Начальная школа
-
Тема урока "Такие разные праздники" (Окружающий мир. 4-й класс. УМК А.А. Плешакова) 2013
Учащиеся знакомятся с различными праздниками, в ходе урока узнают – на какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?
-
Авторские стихи о школе 2013
Автор предлагает к использованию во внеклассной работе с учащимися начальной школы ряд стихотворений о школе. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования и классным руководителям для проведения школьных праздников.
-
"Колосок" (украинская народная сказка). "Легкий хлеб" (белорусская народная сказка). 1-й класс 2013
На уроке закрепляются понятия «народная сказка» и «авторская сказка»; учащиеся выделяют особенности народной сказки, называют героев сказки и причины совершаемых ими поступков, дают нравственную оценку; учатся выразительно читать и пересказывать сказку.
-
Урок интегративного знания по теме "Движение" 2013
Цель урока: интеграция знаний, полученных на уроках окружающего мира в течение года (установление внутрипредметных связей) для того, чтобы научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны; формировать мотивацию к обучению и познанию.
-
Тема урока "Басни И.А. Крылова". 4-й класс 2013
В статье обобщаются знания по творчеству И.А. Крылова. Формируется умение учащихся находить мораль в баснях И.А. Крылова; воспитывается интерес к чтению через театрализацию басен И.А. Крылова.
-
Выпускной со смешариками. "Гордость и радость страны зарождается в начальной школе". 4-й класс 2013
Представлен сценарий выпускного вечера в конце 4-го класса. Это праздник шаров! Стены актового зала украшены коллажами из лучших фотографий в рамках. Ведущие – родители. Сцена украшена шариками и шарами для фитнеса. А для каждого ребёнка к стулу привязали гелевый шарик, который он запустил с пожеланием в воздух.
-
Урок по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2013
Урок является обобщающим по теме «Правописание гласных после шипящих», проводится в игровой форме, которая позволяет детям с интересом выполнять задания, способствует успешному достижению цели урока, формированию положительной мотивации к обучению.
-
Тема урока "Равенство-неравенство" является составной частью раздела "Числа от 1 до 10. Нумерация" 2013
На уроке в 1-м классе учитель постоянно создает игровые ситуации, во время которых ребята с большим интересом осваивают предмет, им легче справиться с поставленными задачами.
-
Проект по внедрению педагогического эксперимента по освоению современных образовательных технологий 2013
Применение ИКТ на уроках информатики в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.
-
Контрольный тест по литературному чтению для 4-го класса 2013
Контрольный тест по литературному чтению для 4-го класса.
-
Классный час "День знаний". 1-й класс 2013
Данный материал будет интересен учителям начальных классов. В первую очередь он рассчитан на классных руководителей первоклассников. Но после некоторых преобразований, этот классный час можно использовать и в других классах начальной школы. Главное, что я использовала для этого праздника именно игровую форму, что считаю необходимым для первого школьного дня первоклассника.
-
Орфография. Приставки, неизменяемые на письме 2013
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о приставках, их правописании и роли в словах. Знакомятся с историей письменности, развивают речь, умение выразительно читать, подбирают подходящие по смыслу слова, правильно составляют предложения. Воспитывается любовь к предмету, любознательность, уважение друг к другу.
-
Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи (УМК "Гармония") 2013
Цель урока - продолжить работу над задачами; учить читать задачу, выделять структурные компоненты, устанавливать взаимосвязь между данными и искомыми; рассмотреть задачу с несколькими способами решения; составление краткого условия к задаче в виде схемы; сравнивать виды задач; осуществлять самопроверку.
-
Открытое занятие "Русая коса – девичья краса" 2013
Однажды ко мне обратилась бабушка одной из моих учениц с сетованием на то, что ребенок не хочет по утрам причесываться. Попросила поговорить с ее внучкой и объяснить ей, что лохматой в школу приходить не прилично. Ее аргументы уже иссякли. Я подумала как мне лучше выполнить просьбу бабушки и решила поговорить не только с этой девочкой, но и со всеми своими учениками. Вот что у меня получилось.
-
Урок математики по теме "Окружность, ее центр и радиус" 2013
Открытый урок математики по УМК "Начальная школа ХХI века. Тип урока: объяснение нового материала. На уроке создаются условия для ознакомления с понятием «окружность»; формируется умение распознавать окружность; вводятся термины: центр, радиус.
