Начальная школа
-
Изменение имен прилагательных по родам. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать знания об изменении имён прилагательные по родам; научить определять род имён прилагательных по роду имён существительных, с которым оно связано по смыслу. На уроке используются задания способствующие усвоению и закреплению знаний об именах прилагательных.
-
Что такое деньги? 2011
Цель урока – формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2011
Урок проводится с целью вспомнить, проверить и систематизировать знания об имени прилагательном. А также развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи, формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать любовь к живой природе.
-
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке учащиеся определяют правило правописания -тся, -ться в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Звонкие и глухие согласные. 2-й класс 2011
Данный урок – урок изучения нового материала. Основной целью урока является знакомство учащихся со звонкими и глухими согласными; учить подбирать проверочные слова. На уроке использовались таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры, презентация и компьютерные тесты, аудиозаписи. Использование компьютера экономит время урока. Дети с удовольствием выполняют компьютерные тесты. Им интересно, что оценку им ставит компьютер.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Анализ хода реализации исследовательской деятельности "Формирование самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения" 2011
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной деятельности учащихся, что соответствует планируемым результатам. Следовательно, формирование самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся.
-
Конкурс инсценированной сказки 2011
Конкурс инсценированной сказки проводится с целью приобщения детей к чтению художественной литературы; предоставления им возможности проявить свои творческие способности и наклонности.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО. 2-й класс 2011
Этапы урока построены так, чтобы продуктивно использовать всё время урока. На уроке проводится работа в парах, развивающие игры, работа с учебником. На этапе урока русского языка дается закрепление знаний об имени существительном. На этапе урока ИЗО дается информация об истории юрты, традициях её сборки.
-
Имя прилагательное – антонимы. 2-й класс 2011
Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе на закрепление знаний об антонимах, совершенствование умения находить и образовывать антонимы в устной и письменной речи. Урок развивает и обогащает речь учащихся, умственные способности, формирует сосредоточенность, внимание, память, мышление; способствует воспитанию чувства дружбы, товарищества.
-
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов. 1-й класс 2011
На уроке дети повторяют состав числа, понятие «столько же»; знакомятся с высказыванием «уменьшить на», решают задачи с понятием «увеличить на»; отрабатывают вычислительные навыки, формируют коммуникативные умения.
-
Родительный падеж имен существительных. 4-й класс 2011
На уроке дети выделяют в словосочетаниях слова с безударными гласными; работая по карточке, делают вывод о предлогах Р.п., сопоставляют свою таблицу с таблицей учебника; работая над предложениями, определяют смысловые вопросы, роль в предложении существительных в Р.п., вносят дополнения по учебнику.
-
Фестиваль методических идей, или Каким должен быть урок английского языка в начальных классах 2011
Зачётный урок по методике преподавания английского языка в начальных классах в форме деловой игры. В работе содержатся требования к современному уроку английского языка в начальных классах. Подобран материал к проведению фонетической зарядки, речевой разминке, физкультминуток с учётом возрастных особенностей, а также сделана подборка песен, стихов и игр для активизации речевой деятельности младших школьников на уроках английского языка.
-
Люби природу 2011
На занятии происходит становление познавательного интереса к природе. Дети также получают знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2011
Изучение этой темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.
-
Повторение. Предложение. Главные члены предложения 2011
На уроке автор напоминает о роли предложения в речи. Формирует умение раздельно писать слова в предложении. Развивает умение находить главные члены предложения. Учащиеся совершенствуют речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
-
Урок-практикум с элементами интеграции по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" 2011
Урок практикум с элементами интеграции по русскому языку в 4-м классе по УМК «Школа–2100» призван обобщить и закрепить знания обучающихся об однородных членах предложения, о правилах постановки запятых; развить умение находить в предложениях однородные члены предложения, правильно расставлять запятые, составлять схемы, выполнять разбор простого предложения с однородными членами.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 2-й класс ("Школа-2100") 2011
Урок изучения нового материала по окружающему миру во 2-м классе в рамках УМК «Школа-2100» призван познакомить учащихся с представителями отряда членистоногих, с особенностями их строения и образом жизни. Найти ответ на вопрос: Почему их назвали «маленькие рыцари»? Развить словарный запас у детей, воспитать экологическую культуру.
-
Математика. "Я умею считать до 20" (урок закрепления). 1-й класс 2011
На уроке отрабатываются математические умения быстро и правильно вычислять, решать текстовые и занимательные задачи; закрепляются умения сравнивать группы предметов и использовать в речи математические термины; развиваются внимание, память, мышление.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Грамматическая основа предложения" 2011
Урок русского языка в рамках образовательной системы «Школа 2100» во 2-м классе призван сформировать представление о грамматической основе предложения; научить находить грамматическую основу в предложении с опорой на алгоритм; продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
-
Классный час с использованием ИКТ "Мастерская Деда Мороза". 1-й класс 2011
Классный час в игровой форме знакомит детей с обычаями встречать Новый год в других странах, отличать российского Деда Мороза от зимних волшебников других стран, а также учит выполнять оригинальные елочные игрушки из универсальных салфеток.
-
Преподавание исторического материала в курсе "Окружающий мир" 2011
Цель урока – узнать, кто такие славяне, чем они занимались, как жили, как одевались, во что верили, как отдыхали и веселились, можем ли мы назвать себя славянами. В конце урока учащиеся в парах выполняют небольшие проекты по теме урока.
-
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. 4-й класс 2011
Овладение новым материалом на уроке осуществляется не путём передачи учащимся готовых знаний в виде правила из учебника, а через их самостоятельную практическую работу, наблюдения, сравнения и обобщения.
-
Мы пишем письма в волшебную страну 2011
Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале, в средине и в конце урока для стимуляции, уменьшения статического напряжения, снятия стресса, поднятия настроения.
-
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Свойство печатного текста – быть источником сведений об орфографическом облике. 2-й класс 2011
Конспект открытого урока по изучению и проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Цель урока – сформировать умение выполнять установленную последовательность действий при списывании слов из словаря.
-
Урок технологии "Я – парикмахер. Объемная аппликация". 2-й класс 2011
Урок технологии во 2-м классе, развивающий кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера. Изучая такие приемы работы с бумагой, как "закручивание" и "складывание" учащиеся развивают конструкторское мышление, творческие способности, фантазию в индивидуальной работе.
-
Дидактические игры-тренажеры как средство развития познавательной активности младших школьников 2011
В статье рассматривается вопрос о привлечении детей к обучению через компьютерную реализацию дидактических игр и предлагаются для ознакомления две дидактические игры-тренажера – по математике и русскому языку. Эти и подобные дидактические игры-тренажеры в полной мере решают как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и являются основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.
-
Изготовление кукол-оберегов с применением интерактивных форм обучения 2011
Актуальность представленных материалов состоит в том, что они способствуют привитию интереса учащихся к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, развивают трудовые навыки детей, развивают мелкую моторику пальцев через практическое изготовление кукол-оберегов.
-
Первое склонение имени существительного 2011
Цель урока – создать условия для успешного закрепления учащимися умения различать падежи по совокупности их признаков, употреблять существительные в нужном падеже, обобщать знания о склонении и способах определения склонения.