материал, творческие задания, мультимедийная презентация, различные виды работы. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1-м классе по теме "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.
-
Урок русского языка в 3-м классе с применением КСО. "Части речи" 2009
Если образовательный процесс в классе построить как взаимосвязь "учение - обучение - развитие" и разработать индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление, то это позволит каждому ученику проявить свои индивидуальные способности. Ребята информацию не читали из учебника, а добывали сами, выполняя задания на карточках и делая выводы. Произошла интеграция КСО и педагогики сотрудничества.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2009
Использование информационных технологий на уроках поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной, а динамичной картинкой, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Е.Чарушин. "Рябчонок"» 2009
Главной целью уроков чтения является ознакомление учащихся с окружающим миром средствами искусства. Главное содержание воспитывающего урока, по мнению Л.В. Занкова, в том, "чтобы младшие школьники все глубже проникали в содержание произведений искусства, разбирались в их построении, жанрах, выразительных средствах".
-
Социальный проект "Книга рекордов" 2009
В каждой школе, городе есть свои уникальные рекорды, которые могут стать достоянием всех и пропагандировать те или иные достижения земляков. Есть рекорды природы края, в строительстве, боевые и армейские рекорды, рекорды в области культуры, спорта, образования и медицины. Такая информация может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении родного края.
-
Тематическое внеклассное занятие "Необычный зоопарк" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов и воспитателей, работающих с младшими школьниками. Внеклассное занятие нацелено на развитие личности школьника, на повышение качества обученности, на развитие учебной мотивации учащихся. В ходе занятия используются межпредметные связи с уроками природоведения, русского языка, развития речи.
-
Праздник, посвященный 100-летию Н.Носова 2009
Праздник проводился для учащихся начальных классов с целью привлечения детей в библиотеку, пропаганды чтения, раскрытия фондов библиотеки. При подготовке к празднику дети учатся читать текст внимательно, работать в коллективе, имеют возможность проявить свои таланты художников и актеров.
-
Интегрированный урок математики во 2-м классе. Игра-путешествие "По волшебному лесу" 2009
Урок в форме игры-путешествия по сказочному лесу мотивирует детей к обучению, прививает бережное отношение к природе.
-
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при изучении курса "Окружающий мир" 2009
Большие возможности для развития умения приобретать и применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Особого внимания заслуживают уроки с использованием средств мультимедийных технологий. Приведу пример проведенного урока в 4-м классе с использованием мультимедийных технологий по теме «Архитектура XVIII века. О первых историках России».
-
Интегрированный урок литературного чтения и урока театра. Тема: "По страницам творчества А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает учащимся проникнуть в "кладовую сказок" великого поэта, ощутить те далекие времена, когда творил Пушкин. На уроке ученики не только вслушиваются в мелодичность каждого слова поэта, но и сами становятся творцами данных произведений. Учащиеся становятся в позицию исследователя и открывателя мира произведений Пушкина и самого себя. Урок проводится в 4-м классе как урок-обобщение.
-
Урок здоровья для учащихся 4-го класса по теме "Дружба" 2009
Урок является первым в разделе «Общение», на котором понятие дружбы рассматривается как близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов. Учащиеся учатся отличать дружбу от конформного подчинения давлению сверстников, что является защитным фактором против употребления психоактивных веществ: у них формируется умение находить и отличать настоящего друга, развивается стремление к дружбе.
-
Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье" 2009
Разработка урока, цели которого - систематизировать и обобщить представления об анатомо-физиологическом строении человека; развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Воспитательная система "Содружество" 2009
В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Поэтому каждый педагог должен конкретизировать свою деятельность применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать.
-
Урок развития речи для 1-го класса КРО по теме "Времена года. Весна" 2009
Умение связно, последовательно и точно, грамматически правильно и образно выражать свои мысли облегчит ребенку обучение, обеспечит успешное овладение программами гуманитарных предметов, позволит расширить возможности ребенка в общении с окружающими его сверстниками и взрослыми людьми. Схемы-опоры можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках по развитию речи.
-
Урок в 1-м классе по теме «Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"» 2009
Стараюсь в урок включать игровые моменты, через которые решаются воспитательные задачи на любых уроках. Работая в коррекционном классе IV вида (для детей с ослабленным зрением), использую различные упражнения для глаз, одну из таких физкультминуток представляю в разработке этого урока.
-
Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира 2009
В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.
-
Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски даёт возможность познакомить учащихся с достопримечательностями русских городов, прикоснуться к самой душе России, зарядиться энергией красоты. Оформление слайдов развивает эстетический вкус детей. Учащиеся-экскурсоводы в каждом городе Золотого кольца проведут интересную обзорную экскурсию.
-
Урок математики по теме "Письменное сложение и вычитание в пределах 1000" 2009
Урок математики с использованием ИКТ. На данном уроке показаны возможности использования презентации, выполненной в PowerPoint, для повторения изученного материала, развития интереса к изучаемому предмету, развития навыков самостоятельной работы. Часть урока ученики работают на компьютере.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Волшебница-зима" 2009
Неизмеримо велико значение чтения в жизни человека. Урок готовит учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг; способствует формированию интереса к литературным произведениям, в которых показана неповторимая красота русской зимы, а также учит ценить и любить богатство родной природы.
-
Современные формы экологического образования младших школьников 2009
Разнообразные формы проведения уроков делают их эффективными, способствуют формированию целостного представления о природе, месте и роли в ней человека. Урок поможет разнообразить привычную детям картину обучения.
-
Урок-путешествие. Окружающий мир, 3-й класс 2009
Этот урок проводится в конце 3-го класса как урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Внутренние органы человека", "Скелет".
-
Методы проведения рефлексии в начальных классах 2009
Подробно рассматриваются различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала; рефлексия деятельности; индивидуальная письменная (личностная) рефлексия; коллективная или групповая рефлексия. Рефлексия способствует появлению желания и интереса у учащихся учиться лучше.
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Мероприятие "Прощание с Азбукой" 2009
В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив. Такие мероприятия создают условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом, а также создают естественную атмосферу общения. Мероприятие «Прощание с Азбукой» формирует у учащихся стремление к интеллектуальной деятельности, воспитывает умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2009
Наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми орфограммами. Рациональное использование разнообразных приемов, методов на различных этапах обучения непроверяемым написаниям способствует эффективному усвоению детьми "словарных" слов.
-
Урок по математике "Части фигур" 2009
Урок — открытие нового знания разработан по программе «Школа-2100» для 1-го класса с целью дать представление о разбиении фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями.
-
Урок-практикум в 4-м классе. Тема: "Письмо в Простоквашино" 2009
Целью данного урока является возрождение российских традиций эпистолярного жанра. Учащиеся знакомятся с искусством составления личных писем, с историей создания первой почтовой марки. Урок развивает речеведческие умения и навыки, культуру речи учащихся, воспитывает чувство внимания, уважения к окружающим людям.