-
Тема урока "Государственный бюджет". 3-й класс 2013
Конспект урока по предмету Окружающий мир в 3-м классе с применением современных образовательных технологий. Цель урока: познакомить детей с понятиями бюджет, доход, расход, налоги; сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги; обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации; воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.
-
Утренник "Азбука, прощай!" 2013
Последний урок «Обучения грамоте» построен в игровой форме с привлечением сказочных героев: Бабы Яги, Гусей-Лебедей, Азбуки. Разработка праздника включает стихотворения, презентацию «Алфавит», весёлые игры на внимание, сценку и номера художественной самодеятельности. Ребята с удовольствием путешествуют по волшебной стране Букваландии и выполняют различные задания.
-
Тема урока "Животные и среда их обитания. Рыбы". 2-й класс 2013
Открытый урок во 2-м классе по УМК Л.В. Занкова проводится с целью расширить знания учащихся о классах рыб, о среде обитания рыб.
-
Обстоятельства места, времени и образа действия. 4-й класс 2013
В основе урока лежит проблемное обучение. Научить учащихся различать обстоятельства времени, места и образа действия. Подвести к пониманию того, что признаки необходимы, чтобы из хаоса сделать порядок. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
-
Урок повторения "Учимся решать жизненные задачи". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют изученный материал. Цель – формирование и развитие способностей применять полученные знания и умения в жизни, умения определять своё отношение к миру, умения работать над самооценкой, работать в группе. Эффективность урока в разнообразном развивающем материале, в технологии критического мышления с использованием приёма «insert», в написании синквейна и др.
-
Тема урока "Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре". 4-й класс 2013
Цель урока: учить детей оценивать качество творческой работы, отыскивать речевые ошибки и недочёты, исправлять их; формировать умение совершенствовать текст по содержанию, оценивать содержательную сторону текста; способствовать развитию речи, умению работать самостоятельно; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
-
Творческий проект "Белореченск в годы Великой Отечественной войны" 2013
Цель работы – при исследовании истории родного города пробудить чувства гордости, любви и уважения к своей малой родине, а также узнать и понять исторические моменты жизни своего города.
-
Урок английского языка по теме "Can you swim? Вопросительные предложения с глаголом can". 2-й класс 2013
Урок направлен на формирование лексических и грамматических навыков (вопросительные предложения с глаголом can), совершенствование навыков говорения.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте и ИКТ" по теме "Знакомство с буквой Я" 2013
На уроке изучаются следующие темы: раскрытие функции буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков; формирование у учащихся представления о функциях буквы Я; закрепление знаний о гласных звуках; развитие фонематического слуха, речи, логического мышления.
-
Профориентационная работа в начальной школе: "Модель предпрофильной подготовки младших школьников" 2013
Особую роль в профориентационной подготовке учащихся занимает начальная профилизация. Ранняя предпрофильная подготовка крайне важна, на ее основе базируется дальнейшая работа с учащимися в среднем и старшем звене школы. В статье обозначена цель, сформулированы основные направления и формы данной работы в начальной школе.
-
Волшебные цифры. 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с первым десятком римских цифр. Учатся понимать запись римских цифр, распознавать их и решать с ними выражения. Ученики развивают речь, внимание, мыслительные операции, совершенствуют вычислительные навыки и математические способности.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Дорогие наши мамы" 2013
Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймет и поддержит. Кто, как не мамочка, даст совет и согреет душевным теплом, когда нам тяжело и грустно? Сценарий ко Дню матери поможет создать душевную и праздничную атмосферу и по достоинству отметить это торжество.
-
Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в разработку внеурочного развивающего занятия для улучшения психологического самочувствия младших школьников 2013
Статья посвящена проблеме сохранения психологического здоровья младших школьников. Для решения данной проблемы используются приемы развития умственной деятельности, тренировка психических процессов, лежащих в основе познавательных способностей, разучивание упражнений «мозговой гимнастики» и корригирующей гимнастики для глаз В результате у многих детей улучшается эмоциональное самочувствие, повышается умственная работоспособность, развиваются познавательные способности.
-
Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с; учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами; формировать навыки чтения; закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.
-
Конспект урока по ОРКиСЭ по теме "Этикет". 4-й класс 2013
Урок по ОРКиСЭ формирует у школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета. Развиваются этические чувства как регулятор морального поведения.